Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:50, курсовая работа
По мере развития менеджмента основное внимание уделялось тому, как руководитель, то есть менеджер, должен управлять, чтобы предприятие работало эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления.
Содержание
Введение……………………………...………………………………………………3
Сущность и факторы обеспечения работоспособности…………………......5
Особенности деятельности менеджера на предприятии..…………..............11
Методы и признаки повышения работоспособности ..…………………....16
Заключение…………………………………………..……………………...............25 Список использованной литературы……………………………………...............27
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия
им. Зайнаб Биишевой»
Факультет
экономики и управления
и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по основам
менеджмента
Пути
повышения работоспособности
Выполнил: студент гр.31 МБ
факультета экономики и управления Хусниярова Л.Р.
Научный руководитель: к.э.н.,
ст.
препод. Юдаков Е.Г.
Стерлитамак 2011
Содержание
Введение……………………………...……………………
Заключение…………………………………………..……
Введение
По мере развития менеджмента основное внимание уделялось тому, как руководитель, то есть менеджер, должен управлять, чтобы предприятие работало эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления.
Для того чтобы менеджер работал более эффективно, принимал всегда правильные решения, способствовал развитию организации, необходимо делать его работу более рациональной.
Проблема эффективности деятельности менеджера является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления.
В
настоящее время эта тема является
очень актуальной, потому что управление
приобретает всё большее
Целью курсовой работы является рассмотрение путей повышения работоспособности менеджера
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Работоспособность — это качество, которое само по себе не имеет самостоятельного значения, однако выполняет важную обеспечивающую роль. Профессиональная компетентность и деловитость не могут быть в полной мере реализованы, если носитель этих качеств не обладает необходимой для этого работоспособностью.
Во многом работоспособность зависит от внешних условий труда, профессиональной заинтересованности и подготовленности, индивидуальных особенностей человека, темперамента и состояния здоровья работника. По отношению к решаемой им задаче можно выделить максимальную, оптимальную и сниженную работоспособность. В процессе деятельности происходит изменение уровня работоспособности, описываемое с помощью кривой работоспособности, показывающей зависимость эффективности деятельности от времени ее выполнения.
1) ровный, или устойчивый, тип работоспособности, но работоспособность при этом может быть и на высоком, и на среднем, и на низком уровне;
2) исходный высокий уровень
3) исходный уровень снижается к середине дня и остается таким до конца дня;
4) непрерывное снижение уровня работоспособности от начала к концу дня;
5)
при низком или среднем
6)
при низком или среднем
7)
при низком или среднем уровне
работоспособность повышается
8)
улучшение работоспособности в
первой половине дня и
9)
ухудшение работоспособности в
первой половине дня и
Тип работоспособности может быть индивидуальной характеристикой деятельности и зависит от возраста, состояния здоровья, вида деятельности, ее сформированности и т.п.
Работоспособность
зависит от множества других качеств
и свойств личности, включая волю,
мотивацию, характеристики физического
и психологического состояния индивидуума,
восприимчивость к внешним
Работоспособность
человека является одним из основных
понятий не только в науке, но и
в повседневной жизни. Сложность
этого понятия в науке
1) производительность труда (количество выпущенной продукции,
В определенной мере работоспособность в учебной деятельности зависит от свойств личности, особенностей нервной системы, темперамента. Так, лицам обладающим хорошей работоспособностью, присуща подвижность торможения, преобладание процесса внутреннего возбуждения.
В
определенной мере работоспособность
в учебной деятельности зависит
от свойств личности, особенностей
нервной системы, темперамента. Интерес
к эмоционально привлекательной
учебной работе увеличивает продолжительность
ее выполнения. Результативность выполнения
оказывает стимулирующее
Работоспособность
определяется комплектом профессиональных,
психологических и
Степень
устойчивости работоспособности
Оценка
степени работоспособности
В
течение некоторого времени отмечаются
изменения уровня работоспособности,
что связано с активацией и
истощением ресурсов организма, колебанием
активности психических процессов,
развитием неблагоприятных
Для
продолжительной деятельности типичны
следующие стадии работоспособности:
врабатывание, оптимальная работоспособность,
некомпенсируемое и компенсируемое
утомление, конечный «порыв». Выделение
этих стадий основывается главным образом
на показателях внешней
1)
Стадия врабатывания – процесс
2) Стадия оптимальной работоспособности – в процессе этой стадии оптимальной работоспособности человек показывает наиболее высокие показатели (количественные и качественные).
3) Некомпенсируемое и компенсируемое утомление. Утомление — это функциональное состояние организма, проявляющееся во временном снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функций человека, обоснованных чувством усталости в результате выполнения интенсивной или длительной работы. В стадии утомления наступает резкое снижение эффективности труда.
4) Стадия конечный порыв. Если человек продолжает работать, то наступает стадия, когда человек единым усилием собирает силы и продолжает трудиться на достаточно высоких показателях, но затем наступает гиперутомление.5
Работоспособность – величина непостоянная: она меняется на протяжении рабочего дня, недели, года под влиянием различных факторов. Для нее характерно фазное развитие.6
На развитие эффективности трудовой деятельности работника можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.
Стимулирующая роль в повышении эффективности труда руководящих работников выполняет также их периодическая аттестация. Основная цель аттестации – выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона.