Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:57, контрольная работа
Любой этап процесса управления — планирование, организация производства, обмена и потребления, контроль и учет — включает в себя моральные аспекты, так как тесно связан с налаживанием внутриколлективных отношений, системы ответственности и дисциплины, психологическим климатом и т.п.
Постоянное улучшение моральных качеств, повышение сознательности людей, связанных с управленческой деятельностью, создание в управленческом аппарате морально-психологического настроя, сочетающего взаимное доверие, взаимопомощь с взыскательностью, непримиримостью к нарушениям трудовой и государственной дисциплины — эти направления выдвигаются на первый план в проведении социально-экономической политики государства.
1 Причины конфликтов в организации и способы их преодоления
2 Организационный стресс: причины и последствия
3 Эффективность лидерского поведения в управлении персоналом
4 Роль руководителя в в формировании морально-психологического климата коллектива
5 Управление конфликтами в организации и роль руководителя в их разрешении
6 Управление карьерой в системе развития персонала
Личность — это особое, не сравнимое ни с каким другим социальное качество человека, которое формируется, видоизменяется в процессе всей жизни человека.
Формируется и развивается
личность только в процессе
отношений между людьми, в условиях
социальной и вещественной
Складывающаяся для человека
система отношений в обществе
отражается в строении
Наиболее простые личностные качества — статус личности, социальные роли и ценностные ориентации.
Статус — это положение личности в обществе (экономическое, правовое, политическое, идеологическое). Во многом статус становится исходным моментом в структуре свойств личности. Статус определяет права и обязанности, престиж и авторитет.
Статус определяет и характер поведения личности. Высокий статус, т.е. высокое положение личности в группе, организации, признание профессионального мастерства, формируют такие частные свойства личности, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, самоуважение; низкий статус приводит к внутренним конфликтам, в конечном счете порождает стремление найти иную социальную среду, группу, которые бы давали возможность повысить собственный статус. Оценка человеком своего объективного статуса, его понимание и переживание есть субъективный статус.
Система социальных ролей находится в тесной взаимосвязи со статусом. Роли — это способы поведения людей, соответствующие принятым нормам и осуществляемые в зависимости от статуса, это совокупность одобряемых или ожидаемых поступков в конкретной ситуации или в системе социальных отношений. В продолжение жизни человек выполняет социальные, профессиональные, межличностные роли. В одной роли он проявляет одни свойства личности — нежность, ласковость, а в роли бригадира другие — настойчивость, организованность, дисциплинированность. В организации и деловых отношениях ролевое поведение — это одно из важнейших условий личного успеха и эффективности работы.
Ценностные ориентации отражают направленность активности личности, предпочтения, которые она отдает определенным сторонам действительности. Они формируются и могут меняться в течение всего жизненного пути человека, в процессе усвоения социального опыта и проявляются в убеждениях, целях, идеалах, мировоззрениях личности.
В структуре личности есть свойства, природа которых более сложна - это мотивационно-потребностные свойства личности.
Потребности человека многообразны, однако для каждой личности характерна определенная система потребностей, включающая доминирующие и подчиненные потребности.
Потребности могут быть осозна
Под мотивами понимаются причины поведения человека, вследствие которых он поступает и действует именно так, а не иначе. Особое место занимают социальные мотивы, определяющие поведение человека в деловых отношениях. К ним относятся мотивы, проявляющиеся в стремлении быть включенным в определенную социальную группу, занять место в системе межличностных отношений; мотив самовыражения, самоактуализации заключается в стремлении развить самого себя, свои способности и качества.
Говоря о влиянии мотивации на процесс формирования цели, в первую очередь надо сказать о таком явлении, как уровень притязаний. Человек, приступая к работе, ставит перед собой конкретную цель, он хочет и стремится достичь результатов определенного уровня. Соотношением между уровнем притязаний и фактическим уровнем исполнения определяется качественная оценка результатов деятельности, т.е. успех или неуспех. Как правило, полученный результат становится успехом или неудачей лишь в той мере, в какой он расценивается работником как его личное достижение.
3. Стимулирование трудовой активности коллектива
Мотивация как средство трудовой активности
Проблема мотивации и
Сущность мотивации можно определить следующим образом: потребности — мотивы — активность.
Дополнительной (вторичной) по
отношению к мотивам
Если мотив сугубо личностный,
психологический, то, условно говоря,
стимул состоит из двух актов:
На психологическом уровне
активность личности есть
Поэтому основу мотивации
личности составляет
Стимулы как социальная
Поскольку мотивация и
Организация мотивации состоит в целенаправленном формировании потребностей путем воздействия всей системы на личность (непосредственное влияние) и на базе изменения социальных условий (опосредованное влияние); организация стимулирования осуществляется посредством воздействия на социальную практику жизнедеятельности и отношения личности (непосредственное влияние) и на сознание работника (опосредованное влияние).
Учитывая изложенное, главная
задача руководителя состоит
в определении потребностей
Социальные аспекты инновационной активности
Один из видов активности
группы работников —
Главная особенность
Субъекты этой деятельности — новаторы — не представляют собой однородного слоя, т.е. группы людей, занимающих в обществе одинаковое положение, которые можно условно разделить на четыре группы.
♦ к самому нижнему уровню относятся независимые новаторы, которые находятся в наиболее ущемленном положении - неработающие новаторы и пенсионеры. Их независимость заключается в том, что, внедряя свое новшество, они рассчитывают только на свои силы, не соответствующие профилю своей организации.
♦ рабочие, самостоятельно работающие и внедряющие рационализаторские предложения и изобретения. Они имеют для этого несколько больше возможностей, чем независимые новаторы, и количесвенно меньше, чем другие группы, так как формально инновационная деятельность не входит в круг их обязанностей.
♦ руководителям и специалистам предприятий предписано заниматься внедрением в производство достижений науки и техники, поэтому у них больше возможностей заниматься процессом внедрения нововведений, чем предыдущим группам.
♦ руководители и специалисты высшего уровня иерархии субъектов инновационных процессов.
Каждый из четырех уровней делится на две группы. Это новаторы по духу, осуществляющие нововведения в силу внутренних побуждений, и новаторы по должности, внедряющие новшества по указанию сверху.
Субъекты инновационных
Процесс инновационной деятельности состоит из следующих стадий: создания (разработки) новшества, распространения и использования его непосредственно в организации.
Другой подход выделяет
По своей природе
В рамках процесса
В осуществлении
Роль руководителя в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе
Неформальные отношения между
руководителем и подчиненными имеют
большое значение для формирования
хорошего морально-психологического климата
в коллективе. Многое зависит от
умения руководителя правильно строить
межличностные отношения с
Межличностные отношения в коллективе.
Одним из важных качеств сильного руководителя
является умение разбираться в людях.
Руководитель обязан хорошо знать людей,
которыми он управляет. Чтобы ближе
узнать своих сотрудников, необходимо,
прежде всего, ознакомиться с их личными
делами в отделе кадров. Однако документы
не дают полного представления об
интеллектуально-
Сегодня, когда от руководителя требуется
умение учитывать в своей управленческой
деятельности индивидуальные особенности
каждого сотрудника, его психологическая
компетентность становится одним из важных
профессиональных качеств.
Система межличностных отношений является
одной из важнейших социально-психологических
характеристик и свидетельствует о том,
что данная социальная группа представляет
собой коллектив.
По мере его становления в нем появляются
так называемые микрогруппы, включающие
в себя от двух до пяти человек. Основанием
для образования микрогрупп в коллективе
могут быть общие увлечения, интересы,
общее место жительства, одинаковы стаж
работы в данном коллективе. Микрогрупп
в коллективе бывает, как правило, не менее
двух. Они в определенной степени обладают
самостоятельно и контролируют поведение
членов микрогруппы.
Влияние микрогрупп на коллектив проявляется
в зависимости от ее направленности и
может быть положительным и отрицательным.
В случае отрицательной направленности
микрогруппы руководителю необходимо
установить причины расхождения ее целей
с целями и задачами коллектива и провести
воспитательную работу.
Информация о работе Причины конфликтов в организации и способы их разрешения