Поведение в организации как система

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:51, реферат

Описание работы

Организационное поведение – систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации (то есть в основе лежит личность).

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.doc

— 164.50 Кб (Скачать)
 

    Залог успеха при переговорах  – это умение и  навыки их проведения:

    1. Проведение четкой грани между оппонентами, как человеком и обсуждаемым вопросом.
    2. Необходимо взглянуть на проблему глазами оппонента. Оппонент имеет определенные потребности, интересы, установки, предубеждения, занимает определенную позицию.
    3. Акцент на возможность удовлетворить оппонента, а не те интересы, которые он хочет отстоять.
    4. Совместная разработка альтернатив.
    5. Поиск объективной меры, которая позволяет оценить принимаемые решения.

    Для достижения соглашения участник переговоров  должен уметь:

  1. Ясно излагать свои позиции.
  2. Слушать описание ситуации, которое дает оппонент.
  3. Предлагать решение.
  4. Слушать решения (воспринимать) предлагаемые другими участниками переговоров.
  5. Обсуждать предложенные решения и при необходимости быть готовым к изменению своей позиции.
  6. Хорошо владеть языком, на котором ведутся переговоры или уметь эффективно работать с переводчиком.

    Таким образом, важными умениями при любых  переговорах является умение излагать, слушать, предлагать и изменять. Результаты переговоров зачастую зависят от людей, участвующих в нем. При этом люди, обладающие необходимыми умениями и навыками, достигают при переговорах гораздо больше. Существенное влияние на результаты переговоров оказывает умение его участников фиксировать опознавательные сигналы (важно понять, что обозначает «нет» для участников переговоров). Переговоры завершены. Окончательным ли является отказ от заключения сделки или это прием, при помощи которого оппоненты пытаются добиться выгодных условий и поставить противную сторону в безвыходную ситуацию. Отдельные слова, построение фразы, жесты, мимика, движения и действия могут являться опознавательными сигналами при интерпретации «нет». Профессионалы, обладающие опытом ведения переговоров, четко определяют - обозначает ли «нет» окончание переговоров или «нет» - это «да», но при каких-то условиях. Для точной фиксации опознавательных сигналов с ситуации ведения переговоров необходимо не выпускать из вида всех участников переговоров и наблюдать за их реакциями и движениями. Поведенческие особенности переговорного процесса сильно зависят от предмета и условий ведения переговоров. 

Ведение переговоров в  условиях критической  ситуации.

    Критическая ситуация создается в том случае, когда для организации возникает  угроза потери значительных ценностей (угроза финансового ущерба, судебного преследования, потери рынков сбыта, публичная дискриминация продукта и т.д.).

    При ведении переговоров  в этих условиях учитывают:

  1. Критическая ситуация вызывает у участников переговоров сильные отрицательные эмоции (тревогу, страх, гнев, чувство угрозы и т.д.).
  2. Интенсивность отрицательных эмоций зависит от особенностей восприятия критической ситуации участниками переговоров и определяется:
    1. Ценностью объекта, подвергающегося угрозе (денежные средства, репутация фирмы, коммерческая тайна, здоровье и т.д.);
    2. Вероятностью полной или частичной потери этого объекта;
    3. Дефицитом времени, необходимого для решения проблемы;
    4. Личностными особенностями участников переговоров.
      1. Отрицательные эмоции затрудняют и искажают обмен информацией, ее восприятие участниками переговоров;
      2. Поведение людей, ведущих переговоры в критической ситуации, может способствовать ее обострению:
        1. Участники переговоров сознательно сужают и искажают информацию;
        2. Участники переговоров избегают совместных решений проблем в процессе переговоров или препятствуют их достижению.

      Выход из сложившейся на переговорах критической ситуации возможен путем привлечения третьей стороны (нейтрального участника). При этом посредник:

  1. Оптимизирует обмен информацией, отсеивая эмоционально насыщенную и деструктивную информацию;
  2. Способствует принятию решения, разделяя проблемы на части переформулируя постановку вопросов;
  3. Помогает сторонам идти на уступки друг другу без ущерба для своего престижа;
  4. Выступает гарантом выполнения соглашения и тем самым повышает его ценность.

    В критической ситуации оказывается  наиболее эффективными не директивные  способы ведения переговоров. 
 
 

Информация о работе Поведение в организации как система