Повышение качества продукции на предприятии (на примере ЗАО «Атлант»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основании исследования и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции.
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ основных технико-экономических показателей предприятия, объёма производства и реализации продукции, прибыли, себестоимости, качества и конкурентоспособности продукции за последние годы, дана приблизительная оценка результативности действующей на предприятии системы менеджмента качества.

Работа содержит 1 файл

Атлант.doc

— 905.00 Кб (Скачать)


Показатели


Ед. изм.


Показатели по годам и темпы роста


2005 г.


Темп

роста 2005/2004, %


2006 г.


Темп

роста 2006/2005, %


2007 г.


Темп

роста 2007/2006, %


Произведено холодильников, морозильников, ШВУ


шт.


965 294


107,6


1 006 509


104,3


1 061 820


105,5


в т.ч. - холодильников, морозильников


шт.


953 331


107,6


 994 507


104,3


1 050 098


105,6


- ШВУ


шт.


11 963


103,6


 12 002


100,3


11 722


 97,7


Произведено стиральных машин


шт.


15 151


184,4


 14 857


 98,1


2 937


 19,8


Реализовано холодильников, морозильников, ШВУ


шт.


9 655 572


105,2


1 006 730


104,3


1 058 104


105,1


Реализовано стиральных машин


шт.


13 252


392,1


 11 347


 85,6


12 025


106,0


Экспорт


у. е.


252 595


117,3


 274 604


108,7


290 058


105,6


Выручка от реализации – всего с НДС


млн. р.


838 005


127,1


 818 807


97,7


855 061


104,4


в т.ч. - холодильники, морозильники, ШВУ


млн. р.


 750 925


124,5


 722 953


96,3


758 383


104,9


- стиральные машины


млн. р.


10 073


428,4


 9 155


90,9


9 277


101,3


Налоги - всего (начислено)


млн. р.


207 272


111,3


132 478


63,9


133 902


101,1


в т.ч. - от выручки


млн. р.


139 994


115,4


 62 399


44,6


56 852


 91,1


- в себестоимости ТП


млн. р.


35 772


125,6


 43 322


121,1


49 644


114,6


- от прибыли


млн. р.


31 506


86,5


 26 757


 84,9


27 406


102,4


Удельный вес налогов в выручке


%


18,0

 


17,6

 


17,2

 


Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

 


3,8

 


 3,2

 


 2,8

 


Себестоимость ТП


млн.

р.


705 008

 


 786 321

 


1 038 445

 


Себестоимость РП


млн.

р.


765 296

 


 852 590

 


1 089 956

 





Продолжение таблицы 2.2


Показатели


Ед. изм.


Показатели по годам и темпы роста


2005 г.


Темп

роста 2005/2004, %


2006 г.


Темп

роста 2006/2005, %


2007 г.


Темп

роста 2007/2006, %


Чистая прибыль


млн. р.


123 561

 


83 103


67,3


74 434


89,6


Рентабельность РП, работ, услуг


%


33,1

 


20,9

 


17,9

 


Среднесписочная численность работников


чел.


11 851

 


11 821

 


11 929

 


Производительность труда


тыс.р.


82 570

 


86 768

 


105 937

 


Ср. месячная з/п на одного работника


тыс. р.


703,467

 


838,034

 


 996,912

 





В 2007 г. было произведено 1 061 820 шт. холодильников, морозильников и ШВУ. На протяжении всего периода сохранялись стабильные темпы роста производства в 4-5%. Объём производства стиральных машин, напротив, был снижен в 5 раз, темп роста составил 19,8%. Это объясняется достаточно высоким уровнем запаса готовой продукции на складах. Этот скачок был успешно преодолен путем ведения широкой рекламной кампании продукции ЗБТ, и на конец 2007 г. было реализовано 12025 шт. машин, темп роста реализации составил 106 %, против показателя 2006 г. – в 85,6 %. Реализация холодильного оборудования оставалась за эти годы стабильной.

Уровень экспорта несколько снизился и к 2006-2007 г. составил 108,7 и 105,6%. Снижение по сравнению с предыдущим периодом составляет 9 %. ЗАО «Атлант» активно сотрудничает с иностранными предприятиями, принимая новые предложения по экспортным договорам.

За период 2005-2007 гг. наблюдалось снижение удельного веса налогов из выручки с 25,3 % до 17,2 %, но показатели выручки являлись в этот период относительно стабильными. Однако общий рост выручки в 2007 г. в свою очередь составил 130 % по сравнению с 2004 годом. Это произошло за счет значительного повышения цен на продукцию, увеличения её себестоимости, обеспеченного внедрением новых технологий изготовления деталей, вводом в эксплуатацию современного оборудования, повышением цен на материалы и комплектующие.

Из-за снижения уровня реализации стиральных машин в 2006 г., увеличением суммы налогом по сравнению со стабильной суммой выручки от реализации, закономерным является снижение чистой прибыли предприятия, рентабельности продукции с 33,1 % в 2005 г. до 17,9 % в 2007 г. Положительным моментом является повышение производительности труда на 22% в 2007 г. по сравнению с предыдущим годом при сохранении общей численности работников, а также рост средней заработной платы на одного работника на 19 % в том же периоде.

2.2.1 Анализ плана производства и реализации продукции


Таблица 2.3 - Динамика плана производства продукции за 2004-2007 гг.


Год


Плановое

значение, шт.


Фактическое значение, шт.


% выполнения плана


Темп роста плана, %


Фактический темп роста, %


2004


 932 670


 965 924


103,57




2005


1 004 440


1 006 509


100,21


107,70


104,20%


2006


1 053 780


1 061 820


100,76


104,91


105,50%


2007


1 075 630


1 084 371


100,81


102,07


102,12%


Как видно из таблицы 2.3, за последние годы наблюдалось перевыполнение плановых показателей. Так, например, процент выполнения плана производства холодильников и морозильников в натуральном выражении в 2004 г. составил 103,57 %, в 2007 г. – 100,81 %.

Если сравнивать фактические показатели, то выпуск холодильников и морозильников в 2007 г. возрос на 22550 шт. или на 2,12% по сравнению с 2006 г. Рост объемов производства достигнут за счет увеличения производства продукции в натуральном выражении. Темпы роста производства выполнены, предприятие в 2007 г. работало ритмично.

Подтверждением конкурентоспособности продукции завода является фактический объем реализации. За 2007 г. в торговые организации Республики Беларусь было поставлено:

-          1 107 100 шт. - холодильников, морозильников и МХТЭ;

-          129 500 шт. – СМА;

-          12 300 шт. – ТХО.

Подробные данные по реализации продукции представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Данные о реализации продукции за 2006-2007 гг.


Наименование

продукции


Поставка продукции на внутренний рынок, страны СНГ и дальнее зарубежье


Темпы роста, %


2006 г.


2007 г.


тыс. шт.


тыс.

у. е.


тыс. шт.


тыс. у. е.


тыс. шт.


тыс. у. е.


СНГ всего, в т.ч.


1 036,0


343 194,3


1 219,9


409 784,1


117,8


119,4


Холодильники, морозильники, МХТЭ


1 011,7


334 722,5


1 081,5


370 863,1


106,9


110,8


Торговое оборудование


12,3


5 897,5


12,0


5 694,4


97,9


96,6


СМА


12,0


4 328,5


126,4


33 226,6


1 053,3


767,6


Электрочайники

 

 


32.9


723,7

 

 






Продолжение таблицы 2.4


Наименование

продукции


Поставка продукции на внутренний рынок, страны СНГ и дальнее зарубежье


Темпы роста, %


2006 г.


2007 г.


тыс. шт.


тыс.

у. е.


тыс. шт.


тыс. у. е.


тыс. шт.


тыс. у. е.


Торговое оборудование


6,1


2 672,8


5,5


2 571,9


90,2


96,2


СМА

 

 


72,1


18 492,6

 

 


Электрочайники

 

 


3,8


86,2

 

 


В т.ч. РБ

 

 

 

 

 

 


Холодильники, морозильники, МХТЭ


146,6


57 675,6


185,4


61 395,3


126,5


106,4


Торговое оборудование


4,5


2 574,3


3,8


1 949,2


84,4


75,7


СМА


12,0


4 328,5


26,7


8 349,7


222,5


192,9


Электрочайники

 

 


24,6


538,3

 

 


ДЗ всего продукции,

в т.ч.


31,4


7 113,8


29,0


7 064,4


92,4


99,3


Холодильники, морозильники, МХТЭ


31,4


7 113,8


25,6


6 274,6


81,6


88,2


Торговое оборудование

 

 


0,3


149,7

 

 


СМА

 

 


3,1


640,1

 

 


ИТОГО


1 067,4


350 308,1


1 281,7


417 572,2


120,1


119,2

Информация о работе Повышение качества продукции на предприятии (на примере ЗАО «Атлант»)