Понятие персонала и его структура в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
- дать определение понятию «Персонал»;
- рассмотреть виды характеристик персонала;
- определить структуру и роль персонала в деятельности организации;
- рассмотреть на примере действующей организации развитие и повышение квалификации персонала и направления совершенствования системы управления персоналом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ПЕРСОНАЛ И ЕГО СТРУКТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1. Понятие «Персонал» в организации………………………………………5
1.2. Характеристики персонала………………………………………………...8
1.3. Структура и роль персонала в деятельности организации………………….12
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АДАМАС – ЮВЕЛИРТОРГ».
2.1. Общая характеристика организации ООО «АДАМАС – Ювелирторг»……..19
2.2. Развитие и повышение квалификации персонала организации…………..…21
2.3. Направления совершенствования системы управления персоналом ООО «АДАМАС-Ювелирторг»……………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Александрова Понятие персонал и его структура в организации.docx

— 61.29 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  эффективность внедрения отдела управления и развития персонала. Создание централизованного отдела управления и развития персонала. Основными функциями становятся:

-   разработка стратегии управления персоналом;

-   анализ кадрового потенциала;

- анализ  рынка труда, планирование и  прогнозирование потребности в  персонале, организация рекламы;

-   планирование кадров;

- взаимосвязь  с внешними источниками, обеспечивающими  кадрами предприятие;

-    оценка кандидатов на вакантную должность;

-    текущая периодическая оценка кадров.

     Отдел возглавляет начальник отдела управления и развития персонала, который подчиняется  непосредственно генеральному директору. Начальник отдела управления и развития персонала непосредственно несет  ответственность за организацию  обучения сотрудников, организацию  ведения кадрового делопроизводства и комплектацию штатов Централизованных отделов. В непосредственном подчинении начальника отдела управления и развития персонала находится инспектор  по кадрам, работающим в области  ведения кадрового делопроизводства. Оперативную работу с кадрами  выполняют менеджеры по персоналу  на местах. Их основные функции:

- профессиональная  и социально-психологическая адаптация  новых работников;

-     работа с кадровым резервом;

-     планирование и контроль деловой карьеры;

-     использование средств морального поощрения;

-     управление трудовой мотивацией.

 
 

     Заключение

     Для эффективного функционирования любой  организации необходимо качественное управление персоналом. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового  коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части  работы руководителя.

     Планирование  потребности в персонале включает: Оценку наличного потенциала трудовых ресурсов; Оценку будущих потребностей; Разработку программ по развития персонала.

     В первом разделе данной курсовой работы было дано понятие персонала, откуда стало ясно, что персонал - это  личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам. Численность  персонала - это количество занятых  на предприятии людей. Структура  персонала - это качественный состав работников предприятия. Персонал может  характеризоваться уровнем образования, степенью квалификации, профессионализмом. Люди являются центральным фактором в любой системе управления. Были даны количественные и качественные характеристики персонала.

     Также в первом разделе работы была определена структура и роль персонала в деятельности организации, классификация численности персонала.

     Во  втором разделе работы было рассмотрено развитие и повышение квалификации персонала на примере ООО «Адамас - Ювелирторг». А так же направления совершенствования системы управления персоналом данной организации. В рассматриваемой организации люди принимаются на работу по определенным, выработанным опытом, критериям. Работники, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только знают методы набора и др. видах работы с персоналом, но и успешно применяют их на практике. Вследствие такой профессиональной работы с персоналом, фирма извлекает дополнительные прибыли.

     Анализируя  результаты деятельности ООО "Адамас - Ювелирторг" и накопленный опыт работы с кадрами показывают, что формирование рабочих коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности и конкурентоспособности работы фирмы на рынке, поэтому этим проблемам необходимо будет уделять наибольшее внимание в самой ближайшей перспективе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы.

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2002;
  2. Веселков А. Психологическое тестирование персонала // Кадровое дело №2. - 2005;
  3. Виноградская А.П. Управление численностью и структурой персонала / А.П. Виноградская, Ставрополь: ФЭФ. - 2004;
  4. Волков О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: 2000;
  5. Дружинин Е. Отбор персонала организации сквозь призму соционики // Управление персоналом. - 2003. - №10;
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Новгород: 2001;
  7. Иванов О.Д. Методы отбора персонала. - Тюмень: 1998, ТГНУ;
  8. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала. История и современность // Управление персоналом, №12. - 2001;
  9. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в XXI веке / В.И. Маслов. - М.: 2002;
  10. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2000;
  11. Рево А. Проблемы управления персоналом / А. Рево. - Рига: 2002, СПИВЭП;
  12. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин. - М.: Дело, 2003;
  13. Муэрс Р. Эффективное управление. М.: Фипресс, 2002.
  14. Терентьева Т.. Конкурентоспособность компании начинается с обучения персонала // Век качества № 6, 2001.
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2002.

Информация о работе Понятие персонала и его структура в организации