Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:13, курсовая работа
Переговоры - это далеко не простой процесс. Актуальность данной темы заключается в том, что современному менеджеру нужно обязательно владеть техникой ведения переговоров и тщательно к ним готовиться и, к большому сожалению, многие менеджеры допускают много ошибок, которые кажутся на первый взгляд совершенно не заметными и не принужденными.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Глава 1
1. 1 Этика и психология деловых переговоров…………………………...4
1. 2 Этапы ведения переговоров……………………………………………6
1. 3 Цель деловых переговоров……………………………………………..7
1. 4 Подготовка деловых переговоров……………………………………..8
1. 5 Правила организации беседы…………………………………………12
1. 6 Подготовка помещения………………………………………………...13
1. 7 Повестка дня……………………………………………………………..14
1. 8 Возможные подходы к переговорам…………………………………..15
1. 9 Методы проведения переговоров……………………………………...18
1. 10 Анализ итогов деловых переговоров………………………………..22
2. Глава 2
2. 1 Туристическое агентство ООО «Антарес - Тур»……………………..27
3. Глава 3
Министерство
образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Сочинский государственный университет
туризма и курортного дела»
Филиал ГОУ ВПО «Сочинский государственный
университет
туризма и курортного дела» в г. Нижний
Новгород Нижегородской области
Факультет: менеджмент организации
Кафедра: социально-культурного сервиса
и туризма
Дисциплина: туристический менеджмент
Курсовая работа
на тему:
Подготовка и проведение
деловых переговоров
с партнерами в турбизнесе
Выполнила студентка
2 курса ОФО
Нижний Новгород
2011г.
План
Введение…………………………………………………………
1. Глава 1
1. 1 Этика и психология
деловых переговоров………………………….
1. 2 Этапы ведения переговоров……………………………………………6
1. 3 Цель деловых переговоров……………………………………………..
1. 4 Подготовка деловых переговоров……………………………………..8
1. 5 Правила организации беседы…………………………………………12
1. 6 Подготовка помещения………………………………………………...
1. 7 Повестка дня………………………………………………
1. 8 Возможные подходы к переговорам…………………………………..15
1. 9 Методы проведения переговоров……………………………………...18
1. 10 Анализ итогов деловых переговоров………………………………..22
2. Глава 2
2. 1 Туристическое агентство ООО «Антарес - Тур»……………………..27
3. Глава 3
3. 1 Заключение договора ООО «Антарес - Тур» с ООО «Транском»…28
3. 2 Предложения для улучшения деятельности организации…………28
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Переговоры - это далеко не простой процесс. Актуальность данной темы заключается в том, что современному менеджеру нужно обязательно владеть техникой ведения переговоров и тщательно к ним готовиться и, к большому сожалению, многие менеджеры допускают много ошибок, которые кажутся на первый взгляд совершенно не заметными и не принужденными.
Умение договориться необходимо в любой жизненной ситуации, не только в работе. И если у вас от природы этого дара нет, то его можно приобрести, зная некоторые закономерности. Успешные переговоры могут принести огромную выгоду и в материальном, и в моральном плане, изменить будущее, как одного человека, так и всей компании в целом.
Деловые переговоры - это не только сфера расширения бизнеса, но и важнейшая часть PR-деятельности организации, формирующая и эффективно поддерживающая ее имидж.
Успешное и профессиональное ведение переговоров расширяет положительное знание информационного поля о фирме, способствует привлечению к ней внимания потенциальных клиентов и партнеров.
Цель
работы ознакомиться с основами проведения
переговоров, раскрыть структуру, виды,
стратегия и тактика как
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав
и заключения.
Глава 1
1. 1 Этика и психология деловых переговоров
Переговоры имеют официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.).
Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета (проблем) переговоров, поиск партнеров для их решения, уяснение своих интересов и интересов партнеров, разработка плана и программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов - документов, чертежей, таблиц, диаграмм, образцов предлагаемых изделий и т.д.
Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.
Первым
этапом переговорного процесса может
быть ознакомительная встреча (беседа),
в процессе которой уточняется предмет
переговоров, решаются организационные
вопросы, или встреча экспертов, предваряющая
переговоры с участием руководителей
и членов делегаций. Успех переговоров
в целом во многом зависит от результатов
таких предварительных контактов. Заслуживают
внимания шесть основных правил налаживания
отношений между партнерами на предварительных
переговорах и рекомендации по их реализации,
предлагаемые американскими специалистами.
Эти правила, кстати, сохраняют свое значение
и в ходе ведения переговоров.
1. Рациональность.1 Необходимо
вести себя сдержанно. Неконтролируемые
эмоции отрицательно сказываются на переговорном
процессе и способности принятия разумных
решений.
2. Понимание.1 Невнимание
к точке зрения партнера ограничивает
возможности выработки взаимоприемлемых
решений.
3. Общение.1 Если ваши партнеры
не проявляют большой заинтересованности,
все же постарайтесь провести с ними консультации.
Это позволит сохранить и улучшить отношения.
4. Достоверность.1 Ложная
информация ослабляет силу аргументации,
а также неблагоприятно влияет на репутацию.
5. Избегайте менторского
тона.1 Недопустимо поучать
партнера. Основной метод - убеждение.
6. Принятие.1
Постарайтесь принять другую сторону
и будьте открыты для того, чтобы узнать
нечто новое от партнера.
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал ресторана и т.д.).
Успех переговоров во многом определяется
умением задавать вопросы и получать
исчерпывающие ответы на них. Вопросы
служат для управления ходом переговоров
и выяснения точки зрения оппонента. Правильная
постановка вопросов способствует принятию
нужного вам решения. Успешное ведение
деловых бесед и переговоров во многом
зависит от соблюдения партнерами таких
этических норм и принципов, как точность,
честность, корректность и такт, умение
выслушать (внимание к чужому мнению),
конкретность.
Точность. Одна из важнейших этических
норм, присущих деловому человеку. Срок
договоренности необходимо соблюдать
с точностью до минуты. Любое опоздание
свидетельствует о вашей ненадежности
в делах.
Честность. Включает не только верность
принятым обязательствам, но и открытость
в общении с партнером, прямые деловые
ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не исключает
настойчивости и энергичности в ведении
переговоров при соблюдении
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно
слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть
конкретной, а не отвлеченной, и включать
факты, цифровые данные и необходимые
подробности. Понятия и категории должны
быть согласованы и понятны партнерам.
Речь должна подкрепляться схемами и документами.
И последнее, негативный исход деловой
беседы или переговоров не является основанием
для резкости или холодности при завершении
переговорного процесса. Прощание должно
быть таким, чтобы в расчете на будущее
позволило сохранить контакт и деловые
связи. На результаты переговоров влияет
много факторов: восприятие, эмоции, позиции
разных сторон и другие. Для решения различных
споров очень важным бывает выяснение
образа мысли, мышление оппонентов, что
очень способствует успешному ведению
переговоров. Важным моментом в ведении
переговоров имеют также эмоции, которые
необходимо подавлять так называемым
методом « выпуска пара», что позволяет
освободится от чувства гнева, страха
возникающих в спорах. Кроме того, враждебную
ситуацию снимают извинения, выражения
сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие
подарки.
Объективные
критерии должны быть законными и
практичными, независимо от желания
сторон.
1.2 Этапы ведения переговоров
Первый этап - уточнение интересов, позиций, целей и т.д. участников переговоров.
Второй этап - обсуждение позиций - главное на этом этапе - аргументация предлагаемых решений.
Третий этап - согласование позиций.
Четвертый (заключительный) этап - стороны приступают к редактированию текста.
Указанные
этапы не обязательно четко
1. 3
Цель деловых переговоров
Под переговорами понимают совещания представителей разных фирм по рассмотрению бизнес-вопросов. В зависимости от рассматриваемых вопросов переговоры могут иметь следующие цели:
* Презентация фирмы. Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.
* Презентация бизнес-проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
Информация о работе Подготовка и проведение деловых переговоров с партнерами в турбизнесе