Практика использования социально-психологических методов муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть методы муниципального управления, а также изучить практику использования социально-психологических методов муниципального управления.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Социально – психологические методы муниципального управления 5
1.1. Социологические методы управления 5
1.2. Психологические методы управления 10
Глава 2. Цели, принципы и методы муниципального управления 13
2.1 Цели муниципального управления 13
2.2. Принципы муниципального управления 15
2.3. Понятие и характеристика методов муниципального управления 18
Глава 3. Экономические методы муниципального управления 23
Заключение 28
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию 

     Государственное образовательное учреждение

     Высшего профессионального образования

     «ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

     Кафедра государственного и муниципального управления

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

     По  дисциплине: Система государственного и муниципального управления.  

     Тема: Практика использования  социально-психологических  методов муниципального управления. 
 
 
 

  Выполнил: Бузин  К.Е.
  Группа: 15УС-301
  Проверил: кандидат экономических наук доцент Максимов В.П

     Челябинск 2011

 

Содержание

 
Введение

3

Глава 1. Социально – психологические методы  муниципального управления

5

1.1. Социологические методы управления

5

1.2. Психологические  методы управления

10

Глава 2. Цели, принципы и методы муниципального управления

13

2.1 Цели  муниципального управления

13

2.2. Принципы  муниципального управления 

15

2.3. Понятие  и характеристика методов муниципального  управления 

18

Глава 3. Экономические методы муниципального управления

23

Заключение

28

Список  используемой литературы

31

 

Введение

 

     В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной  целью всех реформ является совершенствование  управления. Новые экономические  отношения в муниципальных образованиях — объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления

     Одной из приоритетных задач развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, это невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.

     Теория  муниципального управления разрабатывает  и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию муниципального управления, а также системы, структуры  и формы организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной социальной политики.

     Сегодня теория муниципального управления есть складывающаяся и развивающаяся  система знаний о закономерностях, принципах и методах, механизме  управления муниципальным образованием и его сферами в целях преобразования общественных отношений, активизации человеческого фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития.

     Особая  роль отводится в этом процессе методологии  муниципального управления.

     Цель  работы: рассмотреть методы муниципального управления, а также изучить практику использования социально-психологических методов муниципального управления.

 

      

Глава 1. Социально-психологические методы муниципального упарвления. 

         Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).1

         Такое разделение достаточно  условно, т.к. в современном  общественном производстве человек  всегда действует не в изолированном  мире, а в группе разных по  психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

1.1. Социологические методы управления.

         Социологические методы играют  важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов, показана на рис. 1.1.1. Рассмотрим их более подробно.

      

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 

 
 

 
 

 
 

Рис. 1.1.1.Схема классификации элементов, регулируемых социологическими методами 

         Социальное планирование обеспечивает постановку соци-

альных  целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов. Например: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации работников и др.

         Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора» оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария (программы), затем, в ходе диалога с собеседником, - получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем - требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

         Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.

    К социальным методам управления относятся: убеждение, социальное нормирование, социальное регулирование, моральное стимулирование, широкое информирование населения о состоянии и перспективах развития муниципального образования. А так же методы управления социально - массовыми процессами, методы управления группами  и т.д2

         В настоящее время лучшие западные  компании ("Sоnу", "Nissan", "Ford”, “IВМ”, "Mitsubishi") формирование корпоративной морали и культуры ставят в качестве первоочередной задачи. 3

         Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается, а налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнерстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой в отличие от формальной связи руководителя с подчиненным, где имеет место зависимость одного человека от другого. Когда на работе деловые отношения поддерживаются в форме дружеского партнерства и общих увлечений, это всегда способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Таким образом, партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры предприятия и социологических методов в работе с персоналом.

         Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.         Интересно, что западные, и прежде всего японские компании успешно применили метод соревнования к национальному менталитету своих рабочих и корпоративному интересу фирмы в виде кружков качества, рабочих советов и др.

         Общение это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей. Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.

         Следует иметь в виду, что даже  когда человек Вас понял, то  это не означает, что он с  Вами безусловно согласен; при  прочих равных условиях люди  легче принимают позицию человека, к которому испытывают симпатию; общий тон при общении должен быть доброжелательный, доверительный, располагающий собеседников друг к другу.

         Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.

        Конфликт - форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы. Различают межличностные конфликты, личностный конфликт между внешней средой и внутренней моралью, конфликты по поводу распределения ролей на работе, деловые конфликты из-за столкновения интересов различных подразделений, семейные конфликты по различным проблемам и др.

Информация о работе Практика использования социально-психологических методов муниципального управления