Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 11:25, курсовая работа
Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.
Введение 3
Глава 1. Основы обучения и система Российского образования 5
1.1 Организация и методика производственного обучения и его эффективность 5
1.2 Управление профессиональным обучением кадров и оценка его эффективности 12
Глава 2. Организация видов профессионального обучения 17
2.1 Подготовка рабочих 17
2.2 Переподготовка кадров 21
2.3 Повышение квалификации 24
2.4 Подготовка руководящих кадров 28
Глава 3. Практика анализа кадров ТД «Русьимпорт» 36
3.1 Краткая характеристика предприятия и структуры персонала 36
3.2 Развитие процедуры аттестации в компании «Русьимпорт» 41
3.3 Оценка профессиональных знаний, навыков, умений 47
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 54
В
связи с этим следует упомянуть
о несомненной связи между вопросами мотивации
персонала и повышения его квалификации.
Если говорить упрощенно, то в качестве
основной задачи менеджера по персоналу
можно рассматривать такую формулировку:
«Добиться того, чтобы персонал был заинтересован
в постоянном совершенствовании своих
профессиональных качеств – при условии,
что это пойдет на благо компании и явится
для работников дополнительным стимулом
к работе на данную компанию». Даже в этом
(весьма примитивном) варианте становится
понятно, что менеджер по персоналу должен
буквально балансировать на стыке интересов
работника и потребностей организации.
Стоит нарушить баланс в пользу работника
– и неизбежно увеличение «утечки кадров».
В пользу организации – и со временем
предприятие перестанет соответствовать
требованиям современности. Ежедневно
находить для этой головоломки все новые
и новые решения – обычная работа для
хорошего управленца по персоналу.
Приложение 1
Классификация
обучающих функций предприятия
По видам
обучения
По формам обучения
По целевому назначению
Вне зависимости
от места обучения
Методы
обучения персонала на рабочем месте
Метод обучения | Характерные особенности метода | |
1.
Направленное приобретение |
Систематическое планирование обучения на рабочем* месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения |
2. Производственный инструктаж | Информация, введение в специальность, адаптация ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой |
3. Смена рабочего места (ротация) | Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов) |
4.
Использование работников в |
Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности |
5.
Подготовка
в проектных группах |
Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач |
Приложение 3
Методы
обучения персонала вне рабочего
места
Метод обучения | Характерные особенности метола |
1. Чтение лекций | Пассивный метод
обучения, используется для изложения
теоретических и методических знаний,
практического опыта |
2. Программированные курсы обучения | Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний |
3. Конференции, семинары | Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях |
4.
Метод обучения руководящих |
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений |
5. Деловые игры | Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения |
6.
Методы решения |
Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.) |
Приложение
4
Структура
высвобождаемых рабочих по уровню квалификации
Новые рабочие места | Высвобождаемые рабочие | |
Квалифицированные | Неквалифицированные | |
Предъявляют требования к квалификации рабочих. | Необходима переподготовка с учетом имеющейся у рабочего задела знаний и навыков по прежним профессиям. Обучение по индивидуальным учебным планам. | Необходима переподготовка по типовым учебным планам. |
Не предъявляют требований к квалификации. | Переподготовка не обязательна (вариант встречается редко и может быть связан со сменой условий труда на более благоприятные) | Переподготовка не обязательна |