Причины конфликтов в организации и способы их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:57, контрольная работа

Описание работы

Любой этап процесса управления — планирование, организация производства, обмена и потребления, контроль и учет — включает в себя моральные аспекты, так как тесно связан с налаживанием внутриколлективных отношений, системы ответственности и дисциплины, психологическим климатом и т.п.
Постоянное улучшение моральных качеств, повышение сознательности людей, связанных с управленческой деятельностью, создание в управленческом аппарате морально-психологического настроя, сочетающего взаимное доверие, взаимопомощь с взыскательностью, непримиримостью к нарушениям трудовой и государственной дисциплины — эти направления выдвигаются на первый план в проведении социально-экономической политики государства.

Содержание

1 Причины конфликтов в организации и способы их преодоления
2 Организационный стресс: причины и последствия
3 Эффективность лидерского поведения в управлении персоналом
4 Роль руководителя в в формировании морально-психологического климата коллектива
5 Управление конфликтами в организации и роль руководителя в их разрешении
6 Управление карьерой в системе развития персонала

Работа содержит 1 файл

1 Причины конфликтов в организации и способы их преодоления.docx

— 97.30 Кб (Скачать)

1 Причины конфликтов  в организации и способы их  преодоления 
2 Организационный стресс: причины и последствия 
3 Эффективность лидерского поведения в управлении персоналом 
4 Роль руководителя в в формировании морально-психологического климата коллектива 
5 Управление конфликтами в организации и роль руководителя в их разрешении 
6 Управление карьерой в системе развития персонала

В социальном менеджменте принцип  формирования человека на основе активного преобразования действительности выражается в органическом соединении идейно-воспитательной работы с осуществляемыми организационными и хозяйственными мероприятиями предприятия.   

 Любой этап процесса управления  — планирование, организация производства, обмена и потребления, контроль и учет — включает в себя моральные аспекты, так как тесно связан с налаживанием внутриколлективных отношений, системы ответственности и дисциплины, психологическим климатом и т.п.  

 Постоянное улучшение моральных  качеств, повышение сознательности людей, связанных с управленческой деятельностью, создание в управленческом аппарате морально-психологического настроя, сочетающего взаимное доверие, взаимопомощь с взыскательностью, непримиримостью к нарушениям трудовой и государственной дисциплины — эти направления выдвигаются на первый план в проведении социально-экономической политики государства.   

 Процесс возрастания роли  нравственного аспекта в области  управления связан с: 

- расширением сферы морально оцениваемых явлений управленческой деятельности на всех уровнях;  

- расширением морально мотивированных управленческих действий, отношений;  

- развитием и обогащением нравственных  норм и принципов.  

 Эффективность работы каждого  отдельно взятого работника системы управления определяется его не только профессиональными, но и нравственно-психологическими качествами. Административный аппарат - связующее звено между государством и народом -  в обыденной жизни часто отождествляется с государством, поэтому недостатки в работе даже отдельного руководителя негативно отражаются на авторитете государства и сказываются на его социальной оценке и в целом демократических устоях государства.   

 Работник управленческого аппарата  практически почти ежедневно сталкивается с необходимостью принимать решения и осуществлять нравственный выбор. Недостаточная гражданская зрелость работника, отсутствие или ослабление моральной ответственности приводят к существенному ущербу для общества. Именно действия, продиктованные моральной ответственностью, позволяют принимать правильное управленческое решение.   

 Государственная и производственная  дисциплина во всех звеньях  управленческого аппарата составляет  тот неотъемлемый элемент, без  которого немыслимо управление социальными процессами. Моральное содержание государственной дисциплины состоит в добросовестном отношении к порученному делу, к работе, проведению в жизнь законов, а также в той инициативе и активности, которую проявляют работники управленческого аппарата.  

 Гуманистический характер построения  правового государства создает объективные основы для активных действий нравственных принципов в системе социального управления. Важным этическим аспектом социального управления считается уважение человеческой неповторимости, индивидуальности. Любые отступления от закона, нарушения прав личности, ущемления достоинства человека, гражданина рассматриваются у нас как незаконные действия и объявляются несовместимыми с нормами морали.   

 Таким образом, непосредственное  содержание социального управления в условиях производства связано с заботой о человеке, с требованием учитывать не только общее, но и отдельное — интересы конкретных людей.   

 Связь организационно-управленческих  и этических вопросов на уровне  трудовых коллективов проявляется  через управление их деятельностью.  Участвуя в управленческой деятельности (в работе выборных государственных и общественных органов, в деятельности различных комиссий и т.д.), личность оказывает непосредственное воздействие на формирование нравственных отношений, оптимизацию поведения других людей, выступая тем самым субъектом управления. Принимая участие в общественной работе, человек приобретает навыки руководителя, учится искусству управлять.  

 Нравственная роль трудовых  коллективов в управленческой деятельности находит выражение в принятии тех или иных коллективных поощрительных решений или санкций по отношению к нарушителям трудовой дисциплины, общественного порядка и норм нравственности.  

 Возрастание роли морального  фактора в социальном управлении  в современных условиях выражается  в учете и эффективном использовании  общественного мнения. Общественное  мнение законодательно признается  необходимым институтом демократии, составляет часть социального  контроля, под которым понимается комплекс различных средств воздействия на сознание и поведение человека для устранения его отклонений от общепринятых норм. Сюда относятся право, мораль, традиции и другие инструменты социального управления, с которыми органически взаимодействует общественное мнение.  

 Будучи фактором социального  контроля, общественное мнение всегда требует гласности, осведомления членов социальной общности, трудового коллектива о деятельности органов управления, о состоянии дел, о предпринимаемых или планируемых решениях, о мерах, принятых по предложениям трудящихся. В связи с этим в развитии и обогащении нравственных принципов социального управления важную роль играет объективная информация, не допускающая никаких искажений.   

 В сфере социального управления  особо опасны такие антиподы  общественной морали, как карьеризм,  протекционизм, равнодушие к людям,  бюрократизм.  

 Принципиальность, требовательность, компетентность, научный подход, умение  учитывать социальные, нравственно-психологические и иные аспекты руководящей деятельности становятся все более важными для работы кадров любых уровней системы управления.

Понятие микроклимата в коллективе  

 Треть сознательной жизни  человека проходит на работе. И то, в каких условиях протекает трудовая деятельность, какова общая психологическая обстановка в коллективе, каковы деловые и личные взаимоотношения, оказывает огромное влияние на результаты труда и жизнь человека.   

 Понятие ценностные ориентации, широко применяемое в социальной  психологии, выражает положительную или отрицательную значимость для человека разнообразных предметов и явлений окружающей его действительности. В ценностных ориентациях заключена внутренняя основа отношений человека к различным ценностям материального, морального, политического и духовного порядка.  

 На основании индивидуальных, личностных и социальных ценностных ориентации систему отношений между людьми, к труду, к окружающим событиям и в целом к организации определяет морально-психологический климат в организации. Морально-психологический климат — это преобладающий в группе устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех разнообразных формах их деятельности. Его главная особенность в том, что он объединяет в себе взаимодействие всех факторов внутриколлективной жизни: самочувствия и деятельности руководства, лидерства, т.е. социально-психологическую атмосферу.   

 В зависимости от характера  морально-психологического климата его воздействие на личность будет различным: он может стимулировать к труду, поднимать настроение, вселять бодрость и уверенность, или, наоборот, действовать угнетающе, снижать активность и энергию, приводить к производственным и нравственным потерям. Эффект воздействия может быть положительным или отрицательным, благоприятным или неблагоприятным. Это происходит потому, что морально-психологический климат выражается в различных эмоциональных проявлениях, в эмоциональном оценивании существующих отношений: «приятно-неприятно», «интересно-неинтересно».  

 Основу положительного морально-психологического климата составляют общественно значимые мотивы, среди которых выделяются: 

 • материальная заинтересованность  в работе; 

 • непосредственный интерес  к процессу труда; 

 • переживания социальной  значимости результатов труда.  

 К признакам положительного  морально-психологического климата также относятся: 

› высокая продуктивность коллективной работы, основанная на эффективном развитии сотрудничества в организации; 

› развитые межличностные контакты, отсутствие проявлений личной неприязни, взаимность, конструктивность и доброжелательность критики;

› отсутствие давления со стороны руководителя на своих подчиненных, личный пример и убеждение - основа деятельности по формированию положительного морально-психологического климата. Испытывая давление, исполнитель может принять позицию руководителя вопреки собственной, однако психологический результат этого будет отрицательным, что скажется на конечных результатах деятельности.

› положительная установка коллектива на нововведения и конструктивное преодоление психологических барьеров связанных с нововведениями   

 Ведущая роль в формировании  положительного морально-психологического климата принадлежит руководителю организации. Поведение руководителя, стиль его руководства, преобладание определенных установок служат исходным моментом в формировании благоприятного или неблагоприятного морально-психологического климата. Особенно важны установки на тип отношений руководителя с подчиненными, среди которых можно выделить объективную, обвинительную и защитную (самообвинительную).  

 При объективной установке  на отношения с подчиненными руководитель ориентируется на значимые стороны создавшейся в коллективе ситуации и старается объективно оценить свою роль и участие.  

 При обвинительной установке  руководитель стремится уйти  от ответственности, обвинить  в недостатках своих коллег  или подчиненных, что является  показателем отсутствия личностных  качеств, необходимых для выполнения  роли руководителя.   

 При защитной (самообвинительной) установке руководитель полностью снимает вину с членов коллектива, считая себя единственно виновным в создавшейся производственной ситуации. В данной ситуации возможны два варианта: 

 а) признание собственной  ошибки для ее исправления  психологически способствуют росту  авторитета руководителя и укреплению  морально-психологического климата;  

 б) если руководитель всегда  берет вину на себя, независимо от объективных причин, то это ведет к потере авторитета, появлению в коллективе неформальных лидеров.   

 Руководитель должен не забывать  использовать различные эмоциональные  моменты для повышения успешности совместной работы. Человек всегда положительно реагирует на душевное тепло, доброжелательность и расположение, заботу и чуткость. Установленный эмоциональный контакт иной раз намного эффективнее, чем потраченные сотни слов наставлений и десятки письменных приказов. Для получения нужного результата может быть достаточно мягкой просьбы, подкрепленной эмоциональным взаимопониманием.

Факторы влияния на микроклимат в коллективе   

 В качестве резервов производства, роста трудовой и общественной активности трудящихся, средств воспитания недостаточно используются социально-психологические факторы - коллективная воля, общественное мнение и общественное настроение, психологический склад различных социальных групп, их привычки, традиции.  

 На формирование социально-психологического  климата коллектива влияют объективные условия и субъективные факторы, в которых люди осуществляют свою производственную и общественную деятельность.  

 Совокупность взаимодействующих  между собой общих, особенных и единичных условий, в которых происходит деятельность того или иного коллектива, и составляет основу, на которой складываются взаимоотношения людей и формируется социально-психологический климат.  

 Определяющим фактором социальных, политических и духовных процессов  жизни считаются материальные условия жизни людей, различия между городом и деревней, умственным и физическим трудом; важны также национальные особенности, особенности жизни и труда тех или иных профессиональных групп и др.  

 Единичные условия включают  в себя: межличностные отношения в коллективе (как между работниками, занимающими равное служебное положение, так и между руководителями и подчиненными), своевременное поощрение отличившегося или порицание провинившегося работника, поддержку товарища в трудную минуту и т.п.   

 Наряду с уже названными  наиболее существенными факторами, способствующими формированию здорового социально-психологического климата являются — технико-технологическое обеспечение и условия труда, информированность коллектива о стоящих перед ним задачах и ходе их выполнения. 

 

2. Учет личностных особенностей в социальном менеджменте  

Информация о работе Причины конфликтов в организации и способы их разрешения