Повышение эффективности работы организации с помощью мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть мотивацию как стимулирующий рычаг повышения эффективности в организации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи.
1.Охарактеризовать понятие и сущность мотивации.
2.Классифицировать различные способы мотивационного воздействия и дать их характеристику.
3.Раскрыть роль использования мотивации в повышении эффективности работы организации.

Содержание

Введение
Глава1. Понятие и сущность мотивации
Глава2. Виды мотивации и их характеристика
Глава3. Повышение эффективности работы организации с помощью мотивации
Заключение
Список используемых источников и литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 182.14 Кб (Скачать)

Таким образом, мотивы трудового поведения людей  определяются такими материальными  и социальными факторами, как  достойное вознаграждение за труд, рабочая среда, безопасность, чувство  сопричастности, мнение соратников по работе, отношение непосредственных начальников, а также тем, что  работники думают о своем предприятии. Хотя социально-психологические факторы  оказывают существенное влияние  на поведение белорусского работника, однако деньги и дополнительные материальные выгоды в современных белорусских  условиях играют решающую роль в мотивации  работников. Считается, что для изменения  отношения к труду у работника  всегда надо начинать с положительных  средств мотивации. Однако есть люди, которые не поддаются мотивации. Это особенно характерно для нашей  страны. Поэтому, если положительные  средства бессильны, надо применять  отрицательные, даже если они вызывают конфликт, при котором управлять работником будет невозможно.

Активизация деятельности персонала фирмы, подразумевающая  развитие в ней компонентов усилия, старания, настойчивости и инициативы, является главной составляющей частью функций менеджера по управлению персоналом. Вопрос об активизации  деятельности тесно связан с вопросом об оценке и повышении уровня ее эффективности, конкретных результатов  труда.

Менеджеры воплощают  свои решения на практике с помощью  доступных человеческих ресурсов, персонала  фирмы, применяя к людям основные принципы мотивации, выступающие в  качестве рычага побуждения себя и  других к трудовой деятельности для  достижения как личных целей, так и целей организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Список литературы

1.Алексеев Н.С. Изменения для стабильности. Менеджмент в России и за рубежом № 2, 1999.

2.Андреева Т., Юртайкин Е., Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала. TopManager № 22, 2002.

3.Брандин В.А. Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия /http://www.cfin.ru/management/practice/

4.Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент. Менеджмент в России и за рубежом № 2, 2001.

5.Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. 2002.

6.Голубкова Е.Н. Глава из книги "Маркетинговые коммуникации". Менеджмент в России и за рубежом № 1, 2001.

7.Дубковский В. Как мотивировать дистрибьюторов.М. 2005.

8.Дымшаков А. Экономическая прибыль и мотивация персонала. Управление компанией № 2 2005.

9.Лукасевич И.Я., Израйлит А.Н. Финансовая система мотивации менеджеров /http://www.cfin.ru/management/people/motivation/

10.Мамыкин А. Люди не станки - встали и ушли. Мотивация персонала в условиях перегретого рынка труда /Программа конференции // http://www.cfin.ru/management/practice/

11.Менеджмент: Учебник под. ред. проф.В.И. Королева. М.: Экономистъ, 2004.

12.Мескон М.Х., Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1994.

13.Мотивация труда /http://www.cfin.ru/encycl/

Приложение 1 

Рис 1. -------- 
 
 
 
 
 

Информация о работе Повышение эффективности работы организации с помощью мотивации