Постлиберализм: многополярная перспектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:53, реферат

Описание работы

Патриархи либеральной мысли, как и творцы Просвещения в целом, дают пример того, как общественная мысль Запада идет впереди социально-политических преобразований, как решения в сфере идей, отстоявшие свой приоритет в споре аргументов, становятся руководящими моделями для строительства институтов будущего.

Работа содержит 1 файл

история.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

  Переход от госсоциализма к капитализму также вызвал серьезные проблемы. Рыночные отношения и институты находились в зачаточном состоянии. Свободная конкуренция предполагает, что экономический обмен происходит в соответствии с определенными нормами, которые включают в себя соблюдение прав частной собственности, контрактов, правительственных инструкций, стабильности валюты и правового поля как общественного, так и частного принятия решений. К числу институтов, играющих ключевую роль, принадлежат коммерческие банки, правительственные налоговые службы, частные предприятия и организации, занимающиеся распределением ресурсов. Восточноевропейские страны, особенно бывший СССР, Болгария и Румыния, имели такие правовые нормы и сильные институты. Например, на территории бывшего Советского Союза единое торговое пространство распалось. Не существовало ни стабильной национальной валюты, ни центрального банка, который регулировал бы экономические операции. Каждая из независимых республик

установила таможенные барьеры против товаров, ввозимых из других республик. Процветал «теневой»  бартер. Слабость существующих институтов привела к нехватке товаров и  продуктов. Из-за неспособности государств собирать налоги рос дефицит бюджета. Увеличивалась денежная масса. Объемы производства, особенно производства на экспорт, снижались. Росла безработица. Расширяющееся неравенство в доходах настраивало друг против друга этнические, религиозные и экономические группы. В условиях этой тяжелой ситуации главными советниками не только в бывшем Советском Союзе, но и по всей Восточной Европе стали неолиберальные экономисты. Некоторые из либералов-рыночников хотели воспользоваться государственной властью для укрепления нового класса национальных капиталистов как в городе, так и на селе. Другие занимали менее протекционистские позиции. Они выступали за приватизацию, налоговые льготы для отечественных и зарубежных инвесторов, маркетизацию, отсутствие государственного регулирования и делали ставку на западные капиталистические институты: ТНК, МВФ и Всемирный банк. Политика жесткой экономии ударила по городским рабочим: медленный рост зарплаты, запрет на забастовки, сокращение социальной помощи и урезание субсидий на питание и транспорт. Управляющие и технократы контролировали принятие политических и экономических решений. При прежнем режиме обществом управляли идеологи марксизма-ленинизма, партийные кадры и руководители государственных предприятий. В условиях новой рыночной системы главную ответственность взяли на себя неолиберальные технократы и менеджеры частных или государственных монополий. Несмотря на переход к капитализму, бюрократические авторитарные элиты сохраняли свое влияние на формирование политического процесса.

В конце 80-х годов  процесс принятия политических решений в Восточной Европе по своему содержанию и результатам начал походить на латиноамериканскую модель. В частности, с 1950 по 1973 г. быстрое развитие промышленности в обоих регионах вызвало увеличение в составе населения числа интеллигенции, студентов, рабочих и служащих. Когда после 1975 г. темпы роста замедлились, эти группы были мобилизованы на создание свободной политической системы. Но ряд структурных особенностей — громоздкость правящей бюрократии, репрессивность полиции, недостаточная институционализация партийной системы и отсутствие сильных независимых профсоюзов — препятствовал становлению плюралистических демократий. В частности, в Латинской Америке большая внешняя задолженность, высокий уровень инфляции, снижение реальных доходов трудящихся и увеличение неравенства в доходах мешали переходу от военной диктатуры к эффективной согласительной системе10.

В 1987 году, когда  «железный занавес» был совершенно непроницаем, Любавичский Ребе שליט"א передал удивительную просьбу. Он просил, чтобы в Израиле начали строить поселения для принятия большой волны русских иммигрантов, которые станут прибывать в скором будущем.

В то время границы  Советского Союза были поистине запечатанными. Выезд еврея из страны являлся  просто немыслимым событием. Несмотря на это, Ребе объявил: «Всем евреям следует принять участие в строительстве жилья в Иерусалиме для репатриантов из России, которые вскоре начнут выезжать. Те, кто уже получил указания возглавить этот проект, должны работать с большой поспешностью и максимальными усилиями, и это теперь должно стать главным делом их жизни».

В июне 1987 года в  северном Иерусалиме был образован  новый район «ШАМИР». Внутри него учредили САТЕХ — Центр передовых  технологий, который стал коммерческим предприятием по устройству на работу высококвалифицированных в области науки и техники евреев из СССР.

Разрушение Берлинской Стены в 1989

Через два года, в 1989 году, двери Советского Союза  неожиданно распахнулись. Миллионы евреев направились в Израиль. Подготовленного  для них жилища едва хватало! Еще задолго до наступления 5750 года (сентябрь 1989) Ребе объявил, что еврейские буквы, суммарный цифровой эквивалент которых равен 5750, составляют акроним выражения: «Это будет год чудес». Ребе произнес множество речей о чудотворной природе 5750 года, характеризующегося крахом коммунистических режимов Восточной Европы и началом беспрепятственного выезда русских евреев.

   Коммунизм потерпел фиаско в восточно-европейских странах практически в один миг. Без войны, без революций, без кровопролития. Никогда еще в истории мироздания господствующая империя не распадалась так быстро и так безропотно.

  Ребе Король Мошиах четко предвидел это событие еще в 1966 году, когда он объявил, что победа над «злостной властью» наступит тогда, когда «десятки и сотни тысяч евреев покинут Россию».

Информация о работе Постлиберализм: многополярная перспектива