Подготовка и проведение деловых переговоров с партнерами в турбизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Переговоры - это далеко не простой процесс. Актуальность данной темы заключается в том, что современному менеджеру нужно обязательно владеть техникой ведения переговоров и тщательно к ним готовиться и, к большому сожалению, многие менеджеры допускают много ошибок, которые кажутся на первый взгляд совершенно не заметными и не принужденными.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Глава 1
1. 1 Этика и психология деловых переговоров…………………………...4
1. 2 Этапы ведения переговоров……………………………………………6
1. 3 Цель деловых переговоров……………………………………………..7
1. 4 Подготовка деловых переговоров……………………………………..8
1. 5 Правила организации беседы…………………………………………12
1. 6 Подготовка помещения………………………………………………...13
1. 7 Повестка дня……………………………………………………………..14
1. 8 Возможные подходы к переговорам…………………………………..15
1. 9 Методы проведения переговоров……………………………………...18
1. 10 Анализ итогов деловых переговоров………………………………..22
2. Глава 2
2. 1 Туристическое агентство ООО «Антарес - Тур»……………………..27
3. Глава 3

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 184.00 Кб (Скачать)
  • перечень сторон, привлекаемых к переговорам;
  • число участников с каждой стороны;
  • возможность привлечения дополнительных членов команды;
  • время и место первой и последующих встреч;
  • временные рамки переговоров;
  • форма итогового соглашения;
  • отношение к конфиденциальности процесса;
  • механизм определения достоверности информации;
  • правила поведения на переговорах;
  • порядок обсуждения вопросов;
  • разрешение разногласий в случае обвинений в нарушении процедурных соглашений.

     1. 8 Возможные подходы к переговорам

Мягкий / жесткий (торг) Принципиальный (совместный с партнером анализ проблемы)
участники - друзья участники-противники
цель  – соглашение

делать  уступки для культивирования  отношений

мягкий  курс в отношениях с людьми и при решении проблемы

доверять  другим

легко менять свою позицию

делать  предложения

искать  решение, на которое ОНИ пойдут

настаивать  на соглашении

избегать  состязаний воли

поддаваться давлению

допускать потери ради соглашения

цель – победа

требовать уступок для продолжения отношений

жесткий курс в отношениях с людьми и при  решении проблемы

не доверять другим

твердо  придерживаться своей позиции

угрожать

искать  решение, на которое ВЫ пойдете

настаивать  на своей позиции

пытаться  выиграть состязание воли

применять давление

требовать уступок в качестве платы за соглашение

-участники вместе  решают проблему;

-цель - разумный результат, достигнутый  эффективно;

-отделить  людей от проблемы;

-придерживаться  мягкого курса в отношениях  с людьми, но жесткого при решении проблем;

-продолжать  переговоры, независимо от степени  доверия;

-концентрироваться  на интересах, а не на позициях;

-анализировать  интересы;

-разработать  ряд вариантов: решать позже;

-настаивать  на применении объективных критериев;

-использовать  критерии, не относящиеся к состязанию  воли;

-быть  открытым для доводов, уступать  доводам, а не давлению

 

Тактические приемы 

При мягком подходе При жестком  подходе При принципиальном подходе
1) принятие практически любых предложений партнера;

2) значительные  уступки;

3) прямое "открытие своих карт"

1) завышение  первоначальных требований;

2) расстановка  ложных акцентов в собственной  позиции;

3) вымогательство;

4) постановка  партнера в безвыходную ситуацию;

5) ультимативность  требований;

6) угрозы;

7) выдвижение  требований по возрастающей;

8) "салями";

9) дача  заведомо ложной информации (блеф);

10) отказ  от собственных предложений;

11) двойное  толкование

1) тщательный  анализ проблемы

2) выявление  моментов объединяющих участников

3) постепенное повышение сложности решаемых проблем

4) разработка  и внесение предложений, которые  бы способствовали реализации  обоюдных интересов

5) разделение  проблемы на отдельные составляющие

 
 

     

  1. - Митрошенков О.А. Эффективные переговоры / О.А. Митрошенков. - М.: Весь Мир, 2000. - 132

     В случае если партнер не настроен на конструктивный диалог:

  • постараться самому быть настроенным конструктивно, не пытаясь обыграть партнера;
  • необходимо создать деловую атмосферу переговоров;
  • предложить паузу в переговорах, во время которой провести неформальные встречи и консультации, рассмотреть возможность иных альтернатив (например, проведение аналогичных переговоров с другим партнером).

     На  переговорах с более сильным  партнером (партнером, объективно обладающим более сильной позицией) возможно:

  • апелляция к продолжению отношений с данным партнером в дальнейшем (наличие долгосрочных соглашений), а значит заинтересованности партнера в соглашении;
  • увязывание различных предложений в пакет (будучи слабым по одному вопросу, участник переговоров может оказаться более сильным по другому). Увязка этих вопросов на переговорах позволяет сбалансировать силу сторон;
  • обращение к репутации сильного партнера (крайне жесткая позиция сильного партнера может повредить его репутации).

1. 9 Методы проведения переговоров. 

      Проведение  переговоров. В практике менеджмента  при проведении деловых переговоров  используются следующие основные методы:

Вариационный  Метод5. При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть    негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:

  • в чем заключается идеальное (независимо от условии реализации) решение поставленной проблемы в комплексе
  • от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, партнера и его предположительной реакции) можно отказаться,
  • в чем следует .видеть оптимальное (высокая степень вероятности реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам
  • какие аргументы необходимы для того, чтобы должным образом отреагировать, на ожидаемое предположение партнера, обусловленное несовпадением интересов и их односторонним осуществлением (сужение или соответственно расширение предложения при обеспечении взаимной выгоды, новые аспекты материального, финансового, юридического характера и т.д.)
  • какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный срок
  • какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и с помощью каких аргументов

   Такие рассуждения, выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок.

Метод интеграции.5 Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации; Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться .им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.

Пытаясь добиться того, чтобы партнер осознал  необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому избегайте нравоучительных  призывов, оторванных от интересов партнера и не связанных с конкретным предметом обсуждения. Наоборот, изложите партнеру свою позицию и подчеркните, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров Вы от него ожидаете.

- Несмотря  на несовпадение Ваших ведомственных интересов с интересами партнера, особо отметьте необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы.         

- Попытайтесь  выявить в сфере интересов  общие для всех аспекты и  возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.

- Не  предавайтесь иллюзиям и не  считайте, что можно прийти к  согласию по каждому пункту  переговоров; если бы так было  на самом деле, то переговоры  вообще были бы не нужны.

Метод уравновешивания.5 При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.

- Определите, какие доказательства и аргументы  (факты, результаты расчетов, статистические  данные, цифры и т.д.) целесообразно  использовать, чтобы побудить партнера  принять Ваше предложение.

- Вы  должны на некоторое время  мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его  глазами.

- Рассмотрите  комплекс проблем с точки зрения  ожидаемых от партнера аргументов "за" и доведите до сознания  собеседника связанные, с этим  преимущества.

- Обдумайте также возможные контраргументы партнера, соответственно "настройтесь" на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации.

      Бессмысленно  пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).

Компромиссный метод.5 Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения). Чтобы приблизиться к позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки. Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером вы тут можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).

Трудно  быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.

Соглашение  на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров неблагоприятные последствия.

Приведенные методы ведения переговоров носят  общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение. 
 

5- Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: учебник М.: Новое издание, 2007 - 354 
 

1. 10 Анализ итогов деловых переговоров

      Заключает деловую часть переговоров преобразование интересов партнера в окончательное решение (решение принимается на основе компромисса).

      Если  ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались  в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно, также основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых встреч.

      При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт  с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих соопределение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринужденной атмосферы прощания.

      Протокольные  мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут  либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.

Информация о работе Подготовка и проведение деловых переговоров с партнерами в турбизнесе