Автор: s**************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 18:15, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и прикладной значимостью вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации новой подотрасли права, что обусловлено качественным изменением законодательства о государственной гражданской службе и формированием служебного права, регулирующего правовой статус государственных гражданских служащих.
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И КВАЛИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 7
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 14
РАЗДЕЛ
ТРЕТИЙ
Социальные аспекты государственной службы: зарубежный опыт и Россия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 36
Такую профессиональную подготовку в странах Западной Европы и Америки можно получить в университетах или колледжах по специальности «public administration». В качестве примера можно привести Американский университет в Вашингтоне. Здесь создана Школа государственных дел (The school of public affairs). Школа имеет три кафедры: правительства, права и общества, государственного управления. Студентам предлагаются программы по государственному управлению, политическим наукам, праву, управлению государственными финансами, развитию человеческих ресурсов. Подготовка докторов наук проходит по специальностям: политические науки, государственное управление, право. Все программы объединены одной целью – развить в каждом студенте способности ученого, специалиста и лидера.
В
России в 1992 г. Роскадры совместно с
Учебно-методическим объединением вузов
по направлению обучения «Менеджмент»
разработали пакет документов об
открытии новой специальности 07.18 (в
настоящее время 0610) «Государственное
и муниципальное управление». Комитет
по высшей школе Миннауки России включил
ее в перечень специальностей высшего
образования и предоставил
Перефразируя
А. Барбюса, можно сказать, что профессиональное
политическое образование поможет
государственным
В
отличие от «идеальной модели» бюрократии
по Веберу, современная модель административно-
– применение современных методов социально-политической и социально-экономической диагностики, идентификации и распознавания образов, агрегирования информации и ее компьютерной обработки (с использованием методов математического моделирования социальных процессов при разработке управленческих решений на локальном, региональном и национальном уровнях);
– прогнозирование и учет в практической деятельности позитивных и негативных тенденций в развитии общественных явлений, разработка мероприятий по локализации и устранению недостатков, определение потребности в изменениях и нововведениях и осуществление практических действий по их реализации;
– анализирование, обобщение и интерпретирование социальных, политических и экономических показателей, характеризующих состояние района, региона, страны;
– организация и проведение эмпирических исследований по изучению социально-политических и социально-экономических процессов в области (регионе, стране) для поиска оптимальных управленческих решений, принятие таких решений;
– прогнозирование развития социально-политических, социально-экономических и организационных процессов в объектах управления, проектирование программ нововведений и осуществление этих программ;
– применение рациональных приемов поиска, обработки, хранения и использования необходимой социальной, политической, экономической и научной информации.
Эксперты
ООН по административно-
Помимо
этого, структура государственных
служб к концу XX века претерпела
существенные изменения во многих странах.
До середины 70-х годов основной упор
в административно-
В конце XX века государственное управление достигло очень высокого уровня специализации. Сегодня служащие государственной администрации должны действовать преимущественно самостоятельно в своей узкой области управления, когда им даны лишь самые общие политические решения от президента или парламента. Многие из принимаемых ими решений должны быть на основе такого детального знания своей области государственного администрирования, которого нет у политических лидеров.
Профессор Йельского университета Д. Йейтс считает, что в наши дни при господстве «бюрократической демократии» в развитых странах мира уже нельзя говорить о действительном разделении властей. Бюрократия приобрела, по его мнению, законодательные функции, поскольку она является решающей силой при выдвижении законодательных предложений. Бюрократия играет также рель судебной власти, особенно в сфере регулирования. При этом бюрократия сохранила и свои исполнительные функции в сфере реализации государственной политики13.
Американские
политологи М. Роскин, Р. Корд и У. Джонс
считают, что можно выделить шесть
основных направлений деятельности
«государственного
Первичная
функция большинства
Британия проводит политику свободного медицинского обеспечения граждан. Ее служба Национального здравоохранения осуществляет эту политику, контролируя медицинскую подготовку, выдавая патенты докторам, управляя госпиталями и так далее. В России Министерство здравоохранения следит за распределением средств по отдельным регионам и областям, контролирует медицинскую подготовку, осуществляет надзор за деятельностью учреждений здравоохранения.
В
Великобритании исполнительные власти
и администраторы надзирают за повседневными
действиями своих департаментов, и
высокие административно-
Что
касается второй функции правительственной
бюрократии – обслуживания, то многие
правительственные агентства
Регулирующие
функции правительства
В
России действуют Комитет по занятости
населения и Министерство труда
и занятости населения
В Германии контроль за выполнением федерального законодательства правительствами земель осуществляется Бундесратом (высшая палата национальной законодательной власти); федеральные административные суды обладают силой заставить земельные правительства подчиняться национальным законам. Во всех этих примерах регулирующие функции власти поддерживаются потенциалом силы.
Лицензионная
деятельность администрации тесно
связана с регулированием. Она
позволяет правительству
Еще одной важной функцией государственной администрации является сбор информации. Информация нужна для двух главных целей: определить, был ли нарушен закон, и принять политическое решение, что является целесообразным и основывается на фактическом свидетельстве. Например, В России существует Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, куда можно обратиться в случае нарушения гражданских прав.
Агентство по защите окружающей среды должно знать о реальном загрязнении воздуха и воды, прежде чем сможет издать законы, касающиеся нарушений. Подобные расследования проводятся всеми современными государствами. В России их осуществляет Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
Некоторые
агентства действуют при
Иногда возникает проблема посягательства на права личности. Тогда организации, такие, как, например, Федеральное Бюро Расследований (ФБР) в США, расследует подрывную деятельность и опрашивают друзей, соседей и членов семей подозреваемых лиц.
Многие законы также требуют административной интерпретации. Например, Конгресс США может запретить рекламу, направленную на обман, но определение что является обманом, выносит Федеральная торговая комиссия.
Бюрократы
обычно не стремятся убедить
Совещательная роль бюрократии присуща не только США, это – неотъемлемая черта всех современных высокоразвитых государств. Бюрократы играют важную роль в структуре законодательной власти Германии. Эксперты и консультанты часто добиваются значительных успехов в убеждении своих политических руководителей принять их образ мышления по возникающему вопросу.
Информация о работе Правовой статус государственного служащего