Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:32, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование первичных профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы с покупателями.
Введение……………………………………………………………..3
Глава 1 Ознакомление с объектом практики.
1.1Общие сведения об организации ………………………………4-5
1.2 Описание правового статуса предприятия……………....……5-6
1.3Порядок государственной регистрации……………………….6-8
1.4Нормативно распорядительные документы организации…...9-1
1.5Характеристика требований охраны труда и ее анализ……..10-12
1.6Правила внутреннего распорядка, действующие в организации………………………………………………………………...12
Глава 2 Менеджмент организации и процессов управления.
2.1Миссия и цели организации …………………………………..13
2.2Схема структуры организации ……………………………….14-15
2.3Стиль управления руководителя……......................................15-17
2.4Система мотивации на предприятии………………………….18
2.5Виды контроля на предприятии……………………………….18-20
2.6Действия руководителя в конфликтных ситуациях………….20-21
Глава 3 Маркетинг организации.
3.1 SWOT – анализ предприятия………………………………….22-24
3.2Конкуренты предприятия ………….…………………………25-27
3.3Анкета: удовлетворенности и потребности персонала ……..27-28
3.4Анкета:удовлетворенности и потребности покупателей .…..29
3.5Рекламная работа предприятия …………………………………30
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованных источников и литературы………………
1.5Характеристика требований охраны труда и ее анализ
У каждого
индивидуального
На основании требований законодательства Российской Федерации, межотраслевых и отраслевых правил, инструкций, рекомендаций, стандартов, положений можно определить перечень документации, которая должна разрабатываться и оформляться при проведении работы по охране труда у индивидуального предпринимателя.
Локальные документы
по охране труда и технике безопасности,
обязательные к наличию
У каждого
индивидуального
На основании требований законодательства
Российской Федерации, межотраслевых
и отраслевых правил, инструкций, рекомендаций,
стандартов, положений можно определить
перечень документации, которая должна
разрабатываться и оформляться при проведении
работы по охране труда у индивидуального
предпринимателя.
Инструкции по охране труда для работников
Инструкции
по охране труда для работников разрабатываются
в соответствии с наименованиями
профессий и перечнем видов работ,
утвержденными работодателем.
Утверждается инструкция по охране труда
приказом работодателя.
В соответствии с п. 5.3 Методических рекомендаций
инструкция по охране труда для работника
разрабатывается на основе межотраслевой
или отраслевой типовой инструкции по
охране труда (а при ее отсутствии - межотраслевых
или отраслевых правил по охране труда),
требований безопасности, изложенных
в эксплуатационной и ремонтной документации
организаций - изготовителей оборудования,
с учетом конкретных условий производства.
Эти требования должны быть изложены применительно
к профессии работника или виду выполняемой
работы.
В инструкцию по охране труда для работника
включаются разделы:
- общие требования безопасности;
- требования безопасности перед началом
работы;
- требования безопасности во время работы;
- требования безопасности в аварийных
ситуациях;
- требования безопасности по окончании
работы.
Вывод:
Контроль
за своевременной разработкой, проверкой,
пересмотром и утверждением инструкций
по охране труда для работников осуществляет
специалист по охране труда, а при его
отсутствии сам индивидуальный предприниматель.
Проверку и пересмотр инструкций по охране
труда для работников организует работодатель.
Пересмотр инструкций должен производиться
не реже одного раза в пять лет.
1.6 Правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
Режим работы студента:
Приход на работу: Режим работы рынка «Янтарь»:
Зимнее время:
Открытие:10.00
Закрытие: 18.00
Летнее время:
Открытие:10.00
Закрытие:19.00
Обеденный перерыв: нет
Выходной день: нет
10.00
Обед: 12.30 – 13.00
Уход с работы: 16.00
Выходной день: воскресенье
Глава 2. Менеджмент организации и процессов управления
2.1Миссия и цели организации
В менеджменте,
как и в любой другой сфере,
существует множество задач, одной
из которых является установление целей,
ради достижения которых формируется,
функционирует и развивается
организация как целостная
Чтобы создать второстепенные цели, надо определить для начала главную цель организации - миссию. От англ. «Mission» обозначает обоснование необходимости деятельности организации. То есть миссия - это общая цель организации, четко выраженная причина существования.
Индивидуальный предприниматель Брандт Д.А «Модная одежда» поставил для своей организации определенную миссию:
Миссия: Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.
А так же разработал определенные цели для своей организации:
Цели организации:
Вывод: Четкое определение миссии способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Она дает возможность сотрудникам направлять свои действия в едином направлении.
2.2Схема структуры
Организационная структура в ИП Брандт Д.А «Модная одежда» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 3 человек, а именно директор и 2 продавца.
В ИП Брандт Д.А используется линейная организационная структура.
Работу организации ИП Брандт Д.А «Модная одежда» можно описать следующим образом:
Позитивные стороны:
Негативные стороны:
Вывод: Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
2.3Стиль управления
Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства.
Функции управления |
Стили управления | ||
Автори- |
тический |
Делеги- | |
Принятие решения |
Единоличное |
Поручает принять решение | |
Доведение решений до подчиненных |
Приказ, команда |
Команда сама определяет кандидатур | |
Советуется с командой |
Поручает поиск кандидатур | ||
Использование стимулов и мотивации |
Передает команде определение форм поощрения | ||
Осуществление контроля |
Контроль передается команде | ||
Отношение к повышению квалификации |
Определяет единолично, кому, где и когда повышать квалификацию |
||
Манера общения |
Отношение полного доверия |
Вывод: У моего руководителя, Брандт Дмитрия Александровича, выражен демократический стиль руководства, а так же его стиль можно назвать смешанным, так как есть черты и из авторитарного стиля и из делегирующего. При всем том что он открыт, доступен для своих подчиненных и всегда советуется с ними, он так же может в нужный момент взять ситуацию в свои руки и решить все единолично.
А для того, чтобы более точно определить присущий организации стиль руководства, можно воспользоваться тестом, оценив содержащиеся в нем утверждения по пятибалльной шкале. Ответ либо «Да», либо «Нет» (см.Приложение).
Вывод: Отвечая на этот тест мой руководитель, Брандт Дмитрий Александрович, набрал общее количество баллов – 85.И тем самым оценил себя так: авторитарный – 20 баллов (средняя выраженность стиля);
Либеральный – 15 баллов (низкая выраженность);
Попустительский – 15 баллов (низкая выраженность);
Демократический – 25 баллов ( высокая выраженность).
А так же этот же тест можно использовать и для персонала. Ответив на такие же вопросы, что были заданы их руководителю мы сможем узнать действительно ли руководитель по отношению к ним так поступает или же их мнения будут расходиться (см.Приложение).
Вывод: Сотрудники организации ИП Брандт Д.А ответив на тот же тест что и их руководитель набрали больше баллов чем сам руководитель – 80, а так же считают, что по мимо демократического стиля высоко выражен еще и либеральный стиль руководства.
Авторитарный – 10 баллов (средняя выраженность);
Либеральный – 25 баллов ( высокая выраженность);
Попустительский - 20 баллов (низкая выраженность);
Демократический – 25 баллов (высокая выраженность).
2.4Система мотиваций на предприятии
Мотивации в организации ИП Брандт Д.А «Модная одежда»:
- Продавец заинтересован в
- Дружеские отношения, не
-Интерес к самочувствию и настроению подчиненных.
Для того чтобы более точно определить мотивацию на предприятии и узнать мнение персона, я воспользовалась анкетированием.
Основной целью анкетирования является разработка рекомендаций руководителю предприятия по совершенствованию системы мотиваций.
Вывод: Изначально целью данного анкетирования являлась разработка рекомендаций руководителю предприятия по совершенствованию системы мотиваций, но исходя из того, как ответили сотрудники предприятия на опрос, и анализируя обстановку и атмосферу в целом то с уверенность можно сказать что ни каких рекомендаций по мотивациям и новшеств в этой организации не требуется. Сотрудников организации все устраивает и очень нравится свой дружный и сплоченный коллектив.
2.5 Виды контроля на предприятии
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Система контроля позволяет сравнивать полученные ею показатели с запланированными. Контроль обеспечивает организацию механизмом корректировки ее курса, если показатели отклоняются от приемлемых пределов.
Виды контроля.
1. Оперативный контроль: связан с процессами, которые необходимы организации для преобразования ресурсов в продукты или услуги. Может принимать три формы, они различаются временем осуществления: