Понятие менеджмента на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент — это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие менеджмента на предприятии
1.1 Важность менеджмента
Глава 2. Основные функции менеджмента
2.1 Важнейшая цель: экономическая эффективность
2.2 Главная функция менеджмента: управление бизнесом
Глава 3. Комплексная природа
3.1 Видение перспективы
3.2 Опора на собственные силы
3.3 Превращение обстоятельств в возможности
3.4 Ориентация на конкретные действия
3.5 Концентрация на главном
Вывод
Глава 4. Управление
4.1 Управление менеджерами
4.2 Управление работником и работой
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Понятие менеджмента на предприятии.rtf

— 289.22 Кб (Скачать)

     В любой управленческой проблеме, любом решении и действии существует еще один важный фактор, который является -- выразимся как можно точнее -- не четвертой функцией менеджмента, а дополнительным измерением. Имеется в виду время. Менеджмент всегда должен учитывать требования не только текущего момента, но и долгосрочной перспективы. Управленческую проблему нельзя считать решенной, если немедленной выгоды добиваются, принося в жертву долгосрочные интересы (а возможно, даже выживание) компании. Управленческое решение можно считать безответственным, если оно рискует текущим годом ради грандиозного будущего. Довольно распространен случай, когда работа менеджмента, с одной стороны, дает превосходные экономические результаты предприятия, но с другой -- истощает до предела его ресурсы и оставляет позади себя одни лишь руины; это показательный пример безответственного поведения менеджмента, неспособности сбалансировать потребности текущего момента и более отдаленного будущего. Сиюминутные "экономические результаты", по сути, являются фикцией и достигаются за счет истощения капитала. В каждом случае, когда недостаточно полно учитываются потребности настоящего и будущего, когда эти потребности не гармонизированы и не сбалансированы, капитал, т.е. ресурсы, позволяющие производить материальные блага, подвергается серьезной опасности или разрушается.

     Временное измерение органически присуще менеджменту, поскольку работа менеджмента заключается в принятии решений, связанных с теми или иными действиями. А любое действие всегда нацелено на достижение определенных результатов в будущем. Каждый человек, задача которого -- действовать (а не просто знать), оперирует будущим. Но есть две причины, по которым временное измерение представляет для менеджмента особую важность -- и особую проблему. Во-первых, это объясняется сущностью экономического и технологического прогресса; чтобы последствия того или иного решения проявились в полной мере, с каждым разом требуется все больший отрезок времени. 50 лет назад для воплощения очередной новой идеи Эдисону требовалось лишь около двух лет (от начала работы над этой идеей в лаборатории до начала выпуска первых промышленных образцов соответствующего изделия). В наши дни последователям Эдисона для этого потребовалось бы около 15 лет. В начале века период самоокупаемости нового оборудования составлял примерно два-три года; в наши дни, когда капиталовложения на одного работника оказываются в десять раз выше, чем в 1900 году, период самоокупаемости в той же отрасли составляет десять-двенадцать лет. Время, которое требуется на формирование той или иной организации людей (например, торгового персонала компании или группы менеджеров) и на обеспечение ее самоокупаемости, зачастую оказывается еще большим.

     Второй специфической характеристикой временного измерения является то, что менеджмент -- пожалуй, единственный -- должен действовать и в настоящем, и в будущем. Любому военному лидеру также нередко приходится иметь дело с настоящим и будущим. Однако крайне редко ему приходится действовать одновременно и в настоящем, и в будущем. В мирный период ему неведомо "настоящее"; вернее, все его настоящее сводится к приготовлениям к будущей войне. В военные периоды он сосредоточен исключительно на самом ближайшем "будущем": ему нужно выиграть нынешнюю военную кампанию, все остальное для него практически не существует. Но менеджмент должен обеспечивать успех и прибыльность своего предприятия в настоящем, в противном случае бессмысленно рассчитывать на успех в будущем. В то же время менеджмент должен обеспечивать возможности для роста и развития предприятия (или, по крайней мере, для его выживания) в будущем; в противном случае можно считать, что менеджмент не справился со своей важнейшей обязанностью -- обеспечением производительности и жизнеспособности всех ресурсов предприятия, сохранением капитала. (Единственной параллелью этой временной коллизии может служить дилемма, часто возникающая перед политиками: дилемма между ответственностью за всеобщее благосостояние и потребностью быть переизбранным на новый срок как необходимой предпосылки для внесения своего вклада в это всеобщее благосостояние. Правда, циничный политик может на это ответить, что обещания избирателям и реальные действия политика после избрания на высокий государственный пост вовсе не обязательно должны в точности совпадать. Однако любые попытки менеджера повлиять на текущие результаты непосредственно скажутся и на будущих результатах. И наоборот, попытки влиять на будущие результаты -- например, выделение средств на проведение научно-исследовательских работ или инвестиции в оборудование -- оказывают серьезное влияние на нынешние результаты.). 

 

      Заключение 

     Рыночная экономика предъявляет к квалификации менеджеров высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства организаций становится разработки и реализации эффективного строения, ориентированном на ….. критерии. Построенное обновление продукции должно сроить определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации и процветания российской экономики.

     Важнейшим фактором успеха становится подготовка руководителей нового типа: высокопрофессиональных компетентных в широком круге экономических и социальных вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.

     Преодоление имеющихся недостатков в области управления позволит более полно раскрыть потенциальные возможности российских предприятий, повысить качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность.

     Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение, так как каждому ответственному предприятию работающему в условиях рынка необходимо использовать опыт мирового менеджмента.

     Выход российских предприятий и мировые рынки обусловливают необходимость.

     Высокие требования к подготовке специалистов менеджмента предъявляются в с вязи с возрастающей ответственность за подготовку и принятие управленческих решений. 

 

      Список литературы 

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2002

Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 2004.

Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1999.

Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1999

Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2002.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: 2004.

Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: 2003

Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: Гардарики, 2004

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Т: ТРТУ, 2002

Информация о работе Понятие менеджмента на предприятии