Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:31, реферат
Экономическая практика менеджмента является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Таким образом, значительная роль проведения и организации практики направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ознакомление с базой практики………………………………………………4
1.1. Наименование предприятия, его адрес, географическое положение, форма собственности……………………………………………………………..4
1.2 Нормативно-правовые документы, регулирующие статус предприятия и его органы…………………………………………………………………………4
1.3 Режим работы предприятия. Предложения по наиболее благоприятному для предприятия режиму и условиям работы…………………………………..6
2. Организация структуры предприятия………………………………………...7
В
функции Отдела маркетинга входит
анализ внутренней и внешней среды
предприятий, анализ
конкурентов,
сегментирование рынка и позиционирование
товара, ценообразование, формирование
ассортимента и формулирование требований
к качеству продукции и обслуживанию клиентов,
продвижение продукции, формирование
и поддержание имиджа предприятия.
3.2. Стратегия маркетинга предприятия
Рисунок
1 Схема исследования рынка
«Вторичная» информация – это та информация, которая была составлена кем-то и для своих целей. Источниками такой информации являются:
1.Внутренняя отчётность фирмы;
2.Исследовательские публикации научных институтов;
3.Научные журналы и журналы по бизнесу;
4.Справочники и энциклопедии.
«Вторичная» информация имеет два «+» и два « - »:
«+» - быстро и дёшево;
«
- » - устаревшая и неполная.
«Первичная» информация – это та информация, которая собирается фирмой для своих нужд.
Источниками «первичной» информации является три метода:
1.Метод опроса: анкетирование, тестирование, личная беседа, беседа по телефону.
2. Метод наблюдения (визуальная связь).
3.
Метод эксперимента, когда покупателя
ставят в определённые условия
и выясняют поставленную цель.
3.3. Материалы по изучению спроса на предприятии, анализ их использования в работе.
В ТОО «Ату-2010» используется два метода:
1.Метод
опроса: анкетирование 2-х видов
– торговых точек и продавцов;
тестирование – регулярные
2.
Метод эксперимента: например замеры
продаж после ввода в торговый
дом нового арендатора с новой
маркой товара и ассортиментом,
3.4.
Сегментация рынка по демографическому
признаку.
Основная
целевая аудитория ТОО «Ату-
Рынок
сегодня – это превышения предложения
над спросом, то есть рынок покупателя.
Именно покупатель формирует предложение,
голосуя своими деньгами. И побеждает
на этом рынке тот, кто лучше и
быстрее приспособится к
ТОО «Ату-2010» как раз такое предприятие. Здесь всегда стараются во главу «угла» ставить потребности покупателя. Коротко это выражается в следующем: качество товара, цена, реклама.
Рассмотрим подробнее.
1)Качество.
Безусловно, важнейший фактор в принятии решения о приверженности данной марке покупателем.
2)Цена
- второй по значимости фактор
покупательского предпочтения
Объяснение
простое – качественный и известный
бренд не может стоить дешевле
неизвестного и некачественного. Однако
следует заметить, что быть лидером
на рынке, а значит и в сознании
покупателя – большой труд, и, можно
сказать, искусство.
Можно сделать вывод, что предприятие пользуется доверием и любовью большого количества покупателей, что и обуславливает её лидирующее положение на рынке.
Для
поддержания статус – кво, а ещё
лучше увеличения своей доли компании
следует лишь работать в том же
направлении и с той же интенсивностью,
что и ранее, а правильнее сказать
нарастить качественно и
3.5. Методы изучения рынка покупателей.
Изучением покупательского спроса на ТОО «Ату-2010» занимается отдел маркетинга.
Различают несколько моделей спроса, которые мы сейчас – рассмотрим.
По принципу степени «удовлетворенности» спрос можно разделить на:
-
«реализованный» - это спрос на
проданные товары. Изучение
реализованного спроса помогает установить
объем и структуру
товаров, необходимых на следующий период.
-
«неудовлетворенный» - это спрос на товары,
которые в данный
момент в продаже отсутствуют. Изучение
неудовлетворенного спроса
дает возможность принять все меры для
того, чтобы товары,
пользующиеся спросом населения, всегда
были в продаже.
-
«формирующийся» - это спрос на новые товары,
складывающиеся
под воздействием рекламы.
Спрос может быть предъявлен в форме «альтернативного», допускающей замену одного товара другим или же «твердо сформированного».
На формирование спроса могут влиять следующие факторы:
1)
Социальный (культура, социальное положение,
профессиональный состав общества).
2) Психологический (стиль жизни, личные качества, ощущения).
3)
Экономический (стабильность
цен, сбережения).
4)
Демографический (численность
семьи).
Учет и умение четко разделять каждый вид спроса - крайне важно для работы любого торгового предприятия. На основе такого анализа и формируется предложение. Как говорится - «спрос формирует предложение».
Также нельзя не упомянуть и о таком важном инструменте маркетинговых исследований спроса, как анкетирование. Оно получило широкое применение в практике и используется почти в любом исследовании применимо к различным субъектам рынка – как-то собственно потребители, производители, оптовые продавцы, розничные продавцы и др.
Есть 2 основные техники анкетирования, различаемые по способу составления вопросов:
А) Открытого типа - где респонденту нужно вписать в анкету свой вариант ответа;
В)
Закрытого типа - где респонденту
предлагается выбрать один из перечисленных
вариантов ответа.
3.6
Анализ положения предприятия на рынке
товаров.
ТОО «Ату-2010» - один из лидеров современных универмагов по Карагандинской области.
Предприятие является крупнейшим арендодателем, работающем на внутренний рынок.
Но быть лидером – это значит быть на шаг, на два впереди конкурентов. И самое главное не останавливаться на достигнутом.
Сегодня задача для ТОО «Ату-2010» – минимум - не потерять завоёваные позиции, а задача – максимум укреплять и расширять свои доли в каждом регионе.
Рассмотрим положение предприятия на рынке на примере отдельной товарной группы – брендовая одежда. Товар очень интересный, и вообще позиция очень быстро растущая и перспективная.
ТОО «Ату-2010» было одним из первых, кто занялся сдачей в аренду помещений для брендовых марок. Ассортиментом товаров на сегодняшний день не может похвастаться не каждый конкурент,
-
качество и цена – лучшее
на рынке, о чём красноречивее
всего говорят продажи – в
разы больше чем у ближайших
конкурентов.
3.7
Ёмкость рынка. Характеристика рыночной
ситуации, сложившейся на рынке, где действует
предприятие.
Главной задачей рыночного исследования является определение емкости рынка.
Емкость рынка - это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.
Факторы, влияющие на емкость рынка
Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы : общего и специфического характера.
Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:
-объем
и структуру товарного
-
ассортимент и качество
- размеры импорта по данному товару или группе;
- достигнутый уровень жизни и потребностей населения;
-
покупательская способность
- уровень соотношения цен на товары;
- численность населения;
-
его социальный и
- степень насыщенности рынка;
-
состояние сбытовой, торговой и
сервисной сети.
Внутренняя среда ТОО «Ату-2010»: во внутренней среде предприятия управляют руководители предприятия: генеральный директор, директор, заместитель директора по коммерческим вопросам. В их ведении находится: рыночная ниша, сегмент, товарная направленность, целевая установка.
Территориальные
границы ТОО «Ату-2010» охватывают весь
Казахстан, т.к. арендуют площади фирмы
со всех регионов Казахстана. ТОО «Ату-2010»
- это ведущая отрасль рыночной торговли.
Рисунок
2 Микро среда ТОО «Ату-2010»
Арендаторами
ТОО «Ату-2010» являются такие фирмы как
«Adidas», «FloendJo», «Lulu», «Тvindamate», «Rubes», «Jokey»
и т.д.
Порядок ценообразования на предприятии.
В
сложившейся на сегодняшний день
ситуации на международном рынке
и следствии на предприятии, ценообразование
за аренду 1 квадратного метра происходит
на индивидуальных договорных условиях,
что является коммерческой тайной.
Характеристика основных
Основные конкуренты ТОО «Ату-2010» :
1) ЦУМ
2) CITIMALL
3) Даулет
4) Абсолют
5) Абсолют-2
6) Таир
7) Алем
8)
Вестер-Гипер
Т.к
все эти торговые дома расположены
в черте города на ближнем расстоянии
и являются крупными, то конкуренция
между ТОО «Ату-2010» и данными магазинами
между собой очень жестокая. Но ТОО «Ату-2010»
является достойным конкурентом и ни в
чем не уступает своим конкурентам -качество,
доставка, торговая команда и т.д., и
продолжает свою активную деятельность
и процветание.
3.8
Методы работы рекламной службы, её эффективность.
Любимый вид рекламы ТОО «Ату-2010»- промоакции - дегустации и розыгрыши одновременно является и мощнейшим инструментом стимулирования продаж.