Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:57, контрольная работа
Любой этап процесса управления — планирование, организация производства, обмена и потребления, контроль и учет — включает в себя моральные аспекты, так как тесно связан с налаживанием внутриколлективных отношений, системы ответственности и дисциплины, психологическим климатом и т.п.
Постоянное улучшение моральных качеств, повышение сознательности людей, связанных с управленческой деятельностью, создание в управленческом аппарате морально-психологического настроя, сочетающего взаимное доверие, взаимопомощь с взыскательностью, непримиримостью к нарушениям трудовой и государственной дисциплины — эти направления выдвигаются на первый план в проведении социально-экономической политики государства.
1 Причины конфликтов в организации и способы их преодоления
2 Организационный стресс: причины и последствия
3 Эффективность лидерского поведения в управлении персоналом
4 Роль руководителя в в формировании морально-психологического климата коллектива
5 Управление конфликтами в организации и роль руководителя в их разрешении
6 Управление карьерой в системе развития персонала
1 Причины конфликтов
в организации и способы их
преодоления
2 Организационный стресс: причины и последствия
3 Эффективность лидерского поведения
в управлении персоналом
4 Роль руководителя в в формировании
морально-психологического климата коллектива
5 Управление конфликтами в организации
и роль руководителя в их разрешении
6 Управление карьерой в системе развития
персонала
В социальном менеджменте принцип формирования человека на основе активного преобразования действительности выражается в органическом соединении идейно-воспитательной работы с осуществляемыми организационными и хозяйственными мероприятиями предприятия.
Любой этап процесса
Постоянное улучшение
Процесс возрастания роли
нравственного аспекта в
- расширением сферы морально оцениваемых явлений управленческой деятельности на всех уровнях;
- расширением морально
- развитием и обогащением
Эффективность работы каждого отдельно взятого работника системы управления определяется его не только профессиональными, но и нравственно-психологическими качествами. Административный аппарат - связующее звено между государством и народом - в обыденной жизни часто отождествляется с государством, поэтому недостатки в работе даже отдельного руководителя негативно отражаются на авторитете государства и сказываются на его социальной оценке и в целом демократических устоях государства.
Работник управленческого
Государственная и
Гуманистический характер
Таким образом,
Связь организационно-
Нравственная роль трудовых коллективов в управленческой деятельности находит выражение в принятии тех или иных коллективных поощрительных решений или санкций по отношению к нарушителям трудовой дисциплины, общественного порядка и норм нравственности.
Возрастание роли морального
фактора в социальном
Будучи фактором социального контроля, общественное мнение всегда требует гласности, осведомления членов социальной общности, трудового коллектива о деятельности органов управления, о состоянии дел, о предпринимаемых или планируемых решениях, о мерах, принятых по предложениям трудящихся. В связи с этим в развитии и обогащении нравственных принципов социального управления важную роль играет объективная информация, не допускающая никаких искажений.
В сфере социального
Принципиальность, требовательность, компетентность, научный подход, умение учитывать социальные, нравственно-психологические и иные аспекты руководящей деятельности становятся все более важными для работы кадров любых уровней системы управления.
Понятие микроклимата в коллективе
Треть сознательной жизни человека проходит на работе. И то, в каких условиях протекает трудовая деятельность, какова общая психологическая обстановка в коллективе, каковы деловые и личные взаимоотношения, оказывает огромное влияние на результаты труда и жизнь человека.
Понятие ценностные
На основании индивидуальных, личностных и социальных ценностных ориентации систему отношений между людьми, к труду, к окружающим событиям и в целом к организации определяет морально-психологический климат в организации. Морально-психологический климат — это преобладающий в группе устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех разнообразных формах их деятельности. Его главная особенность в том, что он объединяет в себе взаимодействие всех факторов внутриколлективной жизни: самочувствия и деятельности руководства, лидерства, т.е. социально-психологическую атмосферу.
В зависимости от характера морально-психологического климата его воздействие на личность будет различным: он может стимулировать к труду, поднимать настроение, вселять бодрость и уверенность, или, наоборот, действовать угнетающе, снижать активность и энергию, приводить к производственным и нравственным потерям. Эффект воздействия может быть положительным или отрицательным, благоприятным или неблагоприятным. Это происходит потому, что морально-психологический климат выражается в различных эмоциональных проявлениях, в эмоциональном оценивании существующих отношений: «приятно-неприятно», «интересно-неинтересно».
Основу положительного
• материальная
• непосредственный интерес к процессу труда;
• переживания социальной значимости результатов труда.
К признакам положительного морально-психологического климата также относятся:
› высокая продуктивность коллективной работы, основанная на эффективном развитии сотрудничества в организации;
› развитые межличностные контакты, отсутствие проявлений личной неприязни, взаимность, конструктивность и доброжелательность критики;
› отсутствие давления со стороны руководителя на своих подчиненных, личный пример и убеждение - основа деятельности по формированию положительного морально-психологического климата. Испытывая давление, исполнитель может принять позицию руководителя вопреки собственной, однако психологический результат этого будет отрицательным, что скажется на конечных результатах деятельности.
› положительная установка коллектива на нововведения и конструктивное преодоление психологических барьеров связанных с нововведениями
Ведущая роль в формировании
положительного морально-
При объективной установке на отношения с подчиненными руководитель ориентируется на значимые стороны создавшейся в коллективе ситуации и старается объективно оценить свою роль и участие.
При обвинительной установке
руководитель стремится уйти
от ответственности, обвинить
в недостатках своих коллег
или подчиненных, что является
показателем отсутствия
При защитной (самообвинительной) установке руководитель полностью снимает вину с членов коллектива, считая себя единственно виновным в создавшейся производственной ситуации. В данной ситуации возможны два варианта:
а) признание собственной
ошибки для ее исправления
психологически способствуют
б) если руководитель всегда берет вину на себя, независимо от объективных причин, то это ведет к потере авторитета, появлению в коллективе неформальных лидеров.
Руководитель должен не
Факторы влияния на микроклимат в коллективе
В качестве резервов
На формирование социально-
Совокупность
Определяющим фактором
Единичные условия включают в себя: межличностные отношения в коллективе (как между работниками, занимающими равное служебное положение, так и между руководителями и подчиненными), своевременное поощрение отличившегося или порицание провинившегося работника, поддержку товарища в трудную минуту и т.п.
Наряду с уже названными наиболее существенными факторами, способствующими формированию здорового социально-психологического климата являются — технико-технологическое обеспечение и условия труда, информированность коллектива о стоящих перед ним задачах и ходе их выполнения.
2. Учет личностных особенностей в социальном менеджменте
Информация о работе Причины конфликтов в организации и способы их разрешения