Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:31, реферат
Экономическая практика менеджмента является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Таким образом, значительная роль проведения и организации практики направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ознакомление с базой практики………………………………………………4
1.1. Наименование предприятия, его адрес, географическое положение, форма собственности……………………………………………………………..4
1.2 Нормативно-правовые документы, регулирующие статус предприятия и его органы…………………………………………………………………………4
1.3 Режим работы предприятия. Предложения по наиболее благоприятному для предприятия режиму и условиям работы…………………………………..6
2. Организация структуры предприятия………………………………………...7
- управленческий - управляет и трудовым процессом.
Осуществляет
общее управление, руководит планово-
Заместители, руководят коммерческой деятельностью и хозяйственного обслуживания.
-
основной – занят
Продавцы готовят и убирают рабочее место, подготавливают товары к продаже, обслуживают покупателей, выполняют расчетные операции с покупателями и т. д., охранники обеспечивают безопасность персонала и посетителей, администраторы в свою очередь следят за порядком, обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
- вспомогательный – обслуживает
основной персонал, поддерживает
магазин в надлежащем
2.2.
Порядок делегирования задач и виды применяемых
полномочий на предприятии.
Руководителю необходимо уметь организовывать труд подчинённых – то есть распределять между ними конкретные задания или делегировать полномочия. Необходимо помнить, что руководитель должен учиться делать работу руками своих подчинённых.
Руководитель
смело поручает работу сотрудникам,
если видит, они лучше сделают, не
опасаясь при этом, что подчинённые
в чём-то лучше разбираются.
Не
следует забывать, что людям нравится
ощущать собственную
При делегировании полномочий необходимо учитывать типы характеров:
- кто-то очень общителен, им нужна работа с людьми;
- кто-то медлителен, малообщителен, очень погружен в свою работу;
- кто-то с быстро меняющимся настроением в зависимости от обстоятельств;
- кто-то любит власть, стремится показать себя;
- кого-то необходимо постоянно контролировать.
Помимо того, что в какой-либо ситуации руководитель может делегировать полномочия, у каждого сотрудника есть свои должностные обязательства, за выполнение которых они несут ответственность. Причём ответственность не делегируется. Каждый должен сам отвечать за свою работу.
В
ТОО «Ату-2010» полномочия- штабные. То есть
каждый может обратиться с вопросом или
консультацией не только к директору организации,
но и к специалисту, который может дать
квалифицированный совет или решение.
2.3.
Права, обязанности, полномочия и ответственность
должностных лиц и специалистов.
С
правами и обязанностями
Благодаря четкому выполнению своих обязанностей работа руководителя предприятия в целом эффективна. Но при этом следует заметить, что должностные инструкции периодически следует пересматривать, так как рынок диктует свои условия и вносит свои адекватные корректировки.
Чтобы должностная инструкция стала совершенной, необходимо соблюдение баланса прав и обязанностей, то есть каждому праву должна соответствовать обязанность. Тогда функционирование магазина приобретёт максимальную эффективность.
Проанализировав
деятельность ТОО «Ату-2010» я пришла к выводу,
что директор и его заместители успешно
справляются со своими правами и обязанностями,
управляя данным предприятием. В этом
можно убедиться, увидев качественную
работу персонала как команды единомышленников,
преследующих одну цель и стремящихся
достичь высоких результатов.
К
данному вопросу прилагаются
должностные инструкции директора
предприятия, бухгалтере и администратора.
2.4.
Рабочее место менеджера (руководителя
предприятия), его должностной инструкцией,
правами и обязанностями, ответственностью.
Организация рабочего места руководителя ТОО «Ату-2010»
1) Персональный компьютер, который позволяет быстро получать информацию о положении дел на рынке, быть в курсе дел на предприятии и многое другое;
2) Телефона (телефон для связи внутри организации и для выхода за её пределы).
3) Различные канцелярские товары, одной, из которых является такая очень необходимая вещь, как ежедневник, который позволяющая руководителю не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию.
Для снижения шума в кабинете использованы: ковровые покрытия на пол, шумоизоляционная обивка. Для поддержания нормального микроклимата применяется кондиционер. Для снижения солнечного света на окна повешены тюли.
Рабочий
стол больше обычных столов. Рабочая
поверхность стола твердая и
гладкая, из дерева. На приставке (слева)
размещены компьютер и другие
предметы, которые занимают много
место на рабочем столе. Приставка
спереди рабочего стола для официального
приема 1 - 4 посетителей.
2.5. Материально-техническая база предприятия.
12.Охарактеризовать
состояние материально-
13. изучить состав, структуру, виды оборудования.
Офис.
На местах имеется всё необходимое оборудование для обеспечения трудовой деятельности сотрудников, а именно:
- офисная мебель;
-
электронно-вычислительная
- копировальная техника;
-
канцелярские товары.
Автотранспорт.
На предприятии имеется автомобиль для перевозки управленческого персонала.
Вспомогательные
службы – имеют стандартный полный
набор инструментов.
2.6. Организация работы на предприятии по охране труда и технике безопасности.
Организацию работы на предприятии по охране труда:
-
каждый год сотрудникам
- оплачиваются больничные;
- оплачивается компенсация за переработки;
-
сотрудники обеспечиваются
-
ежемесячно проводятся
-
с каждым сотрудником
Техника безопасности – комплекс организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Для проведения этих мероприятий на предприятии ТОО «Ату-2010» применяются различные виды инструктажей. Ответственность за организацию своевременного обучения и проверку знаний в целом по предприятию ТОО «Ату-2010» возлагается на непосредственного руководителя.
Со всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, проводят вводный инструктаж. Его целью является получение работниками информации о предприятии ТОО «Ату-2010», их ознакомление с правилами внутреннего распорядка, с положением законодательства о труде, с действующими правилами и инструкциями по технике безопасности. Данный вид инструктажа проводит инженер по технике безопасности, который делает соответствующие записи в журнале вводного инструктажа.
После
проверки теоретических знаний, приобретенных
навыков инструктируемый
Все
работники предприятия ТОО «
При
внедрении новых или
Текущий
инструктаж проводится при осуществлении
инженером, повседневного надзора
за соблюдения работниками правил и
инструкций по технике безопасности.
3. Маркетинг
3.1.Организация отдела маркетинга, его цели, задачи, структура.
Руководитель службы маркетинга является заместителем директора компании и участвует в принятии всех важнейших решений по фирме в пределах своей области действия, в его подчинении имеется штат сотрудников, состоящий из 5 человек. Каждый сотрудник является специалистом в сфере маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности службы включает в свой состав:
-построение (совершенствование)
-подбор специалистов по
-распределение задач, прав и
ответственности в системе
-создание условий для
-организацию эффективного
Цели и функции Отдела Маркетинга
Совместно
с другими подразделениями
Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности предприятий.