Автор: s**************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 18:15, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и прикладной значимостью вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации новой подотрасли права, что обусловлено качественным изменением законодательства о государственной гражданской службе и формированием служебного права, регулирующего правовой статус государственных гражданских служащих.
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И КВАЛИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 7
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 14
РАЗДЕЛ
ТРЕТИЙ
Социальные аспекты государственной службы: зарубежный опыт и Россия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 36
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. | ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И КВАЛИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ | 7 |
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. | ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО | 14 |
РАЗДЕЛ
ТРЕТИЙ |
Социальные аспекты государственной службы: зарубежный опыт и Россия | 24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 34 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ | 36 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и прикладной значимостью вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации новой подотрасли права, что обусловлено качественным изменением законодательства о государственной гражданской службе и формированием служебного права, регулирующего правовой статус государственных гражданских служащих.
Отмечая
важность проблем, касающихся функционирования
института государственной
Особенно
актуальными стали вопросы
Данная тема широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию места государственной службы в современном российском государстве, а также с реформами, проводящимися в данном направлении.
Государственные деятели и ученые – Гришковец А.А.1, Куракин А.В.2, Турчинова А.И.3 - склонны видеть основные причины недостатков государственных и муниципальных служащих в субъективных факторах - низком профессионализме чиновников, несформированности навыков работы в новых условиях, усугубившихся стереотипах «бюрократического сознания», несформированности применительно к современным условиям мотивационной сферы деятельности госслужащих. Такой точки зрения придерживается еще в большей степени население.
Многие исследователи – Волошина В.В., Титов К.А.4 - вместе с тем, обращают внимание и на организационные и институциональные факторы, обусловливающие недостатки в деятельности госслужащих и служащих в системе местного самоуправления: недостроенность в организационном и нормативно-правовом отношении системы службы, непродуманность и непоследовательность кадровой политики, недостаточный контроль над работой чиновников, низкий уровень оплаты их труда и социальной защищенности и тому подобное.
Проблема исследования состоит в том, что на практике постоянно возникает вопрос определения круга государственных структур (органов) и институтов, профессиональная деятельность в которых считается государственной гражданской службой. Дискуссионно так же соотношение конституционного, административного, служебного и трудового статуса федеральных государственных гражданских служащих, особенностей их службы в федеральных государственных органах и положения гражданских служащих в государственных органах субъектов Российской Федерации.
Потребность
в построении демократического правового
федеративного государства
Объект исследования — государственный служащий Российской Федерации и его социально-правовой статус в контексте реформы.
Предмет исследования — особенности правового статуса государственного служащего.
Цель работы заключается в осуществлении общетеоретического исследования теоретических основ организации государственной гражданской службы и понятия государственного служащего, определения правового статуса государственных гражданских служащих на основе исследования федеральных нормативных правовых актов.
Достижение поставленной цели
предопределило необходимость
-
провести исследование
-
подвергнуть анализу политико-
- выявить социальные аспекты государственной службы на основе опыта России и зарубежья.
Для решения поставленных задач использовались методы анализа, синтеза и сравнения.
Эмпирическую базу исследования составили законы и подзаконные акты правительства РФ результаты социологических исследований и официальные статистические данные.
Курсовая
работа состоит из введения, трех разделов,
заключения и списка литературы и
источников
РАЗДЕЛ
ПЕРВЫЙ. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
И КВАЛИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
Государственная гражданская служба субъекта РФ – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.
В
отличие от военной и правоохранительной
службы, государственная гражданская
служба ставит своей целью обеспечение
полномочий федеральных государственных
органов, лиц, замещающих государственные
должности и обеспечение
Государственная служба РФ осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной гражданской службе. Соответственно профессиональная деятельность на госпредприятиях, в государственных учреждениях, не имеющих властных функций, не является гражданской службой. Таковой не является и работа во властных органах на должностях, не относящихся к государственным. На гражданской службе не состоят депутаты, судьи, граждане, работающие в государственных органах по трудовым договорам (контрактам) или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно-технический персонал.
Между государственным служащим и государством (государственным органом) на определенном этапе возникает конкретное государственно-служебное правоотношение, характеризующееся наличием взаимных прав, обязанностей, ограничений и запретов, ответственности и других атрибутов правового статуса государственного служащего.
Федеральный
государственный служащий является
гражданином, который осуществляет
профессиональную служебную деятельность
на должности федеральной
Российская Федерация является нанимателем федерального государственного служащего, а соответствующий субъект РФ — нанимателем государственного гражданского служащего субъекта РФ.
В узком понимании государственный служащий — это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти).
Итак, понятие «государственный служащий» можно определить следующими признаками:
Во-первых,
государственный служащий — это
физическое лицо, гражданин РФ не моложе
18 лет, владеющий государственным
языком, имеющий профессиональное образование
и соответствующий
Во-вторых, государственный служащий должен отвечать требованиям законодательства о государственной службе, т. е. положениям конкретного закона о соответствующем виде государственной службы.
В-третьих, государственный служащий занимает оплачиваемую должность государственной службы в установленном законом порядке. Специальные федеральные законы определяют содержание деятельности служащего, его правовое положение, цели, задачи и основные направления деятельности, права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность, гарантии и т. д. Должности государственной службы могут занимать только государственные служащие.
В-четвертых,
государственному служащему присваивается
в установленном законом
В-пятых,
государственный служащий выполняет
государственные функции, полномочия
государственных органов, решает государственные
задачи в экономической, социальной,
административно-политической сфере (финансовая
деятельность государства, развитие культуры,
обеспечение общественного
В-шестых, государственный служащий совершает во многих случаях действия (например, принимает управленческие решения, налагает взыскания), которые вызывают определенные юридические последствия.
Информация о работе Правовой статус государственного служащего