Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:33, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть методы муниципального управления, а также изучить практику использования социально-психологических методов муниципального управления.
Введение 3
Глава 1. Социально – психологические методы муниципального управления 5
1.1. Социологические методы управления 5
1.2. Психологические методы управления 10
Глава 2. Цели, принципы и методы муниципального управления 13
2.1 Цели муниципального управления 13
2.2. Принципы муниципального управления 15
2.3. Понятие и характеристика методов муниципального управления 18
Глава 3. Экономические методы муниципального управления 23
Заключение 28
Список используемой литературы
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
По
дисциплине: Система
государственного и
муниципального управления.
Тема:
Практика использования
социально-психологических
методов муниципального
управления.
Выполнил: Бузин К.Е. | |
Группа: 15УС-301 | |
Проверил: кандидат экономических наук доцент Максимов В.П |
Введение | 3 |
Глава 1. Социально – психологические методы муниципального управления | 5 |
1.1. Социологические методы управления | 5 |
1.2. Психологические методы управления | 10 |
Глава 2. Цели, принципы и методы муниципального управления | 13 |
2.1 Цели муниципального управления | 13 |
2.2. Принципы муниципального управления | 15 |
2.3. Понятие
и характеристика методов |
18 |
Глава 3. Экономические методы муниципального управления | 23 |
Заключение | 28 |
Список используемой литературы | 31 |
В
условиях рыночной экономики основанной
на многообразии форм собственности, главной
целью всех реформ является совершенствование
управления. Новые экономические
отношения в муниципальных
Одной из приоритетных задач развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, это невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.
Теория муниципального управления разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию муниципального управления, а также системы, структуры и формы организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной социальной политики.
Сегодня
теория муниципального управления есть
складывающаяся и развивающаяся
система знаний о закономерностях,
принципах и методах, механизме
управления муниципальным образованием
и его сферами в целях
Особая роль отводится в этом процессе методологии муниципального управления.
Цель работы: рассмотреть методы муниципального управления, а также изучить практику использования социально-психологических методов муниципального управления.
Глава
1. Социально-психологические
методы муниципального
упарвления.
Социально-психологические
Такое разделение достаточно
условно, т.к. в современном
общественном производстве
1.1. Социологические методы управления.
Социологические методы играют
важную роль в управлении
Рис. 1.1.1.Схема классификации
элементов, регулируемых социологическими
методами
Социальное планирование обеспечивает постановку соци-
альных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов. Например: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации работников и др.
Социологические методы
Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.
К социальным методам управления относятся: убеждение, социальное нормирование, социальное регулирование, моральное стимулирование, широкое информирование населения о состоянии и перспективах развития муниципального образования. А так же методы управления социально - массовыми процессами, методы управления группами и т.д2
В настоящее время лучшие
Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается, а налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнерстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой в отличие от формальной связи руководителя с подчиненным, где имеет место зависимость одного человека от другого. Когда на работе деловые отношения поддерживаются в форме дружеского партнерства и общих увлечений, это всегда способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Таким образом, партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры предприятия и социологических методов в работе с персоналом.
Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. Интересно, что западные, и прежде всего японские компании успешно применили метод соревнования к национальному менталитету своих рабочих и корпоративному интересу фирмы в виде кружков качества, рабочих советов и др.
Общение — это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей. Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.
Следует иметь в виду, что даже когда человек Вас понял, то это не означает, что он с Вами безусловно согласен; при прочих равных условиях люди легче принимают позицию человека, к которому испытывают симпатию; общий тон при общении должен быть доброжелательный, доверительный, располагающий собеседников друг к другу.
Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.
Конфликт - форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы. Различают межличностные конфликты, личностный конфликт между внешней средой и внутренней моралью, конфликты по поводу распределения ролей на работе, деловые конфликты из-за столкновения интересов различных подразделений, семейные конфликты по различным проблемам и др.