Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:10, курсовая работа
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства. Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной дипломной работы.
2 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Торговый дом «КИО»
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «КИО» (ООО Торговый дом «КИО») как юридическое лицо зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Хабаровска 08.12.00 г. №1181.
ООО «Торговый дом «КИО» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Учредителями выступают физические лица. Размер уставного капитала составляет 10 тыс. руб.
Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Хабаровска), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ООО «Торговый дом «КИО» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
организация и проведение розничной торговли промышленными товарами;
осуществление оптовых закупок промышленных товаров у отечественных и иностранных производителей;
коммерческая деятельность по продвижению товаров на рынки Хабаровского края и др. регионов, инновационная деятельность;
создание производственно – торгового комплекса;
торгово – посредническая и рекламная деятельность;
организация специализированных предприятий и фирменных магазинов розничной торговли импортными и отечественными товарами;
информационное, маркетинговое обслуживание;
проведение выставок, ярмарок, аукционов;
осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых товаров;
осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
ООО «Торговый дом «КИО» обязано в соответствии с Уставом:
выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
заключать трудовые договоры,
полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,
осуществлять все виды обязательного страхования,
своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
В настоящее время предприятие функционирует и осуществляет свою деятельность в сфере розничной и оптовой торговли аудио -, видео- товарами, аппаратурой, аксессуарами.
Схема управления обществом представлена на рисунке 2.1.
Руководство предприятием осуществляет Общее собрание участников.
Исполнительным органом выступает генеральный директор, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Директору подчиняются главный бухгалтер и заместитель директора.
Рисунок 2.1 - Организационная схема управления ООО Торговый дом «КИО»
Главный бухгалтер является ответственным за ведением бухгалтерской документации, учета и отчетности. В обязанности главного бухгалтера входит: ведение бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявления внутрифирменных резервов, предоставления необходимой информации руководству для принятия управленческих решений.
За организацию торговли отвечают непосредственно директор, заместитель директора.
Заместитель директора руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров коллегиальным образом осуществляют директор и его заместитель.
Положение предприятия на рынке во многом определяется таким внутренним фактором, как кадровый персонал организации. Следовательно, имеет смысл провести анализ состава и структуры кадров Торгового дома «КИО», которая представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Состав и структура кадров Торгового дома «КИО»
Кадровый состав персонала | Количество, чел. |
Административный персонал |
|
1. Генеральный директор | 1 |
2. Заместитель директора | 1 |
3. Главный бухгалтер | 1 |
4. Бухгалтеры I и II категории | 3 |
5. Начальники подразделений | 4 |
6. Менеджеры | 5 |
Торговый персонал |
|
4. Продавцы и кассиры | 9 |
Вспомогательный персонал |
|
5. Уборщики помещений | 3 |
6. Служба безопасности (охранники) | 5 |
ИТОГО | 32 |
Из таблицы 2.1 очевидно, что общее число работников предприятия, включая руководителей, составляет 32 человек. Очень важным фактором при этом является тот, который говорит о степени соответствия и подготовленности кадров, то есть об уровне образованности персонала. Для того чтобы проанализировать укомплектованность магазина кадрами с высшим и средним специальным образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала, который представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Структура работников с высшим и средним специальным образованием в 2001 г.
Образование | Должность | Количество, чел | Удельный вес, % |
Высшее | Директор Заместитель директора Главный бухгалтер Бухгалтер Начальник подразделений Менеджер Торговый персонал | 1 1 1 1 4 3 4 |
|
Всего с высшим образованием: | 15 | 46,9 | |
Среднее специальное | Бухгалтер Менеджер Торговый персонал Охранник Уборщик помещений | 2 2 5 3 5 |
|
Всего со средним специальным образованием: | 17 | 53,1 | |
Всего: |
| 32 | 100 |
Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала – 53,1% занимают работники со средним специальным образованием, в состав которых входят работники всех категорий.
46,9% в общей численности персонала приходится на работников с высшим образованием. При этом, директор имеет высшее экономическое и юридическое образование, заместитель директора – экономическое, бухгалтер – экономическое.
Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (продавцы, бухгалтер) и полностью справляются со своими обязанностями, так как имеют достаточный опыт работы торговли аудио- видеотехникой. Что касается стабильности кадрового состава, то текучесть в 2001г. составила 12,5%. В то же время оборот по приему (отношение числа принятых работников к среднесписочной численности работников за определенный период) составил 1:4.
Относительно механизма подбора кадров, следует отметить отсутствие какой – либо утвержденной системы и документально установленных правил. В то же время отличителен тот факт, что при наличии торгового персонала (продавцов – кассиров) руководство следовало принципам наличия торгового образования, в частности все продавцы магазина имеют специальность товаровед, полученную по окончании Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права и Хабаровского торгово – экономического техникума.
Более того, несмотря на отсутствие систематизированной программы повышения квалификации, на предприятии образован небольшой библиотечный фонд, составленный из учебно – методической литературы различной тематики профилирующего направления (товароведение непродовольственных товаров, справочники торгового работника и т.д.), что позволяет работникам по мере необходимости повышать свой профессиональный уровень и поддерживать достаточно высокий имидж Торговый дом «КИО».
Относительно подбора сотрудников службы безопасности, то в данном случае предприятие пользуется услугами охранного агентства «Аякс», которое, в свою очередь, обеспечивает проведение процедуры рейтингового отбора, по результатам которого предлагает достойную кандидатуру.
Данная организация обеспечивает поддержание уровня профессиональной подготовки на основе проведения периодических учебно – практических занятий с уже действующими работниками.
Отношения предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом, устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения, форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с оборотом материальных ценностей.
Сегмент рынка г. Хабаровска и Хабаровского края, в рамках которого функционирует анализируемое предприятие (рынок аудио-, видеотоваров), характеризуется на сегодняшний день достаточно высоким уровнем конкуренции, что обусловлено высокими показателями широты, полноты и новизны представленного ассортимента товаров и услуг.
Конкурентное положение предприятия на том или ином рыночном сегмента определяется, в первую очередь, следующими взаимоопределяющими факторами:
1. финансовое состояние;
2. комплекс сравнительных конкурентных преимуществ.
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «КИО»
Важное направление анализа деятельности предприятия – анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, который основан на анализе структуры баланса и соотношения различных разделов его актива и пассива.
Анализ проводится на основании данных бухгалтерской отчетности за период 2000 – 2001 гг. (Приложение А).
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.
Анализ платежеспособности предприятия проводится в соответствии с методикой, предлагаемой в «Методическом положении по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
К основным показателям, характеризующим платежеспособность предприятия, относятся:
- коэффициента текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.
Общая ∑ оборотных средств фирмы
К т.л. = ------------------------------
Краткосрочные пассивы
- коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Общая ∑ оборотных средств фирмы
Результаты расчетов коэффициентов приводятся в таблице 2.3.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия