Повышение эффективности работы организации с помощью мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть мотивацию как стимулирующий рычаг повышения эффективности в организации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи.
1.Охарактеризовать понятие и сущность мотивации.
2.Классифицировать различные способы мотивационного воздействия и дать их характеристику.
3.Раскрыть роль использования мотивации в повышении эффективности работы организации.

Содержание

Введение
Глава1. Понятие и сущность мотивации
Глава2. Виды мотивации и их характеристика
Глава3. Повышение эффективности работы организации с помощью мотивации
Заключение
Список используемых источников и литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 182.14 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава1. Понятие и сущность мотивации

Глава2. Виды мотивации и их характеристика

Глава3. Повышение эффективности работы организации с помощью мотивации

Заключение

Список  используемых источников и литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  Английское  слово "менеджмент" сегодня известно каждому образованному человеку. В самом простом понимании, менеджмент - это умение с помощью труда, интеллекта, мотивов поведения других людей  добиваться поставленных целей. Менеджмент - по-русски "управление" - система  функций, вид управленческой деятельности. Менеджмент - это также область  человеческих знаний, научных исследований, помогающих наилучшим образом осуществлять управленческие функции.

  Менеджмент - это область деятельности определенной категории людей, целого социального  слоя - менеджеров, которые осуществляют работу по управлению. Менеджмент как наука управления основан на практике управления, в то же самое время он разрабатывает средства и методы, которые бы способствовали повышению эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей высокую производительность труда, рентабельность производства, в целом эффективность организации.

  Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом  развитии от "рыночных" стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя  творческий синтез зарубежного опыта  с учетом своей уникальности и  самобытности. Как известно, экономические  законы, в отличие от законов природы, опосредованы "живыми людьми", в  желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических  реформ связаны с неопределенностью  стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также  со слепым копированием чужого и чуждого  нам опыта. Мы не учли, что Россия имеет свою тысячелетнюю историю  предпринимательства и что                                                                                                                              

  "…русская  народная этика и эстетика, имеющие  еще дохристианские корни, создавали  в жизни и ведении бизнеса  атмосферу почитания идеалов  добра, справедливости и правды".[1;28] Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное - научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России. Речь идет об освоении творческого подхода к принятию решений.

  Необходимость повышения эффективности экономической  деятельности в России, становление  рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические  структуры и рационально (научно) управлять ими.

  Среди комплекса проблем менеджмента  особую роль играет проблема совершенствования  управления персоналом фирмы. Задачей  этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и  разумного применения творческих сил  человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

  Экономика - сложная система рефлекторного  типа: человеческий фактор не описывается  однозначной реакцией на предъявленное  требование или воздействие.

  Одна  из основных задач перехода к рыночной экономике и ее функционирования - усиление хозяйственной мотивации  и стимулов эффективного, высокопроизводительного  труда. От успешного решения этой задачи в огромной мере будет зависеть формирование необходимого обществу отношения к труду, использование всех резервов и возможности повышения его производительности.

  Исследование  методов и направлений трансформации  механизма мотивации труда в  формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и  сложных задач экономической  науки. Становление подлинно рыночного  хозяйства и соответствующих  ему методов мотивации труда  обусловливают необходимость их осмысления, теоретического обоснования, что невозможно без критического рассмотрения отечественного опыта  и творческого заимствования  зарубежных моделей, категорий, понятий  и их адаптации применительно  к российским реалиям.

  Актуальность  рассматриваемой темы обусловлена  тем, что переход к социально  ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного  механизма мотивации труда. Без  этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для  повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов  и уровня жизни населения. При  этом конечным пунктом осуществления  всех реформ является предприятие (фирма), где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс  трудовой деятельности.

  Объектом  исследования являются способы мотивационного воздействия на персонал предприятия  с целью повышения эффективности  в организации.

  Цель  данной работы - рассмотреть мотивацию  как стимулирующий рычаг повышения  эффективности в организации.

  Для достижения цели поставлены следующие  задачи.

  1.Охарактеризовать понятие и сущность мотивации.

  2.Классифицировать различные способы мотивационного воздействия и дать их характеристику.

  3.Раскрыть роль использования мотивации в повышении эффективности работы организации.

  Раскрыть  значение и эффективность мотивации  на примере работы конкретной организации. Поскольку в сетевом маркетинге и структурном бизнесе значение мотивации проявляется особенно ярко, в данной работе рассмотрены  значение и эффективность мотивации  в работе российского потребительского общества "Арго", которое осуществляет свою деятельность в сфере структурного бизнеса.

  Для успешного решения поставленных задач были использованы различные  источники: научная, учебная и справочная литература, статьи и обзоры, опубликованные в периодической печати, также  материалы Internet-сайтов и серверов. Полный список используемых источников приведен в разделе "Список использованных источников".

  Работа  имеет следующую структуру: введение, определяющее цели и задачи, а также  общие вопросы работы; четыре главы, включающие в себя разделы, в каждом из которых рассматривается одна из поставленных задач или ее часть, в разделе "Заключение" подведены  итоги проделанной работы и сделаны  выводы из изученного материала. Пояснительные  таблицы и схемы находятся  в разделе "Приложения".

  Ссылки  на источники и цифры, упоминаемые  в тексте, приводятся в конце страницы; нумерация ссылок сквозная по всей работе. 
 
 
 

  Глава1. Понятие и сущность мотивации 

  За  тысячи лет до того, как слово "мотивация" вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно  намеренно воздействовать на людей  для успешного выполнения задач  организации.

  Ещё со времён Адама Смита традиционно  считалось, что если работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. Труд часто рассматривался лишь как средство заработка. Между  тем, результаты исследований свидетельствуют  о том, что оплата труда является необходимым, но недостаточным условием мотивации трудовой деятельности. [2;45]

  Разработано множество часто противоречивых теорий для объяснения того, почему индивид действует; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более  сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности  и способности терпят неудачу. Одни психологи отдают предпочтение роли внутренних механизмов, ответственных  за действия индивида; другие видят  причину мотивации во внешних  стимулах, поступающих от окружающей среды; третьи изучают основополагающие мотивы как таковые, делая попытку  выяснить, какие из них являются врожденными и какие - приобретенными; четвертые исследуют вопрос о  том, служит ли мотивация для ориентирования деятельности индивида с целью достижения определенной цели или же просто является источником энергии для поведенческих  актов, определяемых другими факторами, такими, например, как привычка.

  Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть  три аспекта этого явления:

  - что в деятельности человека находится в зависимости от мотивационного воздействия;

  - каково соотношение внутренних и внешних сил;

  - как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.

  Человека  побуждает к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость  удовлетворения различных потребностей.

  Потребности - это то, что возникает и находится  внутри человека, что достаточно общее  для разных людей, но в то же время  имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Люди по-разному могут пытаться устранять  потребности, удовлетворять их, подавлять  или не реагировать на них. Потребности  могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и  осознанно устраняются. Если потребность  не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство  потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости  и влияния на человека.

  Потребности могут быть врожденными и приобретенными в результате воспитания.

  По  происхождению потребности бывают естественными (в пище, воде и т.п.) и социальными (в признании, славе), а исходя из содержания - материальными  и нематериальными.

  Выделяется  три уровня удовлетворения потребностей:

  1.минимальный - обеспечивает выживание;

  2.нормальный - поддерживает у работника способность с должной отдачей трудиться (отражается в рациональном потребительском бюджете);

  3.уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения.

  Потребности в объектах демонстративного потребления, стоимость которых сама становится потребностью, получили название искусственных.

  Для того чтобы потребность заработала, нужны мотивы, т.е. психологические  причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей  к активным действиям, направленным на ее удовлетворение.

  Речь  может идти, например, о желании  человека обладать чем-то или, наоборот, избежать такого обладания; получать удовлетворение от уже имеющегося у него объекта, который он хочет сохранить, или  избавиться от него.

  Можно дать следующее определение: мотивация  труда - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к  осуществлению определенных действий; система факторов, вызывающих активность человека и определяющих направленность его поведения.

  Мотив (от франц. mоtif - побуждение) выступает как, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться "внутри" человека, имеет "персональный" характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Однако имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала и в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, и в служебном росте.

  Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать  и как будет осуществлено это  действие. Мотивы поддаются осознанию. Человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной  совокупности.

Информация о работе Повышение эффективности работы организации с помощью мотивации