Повышение конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства. Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной дипломной работы.

Работа содержит 1 файл

Повышение конкурентоспособности предприятия.doc

— 779.00 Кб (Скачать)

Это обусловлено следующими причинами:

- при формировании ассортимента дополнительных услуг предприятие уделяет недостаточно внимание показателям широты и новизны дополнительного сервиса;

- негативное влияние на восприятие уровня сервиса оказывает отсутствие специальной территории для парковки личного транспорта посетителей, неудовлетворительно оборудованный торговый зал, низкий уровень системы подготовки и повышения квалификации обслуживающего персонала;

- действующая система маркетинговых коммуникаций (в данном случае представлена элементом рекламного воздействия) не обеспечивает достаточный эффект в целях формирования индивидуализированного имиджа и убеждения в посещении торгового дома.

В результате выявленных недостатков были предложены следующие мероприятия.

1) Низкая степень удовлетворения одним из возможных компонентов обусловливает формирование разрыва в  уровне совокупного сервиса — разницы между ожидаемым и воспринимаемым покупателями уровнем обслуживания. В связи с вышесказанным предлагаем следующую методику совершенствования системы обслуживания. Внедрение данной методики посредством реализации функции организации, координации, планирования, анализа и контроля обеспечит возможность модификации тех или иных элементов системы обслуживания, в том числе и методов продажи, при условии гармоничной взаимоувязки с общей концепцией  сервиса.

Специфика розничной реализации аудио-, видеотоваров объективно определяет в качестве наиболее оптимального метод продаж с открытой выкладкой.  Данный метод продаж предоставляет покупателям возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупате­лей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими това­ров. Расчетные операции  осуществляются в кассе, уста­новленной в торговом зале. Про­дажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравне­нию с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выло­женными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода обеспечивает ускорение операций по продаже товаров, увеличение пропускной способности магазина и повышение производительности труда продавцов.

Продажа товаров по данному методу и соответствующей планировки торгового зала. В связи с этим рекомендуется отличный от существующего вариант планировки торгового зала.

Предложенная схема позволит:

- Дополнительно разместить не менее пяти вращающихся стендов;

- Разместить товарные образцы на пристенных стендах;

- Обеспечить покупателям достаточную площадь для передвижения. Предлагаемая схема планировки торгового зала разработана по образцу торгового зала Торгового дома «Генезис».

Кроме того, необходимо отметить, основные показатели деятельности, оказывающие влияние на объем розничного товарооборота, у обоих предприятий аналогичны (показатели ассортимента, уровень цен, расположение относительно центра города). Таким образом, позволительно сделать вывод о том, что одним из важнейших факторов, определяющих разницу  в уровне дохода, является планировка торгового зала и способ представления ассортимента.

В 2001 году величина данного показателя Торгового дома «Генезис» составила 2 189 000 рублей в месяц, что на 12,0 % больше, чем в Торговом доме «КИО» (1 954 750 рублей). Условно исключив влияние прочих факторов в размере 3% (58562,5 рублей), определим эффект от внедрения предложенного мероприятия в первом году, так как затраты на внедрение носят единовременный характер:

Эффект = [(2 189 000 – 1 954 750) – 58 562,5] – 32 825 = 142 862,5 рублей в первый год внедрения мероприятия.

2) В результате проведенного анализа использования ООО Торговый дом «КИО» системы маркетинговых коммуникаций было выявлено, что используемая менеджментом система маркетинговых коммуникаций не обеспечивает достижения маркетинговых целей предприятия.

Среди причин можно выделить:

- отсутствие информации о конъюнктуре рынка, потребителях, которая позволяет разработать программу стимулирования;

-  отсутствие стимулирования системы маркетинговых коммуникаций;

-  отсутствие разработки и планирования рекламной деятельности, как наиболее значимой для достижения целей предприятия;

- отсутствие системы оценки результатов использования элементов маркетинговых коммуникаций.

В целях совершенствования системы стимулирования сбыта необходимо:

1.       Разработать коммуникационную стратегию компании.

2.       Осуществлять планирование рекламной деятельности.

3.       Использовать систему оценки эффективности элементов маркетинговых коммуникаций (МК).

Таким образом, предложенные меры по совершенствованию планирования системы продвижения товара на рынок позволяет:

1.       Определить коммуникационную стратегию.

2.       Определить целевые группы воздействия.

3.       Разрабатывать эффективные послания.

4.       Определить «коммуникационную смесь», обеспечивающую комплексную и систематическое воздействие на потребителя, формирование спроса и стимулирование сбыта.

5.       Обоснованно и оптимально с наибольшим эффектом расходовать средства на маркетинговые коммуникации.

6.       Иметь эффективную систему контроля, позволяющую корректировать деятельность по формированию спроса.

3) В результате анализа финансового состояния (пункт 2.2) было выявлено, что предприятие характеризуется достаточно низкими показателями финансовой устойчивости, что также оказывает влияние на уровень конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Целесообразно в данном случае использовать систему стратегического планирования, что представляет собой выработку стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам. Эта процедура направлена на построение как модели будущего, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Стратегическое планирование – это самый современный метод стратегического управления и самый высокоинтеллектуальный и дорогой элемент менеджмента вообще. Однако не стоит отказываться от него. Не следует думать, что стратегическое планирование – это планирование на очень отдаленную перспективу.

В связи с этим предлагается к внедрению практическую методику текущего и стратегического планирования финансовых показателей деятельности предприятия, основанную на применении методов математического программирования, способствующую развитию системы квалифицированного анализа и прогнозирования финансовых результатов.

В данной работе представлена апробация данной методики на основе изучения качественного и количественного влияния показателей размера оборотных средств и краткосрочных пассивов на коэффициент текущей ликвидности.

В данном случае было выявлено: коэффициент текущей ликвидности увеличивается на 0,367 при увеличении суммы оборотных средств на 1 тыс. руб.; с увеличением краткосрочных пассивов на 1 тыс. руб. коэффициент текущей ликвидности увеличивается в среднем на 0,249 тыс. руб.

Таким образом, данная методика имеет практическое значение :

       оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия;

       расчета влияния факторов на прирост результативного показателя;

       подсчета резервов повышения уровня исследуемого показателя;

       планирования и прогнозирования его величины.

 

Библиографический список

1.       Полный сборник кодексов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 мая 1999 года. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 178 с.

2.       Полный сборник законов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 августа 1999 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 211 с.

3.       Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.

4.       Академия рынка: маркетинг (сборник) – М.: Экономика, 1993. – 571 с.

5.       Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985. – 326 с.

6.       Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

7.       Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 1995. – 116 с.

8.       Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 1998. - №7.

9.       Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.

10.   Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – Киев, 1998. – 267 с.

11.   Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 1998. – 207 с.

12.   Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 1992. – 207 с.

13.   Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 176 с.

14.   Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 1998. – 73с.

15.   Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Инфарм, 1998. – 251 с.

16.   Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – Таллинн, 1992.

17.   Максимова В.М. Рыночная экономика.  Учебник. Т. 1 . Тео­рия рыночной экономики.  Часть 1.  Микроэкономика.  - М.: Совмин-ТЭК, 1992. - 168 с.

18.   Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

19.   Организация маркетинга. Цель – покупатель. – М.: Дело, 1996. – 183 с.

20.   Прикладная экономика:  Учеб. пособие для учащихся / Пер. с англ. Junior Achievement. - М.: Просвещение, 1996.- 224 с.

21.   Робинсон Дж., Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М: Прогресс, 1986.

22.   Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экоперспектива, 1999. – 367с.

23.   Сахаров В.В., Фурин А.И. Качество мебели. – М.: Лесная промышленность, 1998. – 152 с.

24.   Стеблецов Д. Реклама сегодня // Маркетинговые исследования в России. - 1998. - №7.

25.   Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. - М.: Перспектива, 1997. – 103с. 

26.   Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. – М.: Глория, 1993. – 302 с.

27.   Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.: МО, 1993. –286 с.

28.   Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика,  1997. – 240 с.

29.   Экономика предприятия / Под ред. Сафронова Н.А. – М.: ЮРИСТЪ, 1999. – 312с.

30.   Экономика, организация и планирование промышленного производства / Под. Ред. Н.А. Лисицына – Минск, 1990. – 176с.

31.   Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб: Специальная литература, 1995. – 415 с.

 

Приложение Б

Действующая планировка торгового зала Торгового дома «КИО» (ул. Серышева, 22)

 

Приложение Г

Предлагаемая планировка торгового зала Торгового дома «КИО» (ул. Серышева, 22)



Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия