Предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:31, реферат

Описание работы

Экономическая практика менеджмента является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Таким образом, значительная роль проведения и организации практики направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ознакомление с базой практики………………………………………………4
1.1. Наименование предприятия, его адрес, географическое положение, форма собственности……………………………………………………………..4
1.2 Нормативно-правовые документы, регулирующие статус предприятия и его органы…………………………………………………………………………4
1.3 Режим работы предприятия. Предложения по наиболее благоприятному для предприятия режиму и условиям работы…………………………………..6
2. Организация структуры предприятия………………………………………...7

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 66.03 Кб (Скачать)

    В функции Отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды  предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия. 
 
 
 

    3.2. Стратегия маркетинга предприятия

    

    Рисунок 1 Схема исследования рынка 

    «Вторичная» информация – это та информация, которая была составлена кем-то и  для своих целей. Источниками  такой информации являются:

    1.Внутренняя  отчётность фирмы;

    2.Исследовательские  публикации научных институтов;

    3.Научные  журналы и журналы по бизнесу;

    4.Справочники  и энциклопедии.

    «Вторичная» информация имеет два «+» и  два « - »:

    «+» - быстро и дёшево;

    « - » - устаревшая и неполная. 

    «Первичная» информация – это та информация, которая собирается фирмой для своих  нужд.

    Источниками «первичной» информации является три  метода:

    1.Метод  опроса: анкетирование, тестирование, личная беседа, беседа по телефону.

    2. Метод наблюдения (визуальная связь).

    3. Метод эксперимента, когда покупателя  ставят в определённые условия  и выясняют поставленную цель. 

        3.3.  Материалы по изучению спроса на предприятии, анализ их использования в работе.

    В ТОО «Ату-2010» используется два метода:

    1.Метод  опроса: анкетирование 2-х видов  – торговых точек и продавцов;  тестирование – регулярные дегустации  партий выпускаемой продукции;  каждодневные личные беседы торговых  представителей с представителями  торговых точек о продукции,  о продажах, о реакции покупателей.

    2. Метод эксперимента: например замеры  продаж после ввода в торговый  дом нового арендатора с новой  маркой товара и ассортиментом,  или же после проведения рекламной  компании. 

    3.4. Сегментация рынка по демографическому признаку. 

    Основная  целевая аудитория ТОО «Ату-2010»- женщины – примерно 18-45 лет. На них направлена вся маркетинговая рекламная деятельность предприятия.

    Рынок сегодня – это превышения предложения  над спросом, то есть рынок покупателя. Именно покупатель формирует предложение, голосуя своими деньгами. И побеждает  на этом рынке тот, кто лучше и  быстрее приспособится к потребностям покупателя.

    ТОО «Ату-2010» как раз такое предприятие. Здесь всегда стараются во главу «угла» ставить потребности покупателя. Коротко это выражается в следующем: качество товара, цена, реклама.

    Рассмотрим  подробнее.

    1)Качество.

    Безусловно, важнейший фактор в принятии решения  о приверженности данной марке покупателем.

    2)Цена - второй по значимости фактор  покупательского предпочтения ТОО «Ату-2010» работает в высоком ценовом диапазоне по сравнению с конкурентами. Но тем не менее именно продукции ТОО «Ату-2010» в большинстве случаев отдаёт предпочтение покупатель.

    Объяснение  простое – качественный и известный  бренд не может стоить дешевле  неизвестного и некачественного. Однако следует заметить, что быть лидером  на рынке, а значит и в сознании покупателя – большой труд, и, можно  сказать, искусство.  

    Можно сделать вывод, что предприятие  пользуется доверием и любовью большого количества покупателей, что и обуславливает  её лидирующее положение на рынке.

    Для поддержания статус – кво, а ещё  лучше увеличения своей доли компании следует лишь работать в том же направлении и с той же интенсивностью, что и ранее, а правильнее сказать  нарастить качественно и количественно  свою маркетинговую деятельность и  успех не заставит себя ждать. 

    3.5. Методы изучения рынка покупателей.

    Изучением покупательского спроса на ТОО «Ату-2010» занимается отдел маркетинга.

    Различают несколько моделей спроса, которые  мы сейчас – рассмотрим.

    По  принципу степени «удовлетворенности»  спрос можно разделить на:

    - «реализованный» - это спрос на  проданные товары. Изучение 
реализованного спроса помогает установить объем и структуру 
товаров, необходимых на следующий период.

    - «неудовлетворенный» - это спрос на товары, которые в данный 
момент в продаже отсутствуют. Изучение неудовлетворенного спроса 
дает возможность принять все меры для того, чтобы товары, 
пользующиеся спросом населения, всегда были в продаже.

    - «формирующийся» - это спрос на новые товары, складывающиеся 
под воздействием рекламы.
 

    Спрос может быть предъявлен в форме  «альтернативного», допускающей замену одного товара другим или же «твердо  сформированного».

    На  формирование спроса могут влиять следующие  факторы:

    1) Социальный (культура, социальное положение, 
профессиональный состав общества).

    2) Психологический (стиль жизни,  личные качества, ощущения).

    3) Экономический (стабильность зарплаты, накопления, уровень 
цен, сбережения).

    4) Демографический (численность населения,  пол, возраст, состав 
семьи).
 

    Учет  и умение четко разделять каждый вид спроса - крайне важно для  работы любого торгового предприятия. На основе такого анализа и формируется  предложение. Как говорится - «спрос формирует предложение».

    Также нельзя не упомянуть и о таком  важном инструменте маркетинговых  исследований спроса, как анкетирование. Оно получило широкое применение в практике и используется почти  в любом исследовании применимо  к различным субъектам рынка  – как-то собственно потребители, производители, оптовые продавцы, розничные продавцы и др.

    Есть 2 основные техники анкетирования, различаемые  по способу составления вопросов:

    А) Открытого типа - где респонденту  нужно вписать в анкету свой вариант  ответа;

    В) Закрытого типа - где респонденту  предлагается выбрать один из перечисленных  вариантов ответа. 
 

    3.6  Анализ положения предприятия на рынке товаров. 

    ТОО «Ату-2010» - один из лидеров современных универмагов по Карагандинской области.

    Предприятие является крупнейшим арендодателем, работающем на внутренний рынок.

    Но  быть лидером – это значит быть на шаг, на два впереди конкурентов. И самое главное не останавливаться  на достигнутом.

    Сегодня задача для ТОО «Ату-2010» – минимум - не потерять завоёваные позиции, а задача – максимум укреплять и расширять свои доли в каждом регионе.

    Рассмотрим  положение предприятия на рынке  на примере отдельной товарной группы – брендовая одежда. Товар очень  интересный, и вообще позиция очень  быстро растущая и перспективная.

    ТОО «Ату-2010» было одним из первых, кто занялся сдачей в аренду помещений для брендовых марок. Ассортиментом товаров на сегодняшний день не может похвастаться не каждый конкурент,

    - качество и цена – лучшее  на рынке, о чём красноречивее  всего говорят продажи – в  разы больше чем у ближайших  конкурентов. 

    3.7 Ёмкость рынка. Характеристика рыночной ситуации, сложившейся на рынке, где действует предприятие. 

    Главной задачей рыночного исследования является определение емкости рынка.

    Емкость рынка - это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой  объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем  уровне цен. Емкость рынка зависит  от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения  экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.

    Факторы, влияющие на емкость рынка

    Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых  может в определенных ситуациях  как стимулировать рынок, так  и сдерживать его развитие, ограничивая  его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы : общего и специфического характера.

    Общими  являются социально-экономические  факторы, определяющие емкость рынка  любого товара:

    -объем  и структуру товарного предложения,  в том числе по предприятиям-представителям;

    - ассортимент и качество выпускаемых  изделий;

    - размеры импорта по данному  товару или группе;

    - достигнутый уровень жизни и  потребностей населения; 

    - покупательская способность населения;

    - уровень соотношения цен на  товары;

    - численность населения;

    - его социальный и половозрастной  состав;

    - степень насыщенности рынка;

    - состояние сбытовой, торговой и  сервисной сети. 

    Внутренняя  среда ТОО «Ату-2010»: во внутренней среде предприятия управляют руководители предприятия: генеральный директор, директор,  заместитель директора по коммерческим вопросам. В их ведении находится: рыночная ниша, сегмент, товарная направленность, целевая установка.

    Территориальные границы ТОО «Ату-2010» охватывают весь Казахстан, т.к. арендуют площади фирмы со всех регионов Казахстана. ТОО «Ату-2010»  - это ведущая отрасль рыночной торговли. 

 

Рисунок 2 Микро среда ТОО «Ату-2010» 

    Арендаторами  ТОО «Ату-2010» являются такие фирмы как «Adidas», «FloendJo», «Lulu», «Тvindamate», «Rubes», «Jokey» и т.д. 
 

    Порядок ценообразования на предприятии.

    В сложившейся на сегодняшний день ситуации на международном рынке  и следствии на предприятии, ценообразование  за аренду 1 квадратного метра происходит на индивидуальных договорных условиях, что является коммерческой тайной. 

      Характеристика основных конкурентов предприятия на рынке 

    Основные  конкуренты ТОО «Ату-2010» :

    1) ЦУМ

    2) CITIMALL

    3) Даулет

    4) Абсолют

    5) Абсолют-2

    6) Таир

    7) Алем

    8) Вестер-Гипер 

    Т.к  все эти торговые дома расположены  в черте города на ближнем расстоянии и являются крупными, то конкуренция  между ТОО «Ату-2010» и данными магазинами между собой очень жестокая. Но ТОО «Ату-2010» является достойным конкурентом и ни в чем не уступает своим конкурентам -качество, доставка, торговая команда и т.д.,  и продолжает свою активную деятельность и процветание. 
 

    3.8 Методы работы рекламной службы, её эффективность. 

    Любимый вид рекламы ТОО «Ату-2010»- промоакции - дегустации и розыгрыши одновременно является и мощнейшим инструментом стимулирования продаж.

Информация о работе Предприятие