Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:15, контрольная работа
Цель контрольной работы: рассмотреть преимущества и недостатки различных стилей управления на предприятиях сферы сервиса.
Задачи контрольной работы: раскрыть полную характеристику стилей управления, проанализировать стили управления организацией, дать определение понятию стиля управления, проанализировать роль человеческого фактора и его значение в управлении персоналом.
Ведение……………………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Характеристика стилей управления организацией
1.1. Понятие стиля управления организацией…………………………стр.4
1.2 Стили управления организацией ……………………………………стр.7
Глава 2. Методы и стили руководства
2.1. Роль человеческого фактора и значение управления персонала в индустрии туризма………………………………………………………….стр.16
2.2. Преимущества и недостатки различных стилей управления при их применения на гостиничном (туристском, рекламном) предприятии…..............................................................................стр.17
Заключение …………………………………………………………………стр.23
Список литературы
Для
поддержания качества
В
настоящее время, по мнению
специалистов, для квалифицированной
работы в сфере гостинично-
Исследование показало, что если человека (клиента) обслужили хорошо, он расскажет об этом пятерым. Если же человек получил отрицательный опыт, он расскажет об этом десятерым. Распространение положительного опыта происходит труднее и несколько отрицательных моментов могут испортить массу положительных.
Весь персонал гостиницы должен выполнять свою работу так, чтобы клиент вернулся из путешествия с чувством удовлетворения. Их отношение, внешний вид, готовность помочь и выполнить любую просьбу клиента формирует общее впечатление от поездки. Персонал должен обслуживать туриста так, чтобы он превратился в постоянного клиента. От этого напрямую зависит доход гостиницы - чем больше постоянных клиентов, тем выше прибыль. Исследования показали, что увеличение постоянных клиентов на 5% может обеспечить возрастание прибыли до 125%.
Индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть тур продукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами). Управление человеческими ресурсами по содержанию гораздо шире, чем простое разрешение кадровых проблем. Оно ориентировано на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных целей.
2.2. Преимущества и недостатки различных стилей управления при их применения на гостиничном (туристском, рекламном) предприятии.
Управление персоналом осуществляется с помощью различных методов воздействия на сотрудников.
При
решении той или иной задачи
различные методы
В практике управления персоналом гостиницы одновременно применяют различные методы и их сочетания. Все методы управления дополняют друг друга, ведь их направленность одно и та же - на людей. Выделяют следующие методы управления: экономические, организационно - административные, социально - психологические.
Авторитарному
стилю присущи единоличное
Эффективное
использование авторитарного
При этом предполагается, что подчиненные рассматриваются, как исполнители приказов, так как средний работник старается по возможности избегать работы, не проявляет инициативы, боится ответственности и желает, чтобы им руководили. Он может хорошо работать лишь при строгом контроле и достойном вознаграждении. Для эффективности авторитарного стиля необходимо, чтобы подчиненные: Признавали начальника единственной руководящей инстанцией и ориентировались только на него; Правильно воспринимали и строго выполняли распоряжения руководителя; Отказывались от реализации своих прав.
Авторитарный стиль имеет свой сильные стороны - делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их осуществление, позволяет быстрее стабилизировать ситуацию.
Недостатки
авторитарного стиля - ограничение
возможностей мотивации, самостоятельности
и развития персонала, а также
опасность принятия ошибочных решений
из-за субъективизма или перегруженности
руководителя.
При этом
стиле руководства мотивация
сотрудников существенно
В противоположность
авторитарному стилю
При демократическом стиле
Демократический стиль имеет ряд отличительных черт. Р. Вундерер и В. Грунвальд выделили девять таких черт:
1. Взаимовлияние
руководителя и сотрудников,
2. Функциональная
дифференциация ролей с учетом
компетентности сотрудников.
3. Многосторонние информационные и коммуникационные отношения. Широкая сеть вертикальных и горизонтальных информационных потоков призвана облегчать компетентное выполнение задач, а также развитие межличностных отношений.
4. Урегулирование
конфликтов с помощью
5.Ориентация
на людей. Первостепенное
6. Доверие
как основа сотрудничества. Атмосфера
взаимного доверия между
7. Удовлетворение потребностей сотрудников и руководителя. Эта черта имеет особенность, что демократичный руководитель обращает особое внимание на реализацию личных и профессиональных интересов сотрудников, которые не ставятся в прямую зависимость от экономической эффективности предприятия.
8. Ориентация
на цели и результаты. Противоречия
между индивидуальными целями
сотрудников и целью
9. Ориентация
на развитие персонала.
Эффективность использования демократического стиля зависит от трех факторов: качеств руководителя, характеристик подчиненных и особенностей решаемых задач.
Руководитель широко информирует не только о том, что необходимо для выполнения заданий, но и об общей ситуации на предприятии. Информация служит в качестве средства руководства. При демократическом стиле руководитель не прибегает к формальной власти, он пользуется деловым авторитетом, связанным с выполнением им функций эксперта.
Использование демократического стиля предъявляет к руководителю следующие требования:
Преимущества демократического стиля состоят прежде всего в квалифицированных решениях, высокой мотивации сотрудников и разгрузке руководителя. Участие сотрудников в принятии решений повышает их мотивацию, что влечет за собой улучшение трудовых достижений. Этот стиль способствует развитию сотрудников, но его использование может замедлять процесс принятия решений.
Попустительскому стилю
Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставлены полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение. Либералов отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.
Из имеющихся
средств воздействия на коллектив
основное место у либерала занимают
уговоры и просьбы. При выполнении
управленческих функций он пассивен.
Менеджер-либерал боится конфликтов, в
основном соглашается с мнением подчиненных.
Мягкость в обращении с людьми мешает
ему приобрести реальный авторитет, поскольку
отдельные сотрудники требуют от него
поблажек, которые он и делает, боясь испортить
с ними взаимоотношения. Следствием этого
может быть панибратство, а «дистанция»
такого руководителя со своими подчиненными
на работе крайне незначительна. Руководитель
либерального стиля не проявляет сколь-нибудь
выраженных организаторских способностей,
слабо контролирует и регулирует действия
подчиненных и, как следствие, его управленческая
деятельность не результативна.