Прхождение практики по получению первичных профессиональных навыков в ИП Брандт Д.А "Модная одежда"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:32, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование первичных профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы с покупателями.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Глава 1 Ознакомление с объектом практики.
1.1Общие сведения об организации ………………………………4-5
1.2 Описание правового статуса предприятия……………....……5-6
1.3Порядок государственной регистрации……………………….6-8
1.4Нормативно распорядительные документы организации…...9-1
1.5Характеристика требований охраны труда и ее анализ……..10-12
1.6Правила внутреннего распорядка, действующие в организации………………………………………………………………...12
Глава 2 Менеджмент организации и процессов управления.
2.1Миссия и цели организации …………………………………..13
2.2Схема структуры организации ……………………………….14-15
2.3Стиль управления руководителя……......................................15-17
2.4Система мотивации на предприятии………………………….18
2.5Виды контроля на предприятии……………………………….18-20
2.6Действия руководителя в конфликтных ситуациях………….20-21
Глава 3 Маркетинг организации.
3.1 SWOT – анализ предприятия………………………………….22-24
3.2Конкуренты предприятия ………….…………………………25-27
3.3Анкета: удовлетворенности и потребности персонала ……..27-28
3.4Анкета:удовлетворенности и потребности покупателей .…..29
3.5Рекламная работа предприятия …………………………………30
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованных источников и литературы………………

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 1.36 Мб (Скачать)

1.5Характеристика требований охраны труда и ее анализ

У каждого  индивидуального предпринимателя  должны быть разработаны локальные  нормативные акты в сфере охраны труда. Эти локальные документы  являются непосредственной правовой базой  управления охраны труда у индивидуального  предпринимателя.

На основании  требований законодательства Российской Федерации, межотраслевых и отраслевых правил, инструкций, рекомендаций, стандартов, положений можно определить перечень документации, которая должна разрабатываться  и оформляться при проведении работы по охране труда у индивидуального  предпринимателя.

Локальные документы  по охране труда и технике безопасности, 
обязательные к наличию

У каждого  индивидуального предпринимателя  должны быть разработаны локальные  нормативные акты в сфере охраны труда. Эти локальные документы  являются непосредственной правовой базой  управления охраны труда у индивидуального  предпринимателя. 
На основании требований законодательства Российской Федерации, межотраслевых и отраслевых правил, инструкций, рекомендаций, стандартов, положений можно определить перечень документации, которая должна разрабатываться и оформляться при проведении работы по охране труда у индивидуального предпринимателя.

Инструкции по охране труда для работников

Инструкции  по охране труда для работников разрабатываются  в соответствии с наименованиями профессий и перечнем видов работ, утвержденными работодателем. 
Утверждается инструкция по охране труда приказом работодателя. 
В соответствии с п. 5.3 Методических рекомендаций инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии - межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций - изготовителей оборудования, с учетом конкретных условий производства. Эти требования должны быть изложены применительно к профессии работника или виду выполняемой работы. 
В инструкцию по охране труда для работника включаются разделы: 
- общие требования безопасности; 
- требования безопасности перед началом работы; 
- требования безопасности во время работы; 
- требования безопасности в аварийных ситуациях; 
- требования безопасности по окончании работы. 
Вывод:

Контроль  за своевременной разработкой, проверкой, пересмотром и утверждением инструкций по охране труда для работников осуществляет специалист по охране труда, а при его отсутствии сам индивидуальный предприниматель. 
Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в пять лет.

1.6 Правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Режим работы студента:

Приход на работу: Режим работы рынка «Янтарь»:

Зимнее время:

                       Открытие:10.00

                       Закрытие: 18.00

Летнее время:

                       Открытие:10.00

                       Закрытие:19.00

Обеденный перерыв: нет

Выходной  день: нет

10.00

Обед: 12.30 – 13.00

Уход с  работы: 16.00

Выходной  день: воскресенье 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Менеджмент организации  и процессов управления

2.1Миссия  и цели организации

В менеджменте, как и в любой другой сфере, существует множество задач, одной  из которых является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

Чтобы создать  второстепенные цели, надо определить для начала главную цель организации - миссию. От англ. «Mission» обозначает обоснование необходимости деятельности организации. То есть миссия - это общая цель организации, четко выраженная причина существования.

Индивидуальный  предприниматель Брандт Д.А «Модная одежда» поставил для своей организации определенную миссию:

Миссия: Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.

А так же разработал определенные цели для своей организации:

Цели организации:

    1. Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров
    2. Рост материального благосостояния своих сотрудников
    3. Обеспечение занятости населения
    4. Увеличение поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Вывод: Четкое определение миссии способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Она дает возможность сотрудникам направлять свои действия в едином направлении.

 

 

2.2Схема структуры организации  

Организационная структура в ИП Брандт Д.А «Модная одежда»  является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 3 человек, а именно директор и 2 продавца.

В ИП Брандт Д.А используется линейная организационная  структура.


Работу организации  ИП Брандт Д.А  «Модная одежда» можно описать следующим образом:

  • Руководитель организации - директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки, связанные с закупкой товара осуществляются директором.
  • Продавец - должностное лицо, занимающееся выдачей и приемом денег, отвечающее за порядок в боксе (павильоне), выкладку, учёт и продажу продукции.

Позитивные стороны:

  • Четкая система связей;
  • Ясно выраженная ответственность;
  • Быстрота реакции в ответ на прямые указания.

 

Негативные стороны:

  • Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
  • Перегрузка менеджмента верхнего уровня.

Вывод: Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.

2.3Стиль управления руководителя

Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства.

Функции управления

Стили управления

Автори- 
тарный

Демокра- 
тический

Делеги- 
рующий

Принятие решения

Единоличное

 

Поручает принять решение команде

Доведение решений до подчиненных

Приказ, команда

Команда сама определяет кандидатур

Подбор и увольнение кадров

 

Советуется с командой

Поручает поиск кандидатур

Использование стимулов и мотивации

Страх наказания. Использование материальных стимулов

 

Передает команде определение  форм поощрения

Осуществление контроля

Жесткий контроль сверху

 

Контроль передается команде

Отношение к повышению квалификации

Определяет единолично, кому, где  и когда повышать квалификацию

Совместно определяет кому, где и  когда повышать квалификацию

 

Манера общения

Держит дистанцию, необщителен

 

Отношение полного доверия


Вывод: У моего руководителя, Брандт Дмитрия Александровича, выражен демократический стиль руководства, а так же его стиль можно назвать смешанным, так как есть черты и из авторитарного стиля и из делегирующего. При всем том что он открыт, доступен для своих подчиненных и всегда советуется с ними, он так же может в нужный момент взять ситуацию в свои руки  и решить все единолично.

 

А для того, чтобы более точно определить присущий организации  стиль руководства, можно воспользоваться тестом, оценив содержащиеся в нем утверждения по пятибалльной шкале. Ответ либо «Да», либо «Нет» (см.Приложение).

Вывод: Отвечая на этот тест мой руководитель, Брандт Дмитрий Александрович, набрал общее количество баллов – 85.И тем самым оценил себя так: авторитарный – 20 баллов (средняя выраженность стиля);

      Либеральный – 15 баллов (низкая выраженность);

      Попустительский – 15 баллов (низкая выраженность);

      Демократический – 25 баллов ( высокая выраженность).

А так же этот же тест можно использовать и  для персонала. Ответив на такие  же вопросы, что были заданы их руководителю  мы сможем узнать действительно ли руководитель по отношению к ним  так поступает  или же их мнения будут расходиться (см.Приложение).

Вывод: Сотрудники организации ИП Брандт Д.А ответив на тот же тест что и их руководитель  набрали больше баллов чем сам руководитель – 80, а так же считают, что по мимо демократического стиля высоко выражен еще и либеральный стиль руководства.

Авторитарный – 10 баллов (средняя выраженность);

Либеральный – 25 баллов ( высокая выраженность);

Попустительский  - 20 баллов (низкая выраженность);

Демократический – 25 баллов (высокая выраженность).

  1. Проходя в этой организации практику, и работая с этим коллективом, я считаю что разногласия в ответах на тест у сотрудников с руководителем возникли лишь потому что этот коллектив очень дружный и понимающий, в котором преобладает очень теплая обстановка. Сравнивая ответы руководителя с ответами сотрудников можно сделать такие выводы, что у руководителя довольно таки хорошо выражен ( а точнее, средне) авторитарный стиль руководства, но его подчиненные так не считают, так как с уважением относятся к его мнению и замечаниям и не принимают их за приказы лишь потому что у него смешанный стиль руководства с высокой выраженностью демократического стиля, что полностью совпадает с мнение сотрудников. А так же полное совпадение мнений и в либеральном стиле (высокая выраженность), но зная то, что либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя, это определение не относится к организации ИП Брандт Д.А, так как Дмитрий Александрович просто умеет выбирать надежных сотрудников и с легкостью положиться на них при необходимости.

 

2.4Система мотиваций на предприятии

Мотивации в организации  ИП Брандт Д.А «Модная одежда»:

  • Трудовые (на заработок)- выход+%;

- Продавец заинтересован в своем  заработке.

  • Хорошие отношение руководителя с подчиненными:

- Дружеские отношения, не взирая  на субординацию;

-Интерес к самочувствию и настроению подчиненных.

  • Руководитель сам подменяет свой персонал по-договоренности.
  • Учитывает советы и мнение персонала, что касается продажи товара.

 

Для того чтобы более точно определить мотивацию на предприятии и узнать мнение персона, я воспользовалась анкетированием.

 

Основной целью анкетирования является разработка рекомендаций руководителю предприятия по совершенствованию системы мотиваций.

 

Вывод: Изначально целью данного анкетирования являлась разработка рекомендаций руководителю предприятия по совершенствованию системы мотиваций, но исходя из того, как ответили сотрудники предприятия на опрос, и анализируя обстановку и атмосферу в целом то с уверенность можно сказать что ни каких рекомендаций по мотивациям и новшеств в этой организации не требуется. Сотрудников организации все устраивает и очень нравится свой дружный и сплоченный коллектив.

 

2.5  Виды контроля на предприятии

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Он необходим для обнаружения  и разрешения возникающих проблем  раньше, чем они станут слишком  серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Система контроля позволяет сравнивать полученные ею показатели с запланированными. Контроль обеспечивает организацию механизмом корректировки ее курса, если показатели отклоняются от приемлемых пределов.

Виды контроля.

1. Оперативный  контроль: связан с процессами, которые необходимы организации для преобразования ресурсов в продукты или услуги. Может принимать три формы, они различаются временем осуществления: 

  • Предварительный контроль: основными средствами осуществления является реализация (не создание, а реализация) определенных правил, процедур и линий поведения
  • Текущий (Экранирующий) контроль: обеспечивает, чтобы качество продукта или услуги соответствовали стандартам. Осуществляется в ходе проведения работ.. Для того чтобы осуществлять текущий контроль необходима обратная связь. Обратная связь –  это данные о полученных результатах.
  • Последующий (Послеоперационный) контроль: концентрируется на отдаче организации. Заключительный контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Информация о работе Прхождение практики по получению первичных профессиональных навыков в ИП Брандт Д.А "Модная одежда"