Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы является определение правовой культуры общества и способов её формирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие правовой культуры,
- определить на какие виды она делится,
Введение
Глава 1.Общие положения о государственном и муниципальном управлении в Российской Федерации
1.1 Понятие и признаки государственного управления
1.2 Муниципальное управление и его признаки
Глава 2.Роль правовой культуры в государственном и муниципальном управлении
2.1 Понятия и структура правовой культуры
2.2 Виды правовой культуры
2.3 Роль правовой культуры в государственном и муниципальном управлении
Заключение
Литература
Гуманитарный колледж при Российском Государственном Гуманитарном Университете
Факультет
государственного и муниципального
управления
Правовая культура и ее роль в системе государственного и муниципального управления
Курсовая
работа
Выполнила: Гудова Л.Р.
Студентка 3 курса
д/о
Научный руководитель:
Ульянова Наталья
Янисовна
Москва 2011
Содержание
Введение
Глава
1.Общие положения о
1.1 Понятие и признаки государственного управления
1.2
Муниципальное управление и
Глава 2.Роль правовой культуры в государственном и муниципальном управлении
2.1 Понятия и структура правовой культуры
2.2 Виды правовой культуры
2.3
Роль правовой культуры в
Заключение
Литература
Введение
Управление
– совокупность действий совершаемых
для достижения определённых целей
путём использования имеющихся
ресурсов (финансовых, материальных, кадровых,
информационных); руководства чем-либо,
когда осуществляется воздействие
со стороны субъекта управления на
управляемый объект с использованием
разнообразных механизмов и средств. Государственное
управление представляет собой разновидность
социального управления. Социальное управление
возникает в обществе между людьми для
упорядочения возникающих общественных
отношений.
Государственное управление – подзаконная,
исполнительно-распорядительная деятельность,
осуществляемая в процессе повседневного
и практического руководства экономической,
административно-политической и социально-культурной
сферами жизни общества, когда осуществляется
целенаправленное воздействие со стороны
субъекта управления на управляемый объект
с использованием имеющихся ресурсов,
форм и методов. Таким образом, сущность
государственного управления заключается
в целенаправленном воздействии со стороны
субъекта управления на его объект.
Существуют два подхода к государственному управлению:
1.Деятельность всех государственных органов;
2.Деятельность
органов исполнительной власти.
Основные
характерные признаки государственного
управления:
1.Исполнительно-
Основным
направлением этой деятельности является
проведение в жизнь НПА, а средством
достижения этой цели - использование
необходимых юридически-
2.Организационная и практическая направленность;
3.Подзаконная
деятельность и подзаконное
Другие признаки государственного управления:
1.Тесная
связь с разработкой и
2.Определённая
целевая и функциональная
3.Наличие определённых ресурсов;
4.Непосредственная ответственность за исполнение законов;
5.Использование определённых форм и методов. 1
Выбирая тему «Правовая культура и ее роль в системе государственного и муниципального управления», нам хотелось бы разобраться, в какой степени осмысленное, сознательное отношение общества и индивидов к праву ведет к необходимому правовому состоянию общества, к появлению новых правовых норм. Главным признаком правового государства, обязательным условием его построения является высокий уровень правовой культуры населения, профессиональной культуры правоохранительных органов и других должностных лиц.
Правовая культура представляет собой разновидность общей культуры, состоящей из духовных и материальных ценностей, относящихся к правовой действительности. При этом правовая культура включает лишь то, что есть в правовых явлениях социально полезного и ценного. Она - не только результат, но и способ деятельности, и в этом смысле духовная правовая культура понимается как образ мышления, нормы и стандарты поведения.
Правовая
культура общества, отдельных групп,
индивидов органично связана
с правом как целостным социальным
институтом, с его возникновением,
функционированием и развитием,
с правотворчеством и правовым применением,
иными сторонами правового
«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Каждый живущий в данном обществе включён в систему норм, культурных традиций. От требований общества спрятаться нельзя. Это не означает, что человек лишается всякой самостоятельности, права поступать так, как ему кажется нужным и справедливым. Общество оказывает влияние на его правосознание, способствует усвоению им правовых знаний и навыков, формирует его правовую культуру.
Сейчас особенно важен вопрос об укреплении высокой культуры каждого гражданина. Именно высокая культура действий и поступков, чувств и побуждений должна являться главным результатом развития личности гражданина нашего общества. Этим и обуславливается актуальность данной курсовой работы.
В ходе работы было изучено много материалов по данной теме и в результате мы пришли к выводу, что многие авторы, такие как, А.Б.Венгерова, Г.В. Назоренко, С.А.Комарова, Н.И. Матузов, не могут найти единый подход к трактовке как самой категории «правовой культуры», так и ее структурных компонентов, содержания, функций, в силу того, что понятие правовой культуры многоаспектно. Насчитывает более 250 ее определений.
Человек с недостаточно развитой правовой культурой, как правило, обращает внимание только на самые вопиющие случаи нарушения закона, например преступления, а другие многочисленные случаи игнорирования права остаются им незамеченными.
Целью данной работы является определение правовой культуры общества и способов её формирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие правовой культуры,
- определить на какие виды она делится,
-
проанализировать какие
-
систематизировать полученные
В
работе хотелось бы рассмотреть правовые
концепции такого явления как
правовая культура, её структурные
компоненты и пути преодоления проблем,
встающих на пути её формирования. Разобраться
какое место занимает правовая культура
в нашем обществе, какое отношение
людей в России к праву вообще.
Понять, отчего зависит правовая культура.
Преодоление недостатков в
Объектом данной работы является правая культура.
Предметом
курсовой работы является роль правовой
культуры в государственном и муниципальном
управлении.
Глава 1.Общие положения о государственном и муниципальном управлении в Российской Федерации
1.1 Понятие и признаки государственного управления
Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.2
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.4
Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.
Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме.5 Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» в качестве синонима понятию «государственное управления».
Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:
В
узком смысле под государственным
управлением понимают лишь один специфический
вид государственной
В
широком же смысле государственным
управлением именуют
Родовые
консолидированные формы
Видовые специализированные формы государственной деятельности являются производными от трех родовых ветвей государственной власти. К ним относятся реализация прокурорской власти, деятельность Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и его аппарата, органов Центризбиркома и др.
Функциональные
формы государственной