Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:15, контрольная работа
Цель контрольной работы: рассмотреть преимущества и недостатки различных стилей управления на предприятиях сферы сервиса.
Задачи контрольной работы: раскрыть полную характеристику стилей управления, проанализировать стили управления организацией, дать определение понятию стиля управления, проанализировать роль человеческого фактора и его значение в управлении персоналом.
Ведение……………………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Характеристика стилей управления организацией
1.1. Понятие стиля управления организацией…………………………стр.4
1.2 Стили управления организацией ……………………………………стр.7
Глава 2. Методы и стили руководства
2.1. Роль человеческого фактора и значение управления персонала в индустрии туризма………………………………………………………….стр.16
2.2. Преимущества и недостатки различных стилей управления при их применения на гостиничном (туристском, рекламном) предприятии…..............................................................................стр.17
Заключение …………………………………………………………………стр.23
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«Поволжский
государственный университет
Кафедра: «Социально-культурный
сервис»
Контрольная
работа
по дисциплине: «Менеджмент в СКСиТ»
На тему
: «Преимущества
и недостатки различных стилей управления
при их применении на гостиничном (туристском,
рекламном) предприятии»
Проверил:
Тольятти 2011г
Содержание
Ведение……………………………………………………………
Глава 1. Характеристика стилей управления организацией
1.1. Понятие
стиля управления организацией…
1.2 Стили
управления организацией ………………
Глава 2. Методы и стили руководства
2.1. Роль
человеческого фактора и значение управления
персонала в индустрии туризма………………………………………………………….
2.2. Преимущества
и недостатки различных стилей
управления при их применения
на гостиничном (туристском, рекламном)
предприятии…..................
Заключение
…………………………………………………………………стр.
Список
литературы
Введение
Переход России к рыночной экономики внес принципиальные изменения в производственные отношения. От предприятия, как участника рыночных отношений, требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно- технического прогресса и максимального использования своих ресурсов, а также на грамотно принятых управленческих решениях. Расширение в последнем десятилетии применения новейших технологий в индустрии гостеприимства привело к сокращению рабочих мест, которое в свою очередь стало причиной применения альтернативных методов организации труда и увеличению творческого и новаторского подходов в управлении персоналом. В настоящее время ученые, занимающиеся проблемами управления, все больше внимания уделяют попыткам увязывания проблем планирования финансов и коммерческой деятельности с проблемами управления персоналом, которое включает в себя подбор работников, их подготовку, переподготовку, отношения между работниками и с руководством, отношение к труду, их вознаграждение.
Цель контрольной работы: рассмотреть преимущества и недостатки различных стилей управления на предприятиях сферы сервиса.
Задачи контрольной работы: раскрыть полную характеристику стилей управления, проанализировать стили управления организацией, дать определение понятию стиля управления, проанализировать роль человеческого фактора и его значение в управлении персоналом.
Работа
состоит из введения, основной части
и заключения. Также представлен
список используемой литературы. Основная
часть состоит из двух глав, в
которых раскрывается цель и задачи
работы.
Глава1. Характеристика стилей управления организацией.
1.1 Понятие стиля управления организацией.
Слово “стиль” греческого
Стиль руководства - индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций. Это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. Вот уже более полувека в социальной психологии и менеджменте ведется изучение феномена стилей руководства. Вопросами типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов до настоящего времени. Одно из самых ранних исследований стилей менеджмента было выдвинуто Куртом Левином. Его типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в 30-е годы, вместе со своими сотрудниками он провел эксперименты, и определил три ставших классическими стили руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (анархический). Позднее предпринимались попытки терминологических изменений, и те же самые стили руководства обозначаются как директивный, коллегиальный и попустительский (либеральный).
В 1964 году была опубликована
книга профессора
Основные положения «теории Х»:
«Теория
Х» описывает такой тип
1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
2. У
людей нет честолюбия, они боятся
ответственности и
3. Больше всего люди хотят защищенности.
4. Чтобы заставить людей трудиться на достижение единой цели, необходимо применять различные методы принуждения, а также напоминать о возможности наказания
«Теория
Х» сложилась в 60-е годы и в
достаточной степени
Основные положения «теории Y»:
Она описывает идеальную ситуацию, в которой взаимоотношения в коллективе складываются, как партнерские и становление коллектива проходит в идеальной среде.
Эта теория представляет собой оптимистичный взгляд на работу организации и включает в себя следующие положения.
1. Труд
- процесс естественный, он не
является чем-то особенным для
людей. Если условия
2. Если
люди осознали цели, то они
будут использовать
3. Награда
за работу будет строго
4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.
Руководитель демократичный,
Значительных успехов в работе достигают руководители, придерживающиеся как «Теории Х», так и «Теории Y». Но каждый менеджер должен сначала оценить, возможно, ли в тех условиях, в которых находится организация, применение «Теории Y», а также какие последствия может вызвать применение «Теории Х».
1.2 Стили управления организацией.
Модель К. Левина
Исследования, проведенные К. Левиным и его коллегами, были проведены раньше, чем Мак Грегор разделил действия и поведение руководителей на две теории. Рассмотрим основные стили руководства, которые выделил в своих исследованиях К. Левин: авторитарный, демократический, либеральный.
Авторитарное
руководство характеризуется
«Эксплуататорский» авторитарный стиль сводится к тому, что руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая их мнения и советов, единолично решает все вопросы, и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям только указания, что, как и когда делать, в качестве основной формы стимулирования использует наказание.
Сотрудники
относятся к приказам руководителя
безразлично или негативно, радуются
любой его ошибке, находят в
ней подтверждение своей
При более
мягкой «благожелательной» разновидности
авторитарного стиля
Появление
руководителя-автократа
Демократический стиль руководства (коллегиальный).
Демократический стиль формируется у людей, которые не любят брать ответственность на себя, ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Руководство характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Это стиль предусматривает инструкции в форме предложений, не сухую речь, а товарищеский тон, похвалу и порицание - с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам. По своему складу такой руководитель рассеян, безалаберен, толком не может ставить цели, слишком мягкий по характеру, коммуникативный, но слабый организатор. При осуществлении контроля демократ обращает внимание на конечный результат. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у них развивается самостоятельность, что способствует восприятию достижения целей организации как своих собственных. Такое взаимодействие руководителя и подчиненных можно определить как сотрудничество.