Политические и технические риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Термин «риск» происходит от латинского «risicare», означающего «решиться». В теории и практике понятие риска имеет многосторонний и многозначный характер.
Под политическим риском понимается “вероятность неблагоприятных последствий политических решений, принимаемых в условиях неопределенности, дефицита ресурсов (времени, информации и т.д.), что ведет к ущербу для участников политических действий и вероятности осуществления нежелательных событий”

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Политические и технические риски
1.1 Объективные и субъективнее причины предпринимательских рисков….5
1.2 Управление политическим риском…………………………………………11
1.3 Виды технических рисков…………………………………………………..18
2. Оценка эффективности использования оборотного капитала на примере ООО «Пышка»
2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия………………..21
2.2 Анализ динамики показателей эффективности производства…………...24
2.3 Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………………………28
3. Пути повышения эффективности производства и ускорения оборачиваемости оборотных средств в ООО «Пышка»
3.1 Основные направления развития деятельности в 2008 2009 года………..34
3.2 Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств……………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..43

Работа содержит 1 файл

ПОЛНОСТЬЮ.doc

— 832.50 Кб (Скачать)

     Указанные предпочтения предпринимателя обычно отражаются в так называемой карте  его предпочтений между ожидаемой  коммерческой эффективностью вложенных средств, то

     Рисунок 2

Карта предпочтений между ожидаемой доходностью  и рискованностью проекта

       

     есть  доходностью, рентабельностью и  их риском. Эта карта предполагает также учет нескольких уровней полезности для предпринимателя. На рис. 2 приведен общий вид подобной карты предпочтений.

     Кривые  на карте предпочтений имеют положительный  наклон, так как из сопоставляемых критериев один — позитивный, а другой — негативный. Изображенные на рисунке кривые носят название «кривых равных предпочтений» или «кривых безразличия», так как каждая из них отражает своими точками равнопредпочтимые для предпринимателя при данном уровне его удовлетворенности пары ожидаемой эффективности и рискованности решения.

     Приемлемых  уровней удовлетворенности (полезности) может быть несколько. На приведенном рисунке их три, из них наиболее низкий из всех приемлемых уровень F1 наиболее высокий — F3 .Уровень F1 ниже, чем уровень F2 так как при одной и той же ожидаемой доходности решения в первом случае (для F1) величина риска R3 больше, чем риск R1 во втором случае (для F3). Сочетание же ожидаемой рентабельности решения и его рискованности, отвечающее одной из точек кривой равных предпочтений для уровня F3, оказывается тогда за счет более высокой ожидаемой доходности вложений в данное решение (хотя и при большем риске) боле привлекательным для предпринимателя, соответствует более высокому уровню полезности для него. Карта предпочтений  предпринимателя должна быть построена для него либо им самим, либо с помощью сторонних экспертов построена эмпирически, то есть на основе обработки данных анализа решений, которые принимались ранее.  

     1.2 Управление политическим риском

     Политический  риск — это возможность возникновения  убытков или сокращения размеров прибыли организации, являющихся следствием государственной политики. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства государства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. Учет данного вида риска особенно важен в странах с неустоявшимся законодательством, отсутствием традиций и культуры предпринимательства.

     Политический  риск с неизбежностью присущ предпринимательской  деятельности, от него нельзя уйти, можно  лишь верно оценить и учесть в  процессе ведения предпринимательства.

     Политические  риски можно подразделить на четыре группы:

  • риск национализации и экспроприации без адекватной компенсации;
  • риск трансферта, связанный с возможными ограничениями на конвертирование местной валюты;
  • риск разрыва контракта из-за действий властей страны, в которой находится компания-контрагент;
  • риск военных действий и гражданских беспорядков.

     Риск  национализации на практике толкуется  предпринимателями очень широко — от экспроприации до принудительного  выкупа властями имущества компании или просто ограничения доступа инвесторов к управлению активами. При определении риска национализации сложность состоит в том, что в любой стране власти никогда не рекламируют возможность экспроприации или национализации. Как следствие, ни в одном документе юридически точно не определяется, чем, например, отличается национализация от конфискации.

     Риск  трансферта связан с переводами местной  валюты в иностранную. Примером может  служить ситуация, когда предприятие  работает рентабельно, получая прибыль в национальной валюте, но не в состоянии перевести ее в валюту инвестора, чтобы рассчитаться за кредит. Причин может быть множество — например, принудительно длинная очередь на конвертацию.

     Риск  разрыва контракта предусматривает  ситуации, когда не помогают ни предусмотренные в договоре штрафные санкции, ни арбитраж: контракт разрывается по не зависящим от партнера причинам, например, в связи с изменением национального законодательства.

     Последний из группы политических рисков — это  риск военных действий и гражданских беспорядков, в результате которых предпринимательские фирмы могут понести большие потери и даже обанкротиться.

     Политический  риск условно можно также подразделить на страновой, региональный, международный. Под страновым политическим риском следует понимать нестабильность внутриполитической обстановки страны, оказывающей влияние на результаты деятельности предпринимательских фирм, в связи с чем возрастает риск ухудшения финансового состояния фирм, вплоть до их банкротства. Особенно это сказывается на предприятиях различных форм малого бизнеса, поскольку напряженность политической ситуации в стране приводит к нарушению хозяйственных связей, что наиболее ощутимо отражается на деятельности небольших предприятий, ставит их на грань банкротства вследствие необеспеченности сырьем, материалами, оборудованием.

     Под региональным политическим риском следует  понимать нестабильность политической обстановки в определенном регионе, которая влияет на результаты деятельности предпринимательских фирм; в частности, это может быть вероятность потерь из-за военных действий в данном регионе, а также вмешательства в предпринимательскую деятельность региональных органов управления.

     Учет  международного политического риска  важен для предпринимательской  деятельности как для фирм, имеющих выход на международный рынок, так и для фирм, имеющих зарубежных партнеров.

     Поскольку на политические риски предприниматель  не может оказывать непосредственного  влияния, так как их возникновение  не зависит от результатов его  деятельности, политический риск следует относить к группе внешних рисков.

     Оценки  политического риска используются, прежде всего, на стадии принятия решений, но в последнее время они применяются  и при их реализации, что нашло  отражение в соответствующей  целенаправленной деятельности - управлении риском. Речь идет о необходимости влияния на развитие событий таким образом, чтобы не допускать создания критических ситуаций, связанных с чрезмерным риском.

     Управление  рисками – это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

     Американский  Институт управления проектами (PMI), разрабатывающий  и публикующий стандарты в области управления проектами, значительно переработал разделы, регламентирующие процедуры управления рисками. В новой версии PMBOK (принятие которого ожидается в 2000 году) описаны шесть процедур управления рисками.

     Процесс управления рисками проекта включает выполнение следующих процедур:

     1) Планирование управления  рисками – выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.

     2) Идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.

     3) Качественная оценка рисков – качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.

     4) Количественная оценка – количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.

     5) Планирование реагирования на риски – определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.

     6) Мониторинг и контроль рисков – мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

     Все эти процедуры взаимодействуют  друг с другом, а также с другими  процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте. Несмотря на то, что процедуры, представленные здесь, рассматриваются как дискретные элементы с четко определенными характеристиками, на практике они могут частично совпадать и взаимодействовать.

     Планирование  управления рисками – процесс принятия решений по применению и планированию управления рисками для конкретного проекта. Этот процесс может включать в себя решения по организации, кадровому обеспечению процедур управления рисками проекта, выбор предпочтительной методологии, источников данных для идентификации риска, временной интервал для анализа ситуации. Важно спланировать управление рисками, адекватное как уровню и типу риска, так и важности проекта для организации.

     Идентификация рисков определяет, какие риски способны повлиять на проект, и документирует характеристики этих рисков. Идентификация рисков не будет эффективной, если она не будет проводиться регулярно на протяжении реализации проекта.

     Идентификация рисков должна привлекать как можно  больше участников:

     менеджеров  проекта, заказчиков, пользователей, независимых  специалистов.

     Идентификация рисков - итерационный процесс. Вначале  идентификация рисков может быть выполнена частью менеджеров проекта или группой аналитиков рисков.

     Далее идентификацией может заниматься основная группа менеджеров проекта. Для формирования объективной оценки в завершающей стадии процесса могут участвовать независимые специалисты. Возможное реагирование может быть определено в течение процесса идентификации рисков .

     Качественная  оценка рисков – процесс представления качественного анализа идентификации рисков и определения рисков, требующих быстрого реагирования. Такая оценка рисков определяет степень важности риска и выбирает способ реагирования.

     Доступность сопровождающей информации помогает легче расставить приоритеты для разных категорий рисков. Качественная оценка рисков это оценка условий возникновения рисков и определение их воздействия на проект стандартными методами и средствами.

     Использование этих средств помогает частично избежать неопределенности, которые часто встречаются в проекте. В течение жизненного цикла проекта должна происходить постоянная переоценка рисков.

     Количественная  оценка рисков определяет вероятность возникновения рисков и влияние последствий рисков на проект, что помогает группе управления проектами верно принимать решения и избегать неопределенностей. Количественная оценка рисков позволяет определять:

     - вероятность достижения конечной  цели проекта, - степень воздействия риска на проект и объемы непредвиденных затрат и материалов, которые могут понадобиться,

     - риски, требующие скорейшего реагирования  и большего внимания, а также влияние их последствий на проект,

     - фактические затраты, предполагаемые  сроки окончания.

     Количественная  оценка рисков часто сопровождает качественную оценку и также требует процесс идентификации рисков. Количественная и количественная оценка рисков могут использоваться по отдельности или вместе, в зависимости от располагаемого времени и бюджета, необходимости в количественной или качественной оценке рисков.

     Планирование  реагирования на риски - это разработка методов и технологий снижения отрицательного воздействия рисков на проект. Берет на себя ответственность за эффективность защиты проекта от воздействия на него рисков. Планирование включает в себя идентификацию и распределение каждого риска по категориям. Эффективность разработки реагирования прямо определит, будут ли последствия воздействие риска на проект положительными или отрицательными.

     Стратегия планирования реагирования должна соответствовать типам рисков, рентабельности ресурсов и временным параметрам. Вопросы, обсуждаемые во время встреч, должны быть адекватны задачам на каждой стадии проекта, и согласованы со всеми членами группы по управлению проектом. Обычно требуются несколько вариантов стратегий реагирования на риски.

     Мониторинг  и контроль следят за идентификацией рисков, определяют остаточные риски, обеспечивают выполнение плана рисков и оценивают его эффективность с учетом понижения риска. Показатели рисков, связанные с осуществлением условий выполнения плана фиксируются. Мониторинг и контроль сопровождает процесс внедрения проекта в жизнь.

Информация о работе Политические и технические риски