Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:10, курсовая работа
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства. Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной дипломной работы.
Таблица 2.3 - Оценка структуры баланса ООО Торговый дом «КИО»
Показатель | Года | +,- | Норма | |
2000 | 2001 | |||
1. К –т текущей ликвидности | 0,000 | 6,25 | 6,25 | ≥ 2 |
2. К – т обеспеченности СОС | 0,000 | 0,84 | 0,84 | ≥ 0,1 |
3. К- т восстановления платежеспособности | 9,375 |
| ≥ 1 |
Данные таблице 2.3 показывают, что коэффициент текущей ликвидности на конец 2001 г. имеет значение выше 2 (6,25), коэффициент обеспеченности СОС также превышает нормативный предел 0,1 (0,84), следовательно, необходимо рассчитать коэффициент утраты платежеспособности по формуле:
КВ.пл. = (К1Ф +12/Т (К1Ф – К1Н)) /2, (2.3)
где К1Ф – фактическое значение в конце отчетного периода коэффициента текущей ликвидности;
К1Н – значение этого коэффициента в начале периода;
Т - отчетный период в месяцах.
Значение показателя превышает 1, что свидетельствует об отсутствии реальной возможности у предприятия потерять свою платежеспособность.
Для формирования более обоснованного заключения о финансовом состоянии предприятия следует проанализировать показатели финансовой устойчивости ООО Торговый дом «КИО» (табл. 2.4).
Анализ финансовой устойчивости позволяет говорить о том, что предприятие находится на грани банкротства, так как имеющиеся мобилизационные оборотные средства не обеспечены в полной мере источниками их формирования. Хотя, если в процессе анализа исключить влияние фактора кредиторской задолженности, то трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости как на конец 2001г., так и начало изменится следующим образом = 0;0;1.
Таблица 2.4 - Данные для анализа финансовой устойчивости ООО Торговый дом «КИО» за 2001г., тыс.руб.
Наименование показателя | Начало 2001г. | Конец 2001г. | Отклонение, тыс. руб. |
1. Источники собственных средств | 0,00 | 42,00 | 42,00 |
2. Внеоборотные активы | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3. собственные оборотные средства (СОС, стр.1 – стр.2) | 0,00 | 42,00 | 42,00 |
4. Долгосрочные обязательства | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
5. СОС и долгосрочные обязательства (стр.3 + стр.4) | 0,00 | 42,00 | 42,00 |
6. Краткосрочные обязательства (за исключением кредиторской задолженности) | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
7. Общая сумма источников (стр.5 + стр.6) | 0,00 | 42,00 | 42,00 |
8. Запасы и затраты | 0,00 | 48,00 | 48,00 |
9. Излишек/недостаток СОС (стр.3 – стр.8) | 0,00 | -6,00 | -6,00 |
10. Излишек/недостаток СОС и долгосрочных обязательств (стр.5 – стр.8) | 0,00 | -6,00 | -6,00 |
11. Излишек/недостаток общей суммы средств (стр.7 – стр.8) | 0,00 | -6,00 | -6,00 |
12. Трехкомпонентный показатель фин. устойчивости |
| 0;0;0 |
|
В этой связи следует рекомендовать внедрение мероприятий по увеличению собственных оборотных средств и сокращению мобилизационных оборотных средств, что позволит значительно оздоровить и стабилизировать структуру баланса предприятия.
Проведенные расчеты показывают, что на момент проведения анализа, есть основания для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной. Но Торговый дом «КИО» характеризуется достаточно высоким уровнем платежеспособности, реальная возможность утратить свою платежеспособность в течение 6 месяцев отсутствует.
В процессе сравнительного анализа конкурентных преимуществ ООО Торговый дом «КИО» в состав конкурентной среды предприятия были включены следующие субъекты рынка аудио-, видеотоваров г. Хабаровска:
1. ООО Торговый дом «Генезис»;
2. ООО Торговый дом «Лоза»;
3. ООО магазин «Мелодия»;
4. ООО магазин «В - Лазер».
Исследование было проведено в несколько этапов.
Этап 1. Сравнение показателей ассортимента Торгового дома «КИО» и его приоритетных конкурентов.
Данный этап проводился на основе анализа фактических показателей ассортимента Торгового дома «КИО» и его конкурентов (табл. 2.5). Действительные показатели полноты ассортимента соответствуют количеству баллов.
Далее исследование будем проводить методом расчета единичных и групповых показателей. Рассчитаем по каждому показателю единичный показатель конкурентоспособности (qi * аi) ассортимента и сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по показателям ассортимента. Вес каждого показателя определялся на основании опроса работников анализируемого бара и конкурентов о частоте спроса той или иной ассортиментной группы товаров. Результаты представлены в таблице 2.6.
Анализ таблицы 2.6 показывает, что из пяти предприятий максимально по показателям ассортимента удовлетворяет требования потребителей Торговый дом «КИО», затем 2 и 1, а 3 и 4 в меньшей степени отвечают запросам посетителей к составу и структуре ассортимента реализуемых товаров.
Таблица 2.5 - Данные для сравнительного анализа показателей ассортимента
Факторы конкурентоспособности | КИО | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лицензионные видеокассеты с записью (ВК) | |||||
1. художественные, научно-популярные, документальные, научно - познавательские видеофильмы | 9 тыс. | 9,5 тыс. | 9 тыс. | 5 тыс. | 7 тыс. |
2. учебные программы | 1 тыс. | 2 тыс. | 1 тыс. | 0 | 0,5 тыс. |
3. музыкальные программы | 2 тыс. | 2,5 тыс. | 1 тыс. | 1,5 тыс. | 3,5 тыс. |
4. спортивные программы | 0,5 тыс. | 0 | 0,3 тыс. | 0,2 тыс. | 0,7 тыс. |
5. видеофильмы для детей | 2 тыс. | 3 тыс. | 1,2 тыс. | 3,5 тыс. | 2,5 тыс. |
6. другие | 0,5 тыс. | 0,7 тыс. | 0,1 тыс. | 1,1 тыс. | 0,8 тыс. |
Видео-диски (формат 2.0), не компьютерные (VCD) | |||||
7. художественные, научно-популярные, документальные, научно - познавательские видеофильмы | 32 | 40 | 27 | 32 | 5 |
8. караоке | 150 | 172 | 100 | 90 | 50 |
9. спортивные программы | 8 | 4 | 3 | 9 | 3 |
Аудио – диски лицензионные, упрощенного издания и фирменные (CD) | |||||
10. альбомы отечественных и зарубежных групп, сборники | 418 | 329 | 431 | 336 | 216 |
11. классическая музыка | 129 | 137 | 134 | 30 | 127 |
12. Цифровые видео – диски (DVD) | 75 | 90 | 75 | 115 | 90 |
13. Аппаратура (ресиверы, акустические системы, видеомагнитофоны, усилители и т.д.) | 25 | 36 | 12 | 0 | 0 |
14. Аксессуары (чистые видеокассеты, аудиокассеты, минидиски, чистящие диски, кассеты для видеокамер, сумки для аудио и CD – плейеров и т.д.) | 47 | 35 | 22 | 0 | 0 |
Таблица 2.6 - Определение сводного индекса конкурентоспособности по показателям ассортимента
| qi | Вес аi | qi * аi | ||||||||
КИО | 1 | 2 | 3 | 4 | КИО | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 9 | 9,5 | 9 | 5 | 7 | 0,15 | 1,35 | 1,425 | 1,35 | 0,75 | 1,05 |
2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0,5 | 0,02 | 0,18 | 0,04 | 0,02 | 0 | 0,01 |
3 | 2 | 2,5 | 1 | 1,5 | 3,5 | 0,1 | 0,2 | 0,25 | 0,1 | 0,15 | 0,35 |
4 | 0,5 | 0 | 0,3 | 0,2 | 0,7 | 0,07 | 0,035 | 0 | 0,021 | 0,014 | 0,049 |
5 | 2 | 3 | 1,2 | 3,5 | 2,5 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,12 | 0,35 | 0,25 |
6 | 0,5 | 0,7 | 0,1 | 1,1 | 0,8 | 0,01 | 0,005 | 0,007 | 0,001 | 0,011 | 0,008 |
7 | 32 | 40 | 27 | 32 | 5 | 0,04 | 1,28 | 1,6 | 1,08 | 1,28 | 0,2 |
8 | 150 | 172 | 100 | 90 | 50 | 0,1 | 15 | 17,2 | 10 | 9 | 5 |
9 | 8 | 4 | 3 | 9 | 3 | 0,03 | 0,24 | 0,12 | 0,09 | 0,27 | 0,09 |
10 | 418 | 329 | 431 | 336 | 216 | 0,13 | 54,34 | 42,77 | 56,03 | 43,68 | 28,08 |
11 | 129 | 137 | 134 | 30 | 127 | 0,05 | 6,45 | 6,85 | 6,7 | 1,5 | 6,35 |
12 | 75 | 90 | 75 | 115 | 90 | 0,05 | 3,75 | 4,5 | 3,75 | 5,75 | 4,5 |
13 | 25 | 36 | 12 | 0 | 0 | 0,07 | 1,75 | 2,52 | 0,84 | 0 | 0 |
14 | 47 | 35 | 22 | 0 | 0 | 0,08 | 3,76 | 2,8 | 1,76 | 0 | 0 |
Сводный индекс | 1 | 88,54 | 80,38 | 81,86 | 62,76 | 45,94 |
Основные «разрывы» Торгового дома «КИО», обусловившие наличие резерва повышения конкурентоспособности по показателям товарной номенклатуры, вызваны недостаточным ассортиментом по следующим позициям:
- лицензионные видеокассеты с записью художественных, научно – популярных, документальных фильмов (конкурент 1 характеризуется большим по сравнению с ТД «КИО» количеством баллов);
- видеодиски с записью художественных, научно – популярных, документальных фильмов;
- видеодиски с записью караоке;
- цифровые видео-диски;
- аппаратура.
Этап 2. Расчет конкурентоспособности по показателям широты предоставляемых услуг.
Конкурентоспособность предприятий розничной торговли непродовольственными товарами в значительной степени определяется наличием различного рода дополнительных услуг. При проведении исследования наличие того или иного комплекса оценивается количеством в «5» баллов, отсутствие – «0» баллов. Составим рабочую таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Рабочая таблица для расчета конкурентоспособности по показателям полноты дополнительных услуг
Факторы конкурентоспособности | КИО | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Музыкальное сопровождение | + | + | + | + | + |
2. Предварительный заказ по каталогам | + | + | - | + | + |
3. Фирменная упаковка | - | - | + | - | - |
4. Применение системы пластиковых карт | - | - | - | - | - |
5. Видео-, аудиозапись на заказ | - | + | - | + | - |
6. Доставка на дом | - | + | - | + | - |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия