Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 15:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
- дать определение понятию «Персонал»;
- рассмотреть виды характеристик персонала;
- определить структуру и роль персонала в деятельности организации;
- рассмотреть на примере действующей организации развитие и повышение квалификации персонала и направления совершенствования системы управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ПЕРСОНАЛ И ЕГО СТРУКТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1. Понятие «Персонал» в организации………………………………………5
1.2. Характеристики персонала………………………………………………...8
1.3. Структура и роль персонала в деятельности организации………………….12
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АДАМАС – ЮВЕЛИРТОРГ».
2.1. Общая характеристика организации ООО «АДАМАС – Ювелирторг»……..19
2.2. Развитие и повышение квалификации персонала организации…………..…21
2.3. Направления совершенствования системы управления персоналом ООО «АДАМАС-Ювелирторг»……………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………
Среди многих задач УЧР наиболее часто называют следующие: участие в разработке деловой стратегии компании; подбор, наем и расстановка сотрудников; мотивация и вознаграждение; аттестация, оценка результатов труда; трудовые отношения, пенсионная политика; общение и климат в организации; тренинг и развитие человеческих ресурсов.
Компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, как правило, достигают более высокого уровня прибыльности и финансового роста, чем их конкуренты. В соответствии с мировым опытом, общепринято уже считать, что функция УЧР играет ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности компаний в 90-х гг.
Для
того чтобы достичь стоящих перед
ней целей организация
Управление людьми представляет собой компонент управления любой организацией, наряду с управлением материальными и природными ресурсами. Однако по своим характеристикам люди существенно отличаются от любых других используемых организациями ресурсов, а, следовательно, требуют особых методов управления. В чем состоит специфика человеческих ресурсов по сравнению с другими видами ресурсов?
Специфика человеческих ресурсов состоит в следующем:
Люди наделены интеллектом, их реакция на управление эмоциональна, а значит процесс взаимодействия между организацией и сотрудником - двусторонний.
Люди
способны к постоянному
Трудовая жизнь человека продолжается в современном обществе 30-50 лет, соответственно отношения человека и организации могут носить долговременный характер.
Люди,
в отличие от материальных и природных
ресурсов, приходят в организацию
осознанно с определенными
Уникальность каждого отдельного человека. Нет двух одинаковых людей, соответственно их реакция на методы управления различна Вывод: в силу описанной выше специфики УЧР представляет собой особый вид деятельности и требует наличия особых качеств у людей, которые занимаются этой деятельностью. Управление людьми требует творческого подхода.
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АДАМАС - ЮВЕЛИРТОРГ».
2.1. Общая характеристика организации ООО «АДАМАС - Ювелирторг».
Организация
«Адамас – Ювелирторг»
Главной
задачей организации является выполнение
плана по реализации ювелирных изделий.
Имущество принадлежит
Для нормального функционирования организации проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать организацию устойчивой – прибыльной и конкурентоспособной, а также обеспечить ее дальнейшее развитие.
Для всесторонней оценки эффективности деятельности организации используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и др.
Под организационной структурой организации понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед предприятием и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Рис. 1. Организационная
структура ООО «Адамас - Ювелирторг».
Проблема
совершенствования
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах управления.
ООО «Адамас - Ювелирторг» - организация была создана с целью предложения в предоставлении ювелирных изделий и их ремонт.
У организации имеется на балансе торговые павильоны, через которые ведется оптовая и розничная торговля.
Развитие процедуры аттестации в компании ООО «Адамас - Ювелирторг». Аттестация, как процедура оценки персонала возникла в компании в 2005 году. Первоначальный вариант аттестации был традиционен и направлен на оценку руководителем своего подчиненного по ряду критериев. Основными из них были: выполнение своих функциональных обязанностей, достигнутые результаты деятельности, личные качества (стрессоустойчивости, самостоятельность, умение коммуницировать с коллегами, добросовестность, аккуратность, дисциплинированность, лояльность и др.)
Каждый параметр оценивался по 5-балльной шкале, сумма оценок и составляла качественный уровень сотрудника. Оценку проводил непосредственный руководитель сотрудника, он был обязан обсудить аттестацию с сотрудником и представить в аттестационную комиссию, где она обсуждалась и утверждалась на аттестационной комиссии (см. рис. 2).
Рис.
2. Порядок аттестации.
Естественно, что в условиях интенсивной деятельности, аттестационная комиссия (в которую входили члены Совета директоров, Генеральный директор и руководители подразделений), не могла обсуждать результаты аттестации непосредственно с каждым сотрудником. Членам комиссии раздавались уже обработанные бланки аттестации сотрудников, которые они просматривали и подписывали.
Если возникали споры и конфликты – они рассматривались на заседании аттестационной комиссии в присутствии сотрудника. Несомненным достоинством аттестации была ее увязка с уровнем заработной платы сотрудника и его стимулированием (премирование). Аттестация проводилась два раза в год – в январе и июле.
При подготовке очередной аттестации 2009 года, были внедрены следующие изменения:
- новые оценочные бланки;
- введен второй аттестационный критерий – оценка сотрудником самого себя (аналогичный бланк для сотрудника, с несколько измененными по форме критериями).
Такой подход дает возможность понять – в чем расходятся оценки руководителя и сотрудника, оценивать стиль руководства менеджера подразделения (становилось очевидным, каких именно сотрудников высоко оценивает руководитель и почему), сотрудник также получает возможность влиять на собственную оценку:
Введен такой компонент, как цели и задачи сотрудника на следующий аттестационный период. Благодаря этому появилась возможность в конце следующего аттестационного периода сравнить планируемые результаты с реальными.
Рис. 3. Сравнение планируемых результатов с реальными.
Руководство ООО «Адамас - Ювелирторг» проводит программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации. Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.
Обучение производится в следующих случаях:
- первоначально когда человек поступает в организацию;
- когда служащему назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу;
- когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения определённого вида работы.
Например: Каждый новый сотрудник ООО «Адамас – Ювелирторг» получает инструктаж от более опытного коллеги о том, как встречать посетителя, пользоваться кассовым аппаратом, упаковывать покупку и т.п. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффективным средством развития простых технических навыков, поэтому он столь широко используется на всех уровнях современных организаций.
Повышение квалификации в данной организации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства. Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им, прежде всего, нужно для производственной деятельности.
В
ООО «Адамас - Ювелирторг» проводят
корпоративные тренинги, которые представляют
собой подготовку и развитие навыков персонала
для эффективной работы в организации.
Конечная задача корпоративного тренинга
– вклад в рост прибыли компании, повышение
эффективности ее работы. Корпоративный
тренинг принципиально отличается от
обучения в рамках бизнес - образования,
которое направлено на то, чтобы заложить
общие представления об основных областях
и способах ведения бизнеса. В повседневной
практике компании нет необходимости
знакомить сотрудников с основами, историей,
обзорами развития различных подходов,
моделей и методов работы. Обычно организация
может позволить себе оторвать от работы
и направить на обучение своих сотрудников
лишь на короткое время. Отсюда типичная
продолжительность тренинга – от одного
до пяти дней.
Как показывает практика, основу выбора
тренинговых программ составляет уровень
проблем и потребностей организации, откликом
на которые выступает конкретный тренинг.
В зависимости от этого тренинговые программы
подразделяются по следующим уровням:
Информация о работе Понятие персонала и его структура в организации