Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:13, курсовая работа
Переговоры - это далеко не простой процесс. Актуальность данной темы заключается в том, что современному менеджеру нужно обязательно владеть техникой ведения переговоров и тщательно к ним готовиться и, к большому сожалению, многие менеджеры допускают много ошибок, которые кажутся на первый взгляд совершенно не заметными и не принужденными.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Глава 1
1. 1 Этика и психология деловых переговоров…………………………...4
1. 2 Этапы ведения переговоров……………………………………………6
1. 3 Цель деловых переговоров……………………………………………..7
1. 4 Подготовка деловых переговоров……………………………………..8
1. 5 Правила организации беседы…………………………………………12
1. 6 Подготовка помещения………………………………………………...13
1. 7 Повестка дня……………………………………………………………..14
1. 8 Возможные подходы к переговорам…………………………………..15
1. 9 Методы проведения переговоров……………………………………...18
1. 10 Анализ итогов деловых переговоров………………………………..22
2. Глава 2
2. 1 Туристическое агентство ООО «Антарес - Тур»……………………..27
3. Глава 3
1. 8 Возможные подходы к переговорам
Мягкий / жесткий (торг) | Принципиальный (совместный с партнером анализ проблемы) | |
участники - друзья | участники-противники | |
цель
– соглашение
делать уступки для культивирования отношений мягкий курс в отношениях с людьми и при решении проблемы доверять другим легко менять свою позицию делать предложения искать решение, на которое ОНИ пойдут настаивать на соглашении избегать состязаний воли поддаваться давлению допускать потери ради соглашения |
цель – победа
требовать уступок для продолжения отношений жесткий курс в отношениях с людьми и при решении проблемы не доверять другим твердо придерживаться своей позиции угрожать искать решение, на которое ВЫ пойдете настаивать на своей позиции пытаться выиграть состязание воли применять давление требовать уступок в качестве платы за соглашение |
-участники вместе
решают проблему;
-цель -
разумный результат, -отделить людей от проблемы; -придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми, но жесткого при решении проблем; -продолжать переговоры, независимо от степени доверия; -концентрироваться
на интересах, а не на -анализировать интересы; -разработать ряд вариантов: решать позже; -настаивать
на применении объективных -использовать критерии, не относящиеся к состязанию воли; -быть
открытым для доводов, |
Тактические
приемы
При мягком подходе | При жестком подходе | При принципиальном подходе |
1)
принятие практически любых 2) значительные уступки; 3) прямое "открытие своих карт" |
1) завышение
первоначальных требований;
2) расстановка ложных акцентов в собственной позиции; 3) вымогательство; 4) постановка
партнера в безвыходную 5) ультимативность требований; 6) угрозы; 7) выдвижение требований по возрастающей; 8) "салями"; 9) дача заведомо ложной информации (блеф); 10) отказ от собственных предложений; 11) двойное толкование |
1) тщательный
анализ проблемы
2) выявление
моментов объединяющих 3) постепенное повышение сложности решаемых проблем 4) разработка
и внесение предложений, 5) разделение
проблемы на отдельные |
В случае если партнер не настроен на конструктивный диалог:
На переговорах с более сильным партнером (партнером, объективно обладающим более сильной позицией) возможно:
1. 9
Методы проведения переговоров.
Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
Вариационный Метод5. При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:
Такие рассуждения, выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок.
Метод интеграции.5 Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации; Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться .им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Пытаясь
добиться того, чтобы партнер осознал
необходимость интеграции, не упускайте,
однако, из виду его законные интересы.
Поэтому избегайте
- Несмотря на несовпадение Ваших ведомственных интересов с интересами партнера, особо отметьте необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы.
- Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.
- Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны.
Метод уравновешивания.5 При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.
- Определите,
какие доказательства и
- Вы
должны на некоторое время
мысленно встать на место
- Рассмотрите
комплекс проблем с точки
- Обдумайте также возможные контраргументы партнера, соответственно "настройтесь" на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации.
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).
Компромиссный метод.5 Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения). Чтобы приблизиться к позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки. Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером вы тут можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.
Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров неблагоприятные последствия.
Приведенные
методы ведения переговоров носят
общий характер. Существует ряд приемов,
способов и принципов, детализирующих
и конкретизирующих их применение.
5- Кабушкин
Н. И. Менеджмент туризма: учебник М.: Новое
издание, 2007 - 354
1. 10 Анализ итогов деловых переговоров
Заключает
деловую часть переговоров
Если
ход переговоров был
При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих соопределение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринужденной атмосферы прощания.
Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.
Информация о работе Подготовка и проведение деловых переговоров с партнерами в турбизнесе