Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы является определение правовой культуры общества и способов её формирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие правовой культуры,
- определить на какие виды она делится,
Введение
Глава 1.Общие положения о государственном и муниципальном управлении в Российской Федерации
1.1 Понятие и признаки государственного управления
1.2 Муниципальное управление и его признаки
Глава 2.Роль правовой культуры в государственном и муниципальном управлении
2.1 Понятия и структура правовой культуры
2.2 Виды правовой культуры
2.3 Роль правовой культуры в государственном и муниципальном управлении
Заключение
Литература
Государственное управление имеет ряд признаков. Главный из них заключается в практически организующем характере этого вида государственной деятельности.
Предназначение государственного управления состоит в желании, умении и способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение общих предписаний и норм федеральных органов и субъектов Федерации, указов Президента РФ, а также актов руководителей субъектов Федерации.
Второй признак государственного управления– его непрерывный и циклический характер. Все другие виды государственной деятельности, связанные с реализацией: законодательной, судебной, прокурорской и других разновидностей государственной власти, носят прерывистый характер.
Третьим
признаком государственного управления
является исполнительно—распорядительный
характер этого вида государственной
деятельности. Этот признак отражает
особенности исполнительской
Субъектами
государственного управления являются:
физические и юридические лица (организации),
которые управляют или
Методы государственного управления
Методы
государственного управления — это
способы и приемы непосредственного
и целенаправленного
Несмотря на то, что методы государственного управления достаточно разнообразны, в юридической литературе выделяют такие признаки:
—
осуществление методов
—
целью использования методов
управления и его практическое назначение
заключается в обеспечении
— методы государственного управления используются в процессе публичной управленческой деятельности;
— методы государственного управления выступают средствами осуществления субъектами государственного управления их компетенции и полномочий;
— содержание управленческого воздействия в каждом конкретном случае зависит от специфики объекта управления, в отношении которого применяется метод управления;
— методы государственного управления обеспечивают определенный порядок в системе управления, то есть носят организационный характер;
— методам управления характерен динамизм, то есть они оказывают содействие реальному движению в системе государственного управления, выполнению определенных функций и полномочий;
— порядок применения методов управления определяется законодательством;
— методы управления имеют специфический характер управленческого влияния на объекты управления, то есть они могут осуществлять прямое воздействие (применение мер административного взыскания) или косвенное (правоограничения для государственных служащих, средства поощрения и др.).
Сущность метода управления проявляется как в волеизъявлении субъекта управления относительно других участников административных правоотношений, так и в характере волеизъявления. Выбор того или иного метода государственного управления зависит от многих факторов: компетенции и полномочий органа государственного управления или должностного лица, специфики объекта управления, поставленных целей и функций государственного управления и т.д.
В
этой главе мы рассмотрели, что такое
государственное управление, на какие
подходы делится, а так же какие
принципы и виды существуют. Так
же более углубленно изучили методы
государственного управления.
1.2 Муниципальное управление и его признаки
Муниципальное управление — это наука, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. Понятие "муниципальное управление" появилось в российской науке сравнительно недавно и в настоящее время находится в стадии становления. 8Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:
1. муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;
2. государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).
Муниципальное
управление в РФ строится на основе
Конституции РФ и нормативно правовых
актов, регламентирующих построение структуры
муниципальных органов и их компетенции.
Термины "муниципальный" и "местный"
и словосочетания с этими терминами
применяются в отношении
К вопросам местного значения относятся:
1)
принятие и изменение уставов
муниципальных образований,
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3)
местные финансы, формирование, утверждение
и исполнение местного бюджета,
4)
комплексное социально - экономическое
развитие муниципального
5)
содержание и использование
6)
организация, содержание и
7)
организация, содержание и
8)
охрана общественного порядка,
организация и содержание
9)
регулирование планировки и
10)
создание условий для
Из
изложенного выше можно сделать
вывод, что органы местного самоуправления
занимают очень важное место в
сфере управления. Муниципальные
образования вправе принимать к
своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные
к вопросам местного значения законами
субъектов Российской Федерации
и вопросы, не исключенные из их ведения
и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований и
органов государственной
Глава 2. Роль правовой культуры в государственном и муниципальном управлении
2.1 Понятия и структура правовой культуры
Правовая культура – многозначная характеристика одной из важнейших сторон жизни общества. Это более высокая и емкая форма правосознания.
Структурными элементами правовой культуры выступают компоненты, юридической действительности в их особом ракурсе эталонов поведения: право, правосознание, правовые отношения, законность и правопорядок, правомерная деятельность субъектов.10 Интересные мысли по этому поводу высказаны в разное время отечественными правоведами С. C. Алексеевым, В. И. Каминской, А. Р. Ратиновым, А. Б. Сахаровым, А. П. Семитко. Имеющийся научный материал позволяет сделать заключение о том, что элементы, образующие правовую культуру общества, одновременно включены и в другие структуры. Более того, элементы правовой культуры выступают составными компонентами нескольких различных систем.
Особое внимание хочется обратить на деятельностную природу правовой культуры. Если попытаться выяснить место различных видов человеческой деятельности в правовой культуре, то необходимо прежде всего иметь в виду две области: 1) деятельность непосредственно в правовой сфере и 2) деятельность неправового характера, но связанную со сферой действия права.11 Понимание первой не представляет особой сложности, хотя и здесь появляются весьма нетрадиционные выходы на смежные сферы. О второй же должна идти речь тогда, когда содержанием ее оказывается разработка, предположим, в художественной форме каких-либо произведений, отражающих правовые идеи, взгляды, оценки, чувства и т. д. Эта деятельность непосредственно не входит в правовую культуру, но своим идейным содержанием "вклинивается" в нее. Так, радио, телевидение, литература, живопись, кино, журналистика сами по себе к правовой культуре не относятся, но постоянно пополняют ее "фонды". Названные элементы правовой культуры не полностью совпадают с ее содержанием. Они характеризуют лишь уровень правовой культуры общества. Что же касается ее содержания, то таковым охватываются не просто правосознание, право, законность и т. п., но и характер, уровень, степень их развития, то есть то, что дает им данный этап цивилизации, общественного прогресса.
Структура правовой культуры личности весьма многогранна. Здесь можно вести речь о нескольких плоскостях структуры: формах выражения правовой культуры, ее социальном уровне, содержании и т. д.12
Правовая культура есть особое социальное явление, которое может быть воспринято как качественное правовое состояние и личности, и общества, подлежащее структурированию по различным основаниям. Комплексное использование накопленного в теории правовой культуры материала необходимо прежде всего для того, чтобы обеспечить всестороннее изучение проблемы. Вместе с тем в каждом конкретном случае на первый план выдвигается строго определенный критерий в понимании данной разновидности культуры.
Так,
при подходе с позиций