Подготовка и переподготовка кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы обучения и система Российского образования 5
1.1 Организация и методика производственного обучения и его эффективность 5
1.2 Управление профессиональным обучением кадров и оценка его эффективности 12
Глава 2. Организация видов профессионального обучения 17
2.1 Подготовка рабочих 17
2.2 Переподготовка кадров 21
2.3 Повышение квалификации 24
2.4 Подготовка руководящих кадров 28
Глава 3. Практика анализа кадров ТД «Русьимпорт» 36
3.1 Краткая характеристика предприятия и структуры персонала 36
3.2 Развитие процедуры аттестации в компании «Русьимпорт» 41
3.3 Оценка профессиональных знаний, навыков, умений 47
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 54

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

     Тренинги  и деловые игры - это очень популярный метод обучения используется и в бизнес-образовании. Как правило, люди не всегда извлекают уроки из реальных случаев просто потому, что им не хватает времени. Моделируя подобные ситуации, тренинг помогает остановиться и задуматься о причинах и результатах поведения его участников, а также взглянуть на события со стороны,

     Хороший тренинг помещает студентов в  ситуацию, которая воспринимается как  настоящая. Метод формирует новые  навыки и корректирует неэффективные  модели поведения, которые ранее использовались в аналогичных условиях.

     Наравне с тренингами в обучении используются и деловые игры. Смоделированные  в них события напоминают реальные с некоторыми заранее известными оговорками. В процессе игры у участников появляется возможность заострить свое внимание на отдельных элементах имитируемых бизнес-процессов.

     Симуляция - изначально этот метод активно применялся на Западе, однако наравне с case-studies он пришел и в российские бизнес-школы. По сути, данный подход близок к деловой игре и представляет собой виртуальную симуляцию различных явлений в бизнесе.

     К его преимуществам относится  возможность менять параметры и  задавать самые разные условия моделирования. Метод учит оперативному реагированию на происходящие изменения.

     Описанные подходы отличаются от традиционных тем, что требуют гораздо большего вовлечения слушателей в процесс обучения. Они вызывают интерес у студентов и, дополняя традиционные, являются необходимым элементом бизнес-образования. При этом командное обсуждение проблемы часто формирует у студентов новый взгляд на уже знакомые им вопросы. Во время обсуждения кейсов происходит постоянный обмен опытом между преподавателями и студентами: последние часто приносят с собой факты из реальной практики, связанной с их непосредственной работой.

     Однако  не только методы преподавания делают процесс обучения на программах МВА  непохожим на получение первого  высшего образования. Так, в рамках программы Международного университета в Санкт-Петербурге принята особая форма делового общения - бизнес-клуб. Здесь выступают известные руководители и ученые, обсуждаются актуальные вопросы развития экономики и управления, проводятся презентации ведущих российских и мировых компаний.

     Все методы подготовки должны представлять интерес для работника. Работник должен быть заинтересован в повышении своих профессиональных навыков, т.к. повышение навыков работника без его заинтересованности не приведет нужному эффекту от обучения.

     Исходя  из выше сказанного, я могу сказать, что для современной России необходимо повышать квалификацию руководителей. Стоит так же обратить внимание на зарубежные системы обучения руководителей. Если их адаптировать под российские условия труда, то можно добиться высоких результатов в управлении персоналом. Руководитель должен уметь руководить и правильно использовать человеческие ресурсы предприятия, что очень необходимо для функционирования современных компаний в нашей стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Практика анализа кадров ТД «Русьимпорт»

3.1 Краткая характеристика  предприятия и структуры персонала

 

     Cовременный  уровень развития бизнеса в  России безусловно характеризуется  обострением конкурентной борьбы, выходом ее на новый качественный  уровень, когда наряду с традиционными  для России формами: протекционизмом,  открытой борьбой, лоббизмом и прочее, все большую роль приобретает качество персонала компании, как фактор конкурентной борьбы, который позволяет побеждать тогда, когда остальные способы не работают. При прочих равных условиях выигрывает тот, кто обладает более мощным потенциалом сотрудников.

     Именно  поэтому наиболее дальновидные собственники вкладывают немалые средства в развитие профессионального потенциала своих  сотрудников. Однако прежде чем развивать  сотрудника, необходимо понять – на каком уровне он находится в текущий момент своей деятельности и спрогнозировать возможную перспективу его развития завтра. Собственно, именно этим обстоятельством и обусловлено существование в рамках ТД «РусьИмпорт» весьма мощной системы анализа кадров.

     Именно  эти цели преследуют оценочные процедуры, основной из которых является аттестация – один из важнейших компонентов системы управления персоналом. В настоящее время его функции явно выходят за пределы оценки конкретного сотрудника. Более, чем показательным в этом смысле примером является масштабный проект реформы управления персоналом (и, в конечном итоге, повышения общей эффективности предприятия), осуществленный в Торговом Доме «РусьИмпорт» группой высококвалифицированных консультантов.

     Сегодня ТД «РусьИмпорт» является холдингом, объединяющим более 45 независимых предприятий, расположенных на территории России. Каждое из предприятий является отдельным юридическим лицом, обладает собственной коммерческой и административной структурой, приспособленной к местным условиям и особенностям ведения бизнеса. В холдинге работают около тысячи специалистов, аттестация которых проводится в компании два раза в год и является мотивирующим фактором для повышения профессионального уровня и эффективность своей деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТД «РУСЬИМПОРТ» 

       

     Рис. 2 Организационная структура ТД «РУСЬИМПОРТ» 

     Функциональные обязанности персонала 

     Во  главе всей фирмы ТД «РусьИмпорт» стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

     В подчинении директора находятся:

     1. главный бухгалтер 

     2. начальник отдела сбыта и доставки 

     3. начальник цеха 

     4. менеджер по закупкам.

     5. Заведующий складом

     Главный бухгалтер – осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

     В подчинении у гл. бухгалтера находится  бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

     Далее в подчинении директора стоит  начальник цеха. Он определяет техническую  политику. Обеспечивает постоянное повышение  уровня технической подготовки производства по переработке рыбы, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе производства. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией. Организует межремонтное обслуживание, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

     Начальнику  цеха подчиняются бригадиры смен. Они организует работу смены, составляют режим производства, контролируют работу цеха, обеспечивают бесперебойную и технически правильную работу операторов и упаковщиков на требуемом уровне качества. Операторы и упаковщики – персонал, непосредственно участвующий в переработке рыбной продукции.

     Заведующий  складом состоит в подчинении генерального директора и руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад.

     Начальник отдела сбыта и доставки также  подчиняется генеральному директору. В его обязанности входит разработка и внедрение новых проектов по организации системы сбыта, выделение  сигмента рынка для сбыта продукции, контроль за деятельностью менеджеров по продажам, ведение сделок и заключение особо крупных договоров, контроль оплаты за поставленный товар. А так же организация доставки товара заказчикам, составление планов маршрутов для водителей экспедиторов.

     Начальнику  отдела сбыта и доставки подчиняются менеджеры по продажам, в чьи обязанности входит поиск клиентов, заключение договоров, контроль за выполнением заказов, согласование времени и условий поставок, и водители-экспедиторы, которые обеспечивают доставку готовой продукции заказчикам.

     Торговые представители подчиняются менеджерам. По запросу выезжают к клиенту с образцами и прайс-листами, демонстрируют товар.

     Менеджер  по закупкам подчиняется непосредственно  директору. В его компетенции  поиск новых поставщиков, заключение договоров на поставку, расширение номенклатуры, мониторинг рынка конкурирующих фирм и производителей.

     Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Организационная структура ТД «РусьИмпорт»  линейная. Она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

     Есть  и недостатки, такие как высокие  требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплочённости коллектива, и как следствие, менее эффективная  работа, замедленное решение возникающих проблем.  Проблемы управления и взаимодействия персонала внутри организации я буду рассматривать в этой дипломной работе.

3.2    Развитие процедуры аттестации в компании «Русьимпорт»

     Аттестация, как процедура оценки персонала  возникла в компании в 1998 – 1999 годах. Первоначальный вариант аттестации был традиционен и направлен на оценку руководителем своего подчиненного по ряду критериев. Основными из них были: выполнение своих функциональных обязанностей, достигнутые результаты деятельности, личные качества (стрессоустойчивость, самостоятельность, умение коммуницировать с коллегами, добросовестность, аккуратность, дисциплинированность, лояльность и другое).

     Каждый  параметр оценивался по 5-балльной шкале, сумма оценок и составляла качественный уровень сотрудника. Оценку проводил непосредственный руководитель сотрудника, он был обязан обсудить аттестацию с сотрудником и представить в аттестационную комиссию, где она обсуждалась и утверждалась на аттестационной комиссии (рис. 3).

     Естественно, что в условиях интенсивной деятельности, аттестационная комиссия (в которую  входили члены Совета директоров, Генеральный директор и руководители подразделений), не могла обсуждать  результаты аттестации непосредственно  с каждым сотрудником. Членам комиссии раздавались уже обработанные бланки аттестации сотрудников, которые они просматривали и подписывали.

     Если  возникали споры и конфликты  – они рассматривались на заседании  аттестационной комиссии в присутствии  сотрудника. Несомненным достоинством аттестации была ее увязка с уровнем заработной платы сотрудника и его стимулированием (премирование). Аттестация проводилась два раза в год – в январе и июле.

     Вместе  с рядом преимуществ данная аттестация содержала и существенные недостатки:1

  • Сравнительно высокая субъективность оценок, которые в значительной степени зависели от личности непосредственного руководителя и его отношения к сотруднику. Слабое влияние членов аттестационной комиссии на результаты аттестации, так как члены аттестационной комиссии, не всегда достаточно знали всех сотрудников и, в основном, опирались на мнение руководителя подразделения.
  • Небольшие возможности сотрудника влиять на результаты аттестации
  • Различное понимание критериев оценки личных качеств сотрудников руководителями. Например, «самостоятельность в работе» каждый руководитель понимал далеко не однозначно. Бывали случаи, когда сотрудник, обладающий высокой самостоятельностью в решении задач, собственным видением методов работы, попадал в разряд недисциплинированных сотрудников, только потому, что в критических ситуациях действовал самостоятельно, а не по указке руководителей.
  • Сложность для руководителей в оценке некоторых критериев. Например, у многих вызывала затруднение оценка таких качеств как креативность, гибкость ума и тому подобное. Иногда даже такой критерий как «результаты деятельности за аттестационный период» вызывал сложности.
  • Трудоемкость заполнения бланков аттестации, значительное количество времени, которое тратили руководители на оценку сотрудников.

Информация о работе Подготовка и переподготовка кадров