Повышение качества продукции на предприятии (на примере ЗАО «Атлант»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основании исследования и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции.
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ основных технико-экономических показателей предприятия, объёма производства и реализации продукции, прибыли, себестоимости, качества и конкурентоспособности продукции за последние годы, дана приблизительная оценка результативности действующей на предприятии системы менеджмента качества.

Работа содержит 1 файл

Атлант.doc

— 905.00 Кб (Скачать)




Анализ данных показателей за 2005 г. и сравнение их с 2004 г. показал увеличение выработки одного работающего на 31 %, численности по цеху на 0,8%, темпа роста объема ТП на 31%. Рост выработки на одного работника на 31 % по сравнению с темпом роста зарплаты по цеху (29,4%) на фоне незначительного роста на 0,3% удельного веса зарплаты в себестоимости цеха.
2.2.7 Анализ показателей качества продукции

Качество продукции является важным показателем деятельности промышленного предприятия. Его повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на неё и увеличению суммы прибыли не только за счет объёма продаж, но и за счет более высоких цен.

Контроль качества продукции является одним из важнейших требований системы менеджмента качеством на МЗХ и ЗБТ и основан на проверке соответствия показателей качества продукции требованиям СТБ, ГОСТ, СТО (СТП), технологических процессов, инструкций и методик.
Таблица 2.20 - Основные показатели оценки системы менеджмента качества


Основные показатели оценки

системы менеджмента качества


2005 г.


2006 г.


2007 г.


Удовлетворенность

потребителей:

 

 

 


 - Удовлетворенность потребителей (продукцией)


4,46


4,48


4,47
 


- Удовлетворенность потребителей (сервисом)


4,42


4,57


4,88


- Удовлетворенность дилеров и торговых организаций (работой с ЗАО «АТЛАНТ»)


4,59


4,51


4,53


Внутризаводские потери от

брака (в % к себестоимости)


0,024


0,021


 0,013


Затраты на гарантийный ремонт (в % к себестоимости)


0,34


 0,6197


 0,7795


Объем произведенной продукции, шт.


Х, М, ТХО –

965 294

СМА –

 14 857


Х, М, ТХО –

1 073 542

СМА –

 2 937


Х, М, ТХО –

1 097 192

СМА –

 155 137


Объем реализованной продукции, шт.


Х, М, ТХО-

 1 035 800

СМА –

 11 300


Х, М, ТХО-

1 083 500

СМА –

 12 030


Х, М, ТХО-

1 119 300

СМА –

 129 413


Уровень отказов по результатам приемо-сдаточных испытаний


0,96


0,91


1,02*

 0,78**


Выполнение плана обучения (чел.)


4 512


5 009


5 393


* - с учетом «новых» дефектов;

** - без учета «новых» дефектов.





За 2007 г. на участке испытаний и ремонта было испытано 1069032 шт. холодильников и морозильников (предыдущий период - 1060223 шт.). Выбраковано 10948 шт., что составило 1,02% к испытанным (предыдущий период – 9666 шт., что составило 0,91 %).

Увеличение дефектной продукции на 0,11% по результатам испытаний связано с учетом «новых» дефектов (таких как «брак лампы освещения» и «брак BP1»). Это связано с тем, что в 2007 г. контроль ламп освещения стал осуществляться во время проверки технико-эксплуатационных параметров (ТЭП). Без учета «новых» дефектов % дефектной продукции в 2007 г. составил 0,78%, т.е. фактическое снижение уровня отказов составило 0,13%.




Рисунок 2.8 - Динамика дефектов продукции в 2006-2007 гг., в %
Из диаграммы на рисунке 2.8 видно, что наиболее весомыми дефектами являются:

- утечки хладона (0.32%);

- брак лампы освещения (0,20%);

- брак терморегулятора (0,05%);

- неподсоединение электропроводки (0,05%);

- брак ВР1 (0,05%);

- брак компрессора (0,05%);

- неправильное подсоединение электропроводки (0,03%);

- недостаток хладона (0,03%);

- нет проходимости по испарителю (0,03%).

В 2007 г. по всем наиболее весомым дефектам по сравнению с 2006г. (за исключением дефекта «неподсоединение ЭП») процент брака либо не изменился, либо снизился. Наибольшее снижение составило 0,06% («нет проходимости по испарителю»), 0,05% по «утечке хладона». Однако по проценту «остальных дефектов» произошло увеличение показателя на 0,05%, что повлияло на общее увеличение уровня отказов.

Реализация пожеланий потребителей является главной частью работы подразделений завода. Соответствующие мероприятия проводятся как в сфере проектирования и производства, так и в сфере сервисного обслуживания. Средний показатель удовлетворенности потребителей составил - 4,88 балла. Плановое значение показателя - 4,72 баллов. Результаты оценки удовлетворенности потребителей представлены в таблице 2.21.
Таблица 2.21 - Сводные результаты по оценке удовлетворенности потребителей продукцией ЗАО «Атлант» в 2007 г.


Цель

исследования


Респонденты


Результаты исследования


Критерии

оценки


Общая оценка удовлетворенности


Изучение мнения потребителей с целью повышения конкурентоспособности холодильников, морозильников и СМА


Покупатели, у которых имеется холодильник/морозильник «АТЛАНТ» или СМА «АТЛАНТ».


Холодильники, морозильники:

1)         Внешний дизайн (4,71);

2)         Внутренний дизайн (4,65);

3)         Удобство в эксплуатации (4,45);

4)         Качество (4,78);

5)         Надежность (4,67);

6)         Потребление электроэнергии (4,43);

7)         Срок гарантии (4,63);

8)         Наличие сервиса изделия (4,67);

9)         Марка производителя (4,83);

10)      Цена покупки (3,56);

11)      Реклама (3,54)


4,45


4,47


СМА:

1)         Дизайн (4,54);

2)         Макс. загрузка белья (4,69);

3)         простота и удобство в эксплуатации(4,62);

4)         надежность (4,08);

5)         дополнительные функции (4,46);

6)         энергопотребление (4,77);

7)         макс. обороты отжима (4,14);

8)         срок гарантии (4,79);

9)         марка производителя (4,36)


4,49


Изучение мнения потребителей с целью повышения уровня сервисного обслуживания и конкурентоспособности выпускаемой ЗАО «АТЛАНТ» бытовой техники


Письма заявления, жалобы потребителей, анкеты наряд - заданий (по Минску и Минскому району)


1)         Удовлетворенность претензий граждан, организаций по обращениям (письма, заявления жалобы (5,0)

2)         Оперативность реагирования на запросы потребителей (4,96);

3)         Сроки выполнения работ (4,95);

4)         Качество выполнения работ (4,79);

5)         Культура обслуживания (4,7);
 


4,88


Выявление пожеланий и предложений дилеров и торговых организаций с целью улучшения взаимодействия


Представители дилеров и торговых организаций


1)         Качество поставляемой продукции(4,57);

2)         Своевременность поставок (4,75);

3)         Доступность информации (4,47);

4)         Оперативность работы по запросам (4,61);

5)         Оперативность рассмотрения замечаний (4,42);

6)         Отношение сотрудников (4,76);

7)         Условия отгрузки (4,44);

8)         Организация сервисного обслуживания (4,41)


4,55





Анализ функционирования продукции ЗАО «Атлант» в процессе эксплуатации представлен в таблице 2.22.


Таблица 2.22 - Результаты функционирования продукции ЗАО «Атлант»


Показатели


Холодильники

и морозильники


СМА


2007 г.


2006 г.


2007 г.


2006 г.


Гарантийный парк по регионам Беларуси, Минску и Минскому р-ну


583 292


553 285


38 433


25 930


Количество дефектов (по данным ОС)


 13 052


 12 290


 2 374


 2 408


Процент отказов изделий к количеству находящихся на гарантии (распространяется на весь гарантийный парк проданных заводом изделий)


2,24


2,22


6,18


9,28





Общее увеличение процента отказов изделий по МХМ составило 0,02%, по СМА наблюдалось снижение этого показателя на 3,1%, т.е. в 1,5 раза. Однако общее количество дефектов насчитывает 13 052 за 2007 г., по сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился на 0,06%.

За год в юридический отдел поступила 28 рекламаций (25 – по МХМ, 3 – по СМА), 11 претензий (по МХМ), по всем рекламациям и претензиям – обоснованный отказ. Количество обращений потребителей в 2007 г. составило 1017 шт., из них:

-          рассмотрено положительно – 987 шт.;

-          отказано – 30 шт.

Общий процент удовлетворения заявок потребителей составляет 97%.




Таблица 2.23 - Показатели деятельности предприятия в области качества за 2006-2007 гг.


Показатели




Доля сертифицированной продукции в общем объеме производства,

%


Затраты на качество


Затраты на выполнение мероприятий программы «Качество», тыс. р.


Потери от брака, в % от себестоимости произведенной продукции


Затраты на ремонт гарантийных изделий, в % от себестоимости произведенной продукции

 


2006 г.


2007 г.


2007 г.


2006 г.


2007 г.


2006 г.


2007 г.


ЗАО «АТЛАНТ»


93,5


92,9


14 031 754,243


0,013


-


В т.ч. МЗХ, ЗБТ


98,2


98,5


13 206 772,243


0,0215


0,0253


0,6197


0,7795


В т.ч. БСЗ


77,7


76,1


 824 982,000


 0,6600

 

 

 


Внутризаводские потери от брака по МЗХ и ЗБТ в процентах к себестоимости составили 0,0253 % (в 2006 г. - 0,0215 %). Внутризаводские потери от брака по МЗХ в 2007 г. составили 0,013% к себестоимости. Расходы на гарантийный ремонт в 2007 г. составили - 0,7795 % к себестоимости (2006г – 0,6197%). Увеличение процента расходов в отчетном году составило 0,1598%.

За отчетный период повысили квалификацию, прошли подготовку, переподготовку, освоили вторые профессии, обучились на семинарах и курсах на заводе, в учебных заведениях и организациях - 5393 чел. (2006 г. – 5009 чел.) по рабочим кадрам – 3898 чел. (2006 г. – 3889 чел.), по ИТР – 1495 чел. (2006 – 1120 чел.). Подробный план обучения персонала представлен в таблице 2.24.
Таблица 2.24 - План обучения персонала за 2006-2007 гг.

Прошли обучение


по вопросам менеджмента качества, стандартизации,

метрологии


по управлению окружающей средой


передовым технологиям


на предприятии


в учебных центрах


специалисты


рабочие


руководители


специалисты


рабочие


2006 г.


2007 г.


2006 г.


2007 г.


2006 г.


2007 г.


2006 г.


2007 г.


2006 г.


2007 г.


2006 г.


2007 г.


2006 г.


2007 г.


ЗАО «АТЛАНТ»


58


139


966


1092


15


15


16


27


2


1


1172


1248


620


518


В т.ч. ЗАО «АТЛАНТ» МЗХ, ЗБТ


58


139


586


706


9


9


9


15


-


1


688


782


614


507


Примечание. Учебные центры:

-    БелГИМ;

-    БелГИСС

-    Белорусский межвузовский центр;

-    Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки кадров Министерства труда;

-    Информационно-консультативный центр ОДО «БЕЛИНМЕНЕДЖМЕНТ»;

-    ГУО «Кадры индустрии» и др.


В т.ч. ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ


-


380


386


6


6


7


12


2


-


484


466


6


11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Повышение качества продукции на предприятии (на примере ЗАО «Атлант»)