Предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:31, реферат

Описание работы

Экономическая практика менеджмента является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Таким образом, значительная роль проведения и организации практики направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ознакомление с базой практики………………………………………………4
1.1. Наименование предприятия, его адрес, географическое положение, форма собственности……………………………………………………………..4
1.2 Нормативно-правовые документы, регулирующие статус предприятия и его органы…………………………………………………………………………4
1.3 Режим работы предприятия. Предложения по наиболее благоприятному для предприятия режиму и условиям работы…………………………………..6
2. Организация структуры предприятия………………………………………...7

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 66.03 Кб (Скачать)

    - управленческий - управляет и трудовым  процессом.

    Осуществляет  общее управление, руководит планово-экономической  работой, подбирает кадры, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

    Заместители, руководят коммерческой деятельностью  и хозяйственного обслуживания.

    - основной – занят обслуживанием  покупателей в торговом зале. Это продавцы, охранники и администраторы.

    Продавцы  готовят и убирают рабочее  место, подготавливают товары к продаже, обслуживают покупателей, выполняют  расчетные операции с покупателями и т. д., охранники обеспечивают безопасность персонала и посетителей, администраторы в свою очередь следят за порядком, обеспечивает работу по эффективному и культурному  обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

     - вспомогательный – обслуживает  основной персонал, поддерживает  магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом  состоянии. Это уборщицы и подсобно-транспортные  рабочие. 

    2.2. Порядок делегирования задач и виды применяемых полномочий на предприятии. 

    Руководителю  необходимо уметь организовывать труд подчинённых – то есть распределять между ними конкретные задания или  делегировать полномочия. Необходимо помнить, что руководитель должен учиться  делать работу руками своих подчинённых.

    Руководитель  смело поручает работу сотрудникам, если видит, они лучше сделают, не опасаясь при этом, что подчинённые  в чём-то лучше разбираются. 

    Не  следует забывать, что людям нравится ощущать собственную значимость, значимость среди окружающих (они  стремятся в полной мере проявить свой профессионализм, организаторские  способности; повышается социальный статус).

    При делегировании полномочий необходимо учитывать типы характеров:

    - кто-то очень общителен, им  нужна работа с людьми;

    - кто-то медлителен, малообщителен,  очень погружен в свою работу;

    - кто-то с быстро меняющимся  настроением в зависимости от  обстоятельств;

    - кто-то любит власть, стремится  показать себя;

    - кого-то необходимо постоянно  контролировать.

    Помимо  того, что в какой-либо ситуации руководитель может делегировать полномочия, у  каждого сотрудника есть свои должностные  обязательства, за  выполнение которых  они несут ответственность. Причём ответственность не делегируется. Каждый должен сам отвечать за свою работу.

    В ТОО «Ату-2010» полномочия- штабные. То есть каждый может обратиться с вопросом или консультацией не только к директору организации, но и к специалисту, который может дать квалифицированный совет или решение. 

    2.3. Права, обязанности, полномочия и ответственность должностных лиц и специалистов. 

    С правами и обязанностями руководителя ТОО «Ату-2010» можно ознакомиться из должностной инструкции.

    Благодаря четкому выполнению своих обязанностей работа руководителя предприятия в  целом эффективна. Но при этом следует  заметить, что должностные инструкции периодически следует пересматривать, так как рынок диктует свои условия и вносит свои адекватные корректировки.

    Чтобы должностная инструкция стала совершенной, необходимо соблюдение баланса прав и обязанностей, то есть каждому  праву должна соответствовать обязанность. Тогда функционирование магазина приобретёт максимальную эффективность.

    Проанализировав деятельность ТОО «Ату-2010» я пришла к выводу, что директор и его заместители успешно справляются со своими правами и обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов. 

    К данному вопросу прилагаются  должностные инструкции директора  предприятия, бухгалтере и администратора. 

    2.4. Рабочее место менеджера (руководителя предприятия), его должностной инструкцией, правами и обязанностями, ответственностью. 
 
 

    Организация рабочего места руководителя ТОО «Ату-2010»

  1. Внутренний объем и форма кабинета. Площадь кабинета составляет 45 м2 ,при нормативе от 20 до 50 м2 Высота составляет 4 м., при минимуме 3,5 м. Форма кабинета прямоугольная, что позволяет не просто работать руководителю, а также проводить собрания, планёрки и совещания.
  2. Мебель подобрана по антропометрическим показателям, обеспечивает удобное положение руководителя, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения. Планировка и компоновка мебели подобрана рационально. Вся мебель в кабинете выглядит эстетично и создаёт единый дизайнерский стиль.
  3. Из оборудования в кабинете присутствуют:

    1) Персональный компьютер, который позволяет быстро получать информацию о положении дел на рынке, быть в курсе дел на предприятии и многое другое;

    2) Телефона (телефон для связи внутри организации и для выхода за её пределы).

    3) Различные канцелярские товары, одной, из которых является такая очень необходимая вещь, как ежедневник, который позволяющая руководителю не забывать назначенные встречи или другую полезную  информацию.

  1. Цветовое оформление кабинета из светлых тонов, не резкое, мягкое, такое оформление  способствует снижению утомляемости и увеличению объема кабинета.
  2. Санитарно-гигиенические условия труда соответствуют общегосударственным нормативам.
 

    Для снижения шума в кабинете использованы: ковровые покрытия на пол, шумоизоляционная обивка. Для поддержания нормального  микроклимата применяется кондиционер. Для снижения солнечного света на окна повешены тюли.

    Рабочий стол больше обычных столов. Рабочая  поверхность стола твердая и  гладкая, из дерева. На приставке (слева) размещены компьютер и другие предметы, которые занимают много  место на рабочем столе. Приставка  спереди рабочего стола для официального приема 1 - 4 посетителей.  

    2.5. Материально-техническая база предприятия.

    12.Охарактеризовать  состояние материально-технической  базы предприятия. Проверить оснащённость  рабочих мест оборудованием, инвентарём, электронно-вычислительной техникой.

    13. изучить состав, структуру, виды  оборудования.

    Офис.

    На  местах имеется всё необходимое  оборудование для обеспечения трудовой деятельности сотрудников, а именно:

    - офисная мебель;

    - электронно-вычислительная техника;

    - копировальная техника;

    - канцелярские товары. 

    Автотранспорт.

    На  предприятии имеется автомобиль для перевозки управленческого  персонала.

    Вспомогательные службы – имеют стандартный полный набор инструментов. 

    2.6. Организация работы на предприятии по охране труда и технике безопасности.

    Организацию работы на предприятии по охране труда:

    - каждый год сотрудникам предоставляется  оплачиваемый отпуск;

    - оплачиваются больничные;

    - оплачивается компенсация за  переработки;

    - сотрудники обеспечиваются всем  необходимым для исполнения своих  обязанностей;

    - ежемесячно проводятся собрания  на предмет изучения и разъяснения  статей Трудового Кодекса Р.К.;

    - с каждым сотрудником заключены  трудовые договора; 

    Техника безопасности – комплекс организационных  и технических мероприятий и  средств, предотвращающих воздействие  на работающих опасных производственных факторов.

    Для проведения этих мероприятий на предприятии  ТОО «Ату-2010» применяются различные виды инструктажей. Ответственность за организацию своевременного обучения и проверку знаний в целом по предприятию ТОО «Ату-2010» возлагается на непосредственного руководителя.

    Со  всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, проводят вводный инструктаж. Его  целью является получение работниками информации о предприятии ТОО «Ату-2010», их ознакомление с правилами внутреннего распорядка, с положением законодательства о труде, с действующими правилами и инструкциями по технике безопасности. Данный вид инструктажа проводит инженер по технике безопасности, который делает соответствующие записи в журнале вводного инструктажа.

    После проверки теоретических знаний, приобретенных  навыков инструктируемый допускается  к работе. С ним проводят первичный  инструктаж на рабочемместе  до начала производственной деятельности, перед  выполнением новых работ; егоцелью является ознакомление с новым оборудованием, правилами техники безопасности и работы на нём, а также с правилами  организации рабочего места. О проведении инструктажа  данного вида  делают записи в журнале регистрации  инструктажа на рабочем месте  с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

    Все работники предприятия ТОО «Ату-2010» независимо от квалификации, образования и стажа работы проходят повторный инструктаж 1 раз в 6 месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда. Проводят этот инструктаж индивидуально или с группой работников.

    При внедрении новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда или модернизации оборудования, при нарушении работниками правил техники безопасности с ними проводят внеплановый инструктаж (индивидуально  или с группой работников). При  регистрации указывают причину  его проведения. В случае возникновения  несчастных случаев составляется соответствующий  акт.

    Текущий инструктаж проводится при осуществлении  инженером, повседневного надзора  за соблюдения работниками правил и  инструкций по технике безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Маркетинг

    3.1.Организация  отдела маркетинга,  его цели, задачи, структура.

    Руководитель  службы маркетинга является заместителем директора компании и участвует  в принятии всех важнейших решений  по фирме в пределах своей области  действия, в его подчинении имеется  штат сотрудников, состоящий из 5 человек. Каждый сотрудник является специалистом в сфере маркетинга.

    Организация маркетинговой деятельности службы включает в свой состав:

           -построение (совершенствование) организационной  структуры управления маркетингом; 

           -подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;

           -распределение задач, прав и  ответственности в системе управления  маркетингом; 

           -создание условий для эффективной  работы сотрудников маркетинговых  служб (организация их рабочих  мест, предоставление необходимой  информации, средств оргтехники  и др.);

           -организацию эффективного взаимодействия  маркетинговых служб с другими  службами организации.

    Цели  и функции Отдела Маркетинга

    Совместно с другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия Отдел  Маркетинга помогает выработать стратегию  рыночной деятельности предприятия.  

    Целью отдела маркетинга является выработка  рекомендаций и координация деятельности предприятий. 

Информация о работе Предприятие