Планирование в АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Без комплексного подхода к решению этих задач в агропромышленном комплексе здесь не обойтись. Должна пройти комплексная реорганизация системы управления АПК района, региона, России в целом. Эта область управленческой и информационной деятельности АПК нуждается в серьезных организационных и управленческих переменах, и при этом значительно повышается ее значимость при возникших экономических условиях в РФ.

Содержание

Введение 3


1. Общие сведения о планирования 5


2. Основы обеспечения процесса планирования производства

на предприятиях АПК 16


3. Планирование повышения конкурентоспособности молочного

скотоводства (на материалах Учхоза «Пригородное») 21


Заключение 28


Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 162.00 Кб (Скачать)
 
 
  1. Другие специфические цели (подцели):
    1. по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);
    2. научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);
    3. производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);
    4. финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения);

Цели должны быть:

  1. конкретными и измеримыми;
  2. ориентированными во времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными);
  3. достижимыми;
  4. взаимоподдерживающими (непротиворечивыми).

     Задачи выбора цели определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же цели любой фирмы сводятся к следующему:

  1. Повышение контролируемой доли рынка.
  2. Предвидение требований потребителя.
  3. Выпуск продукции более высокого качества.
  4. Обеспечение согласованных сроков поставок.
  5. Установление уровня цен с учетом условий конкуренции.
  6. Поддержание репутации фирмы у потребителей.

     Роль информации в планировании. Для планирования необходимо собирать и обрабатывать так называемую вторичную информацию.

     Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требует, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

     Вторичная информация имеет следующие общие достоинства:

  • многие виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных (это относиться, в частности, к материалам фирм, отраслевым публикациям, правительственным изданиям, периодической печати и так далее);
  • информация обычно собирается быстро;
  • часто имеется несколько источников информации;
  • источники информации (например, правительственные) могут содержать данные, которые фирма не может сама получить;
  • информация, собранная из достоверных источников, как правило, весьма достоверна;
  • она помогает в ситуациях, когда требуется предварительных анализ.

     Вторичная информация обладает и рядом общих недостатков:

  • имеющиеся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера и другого;
  • вторичная информация может быть старой или устаревшей;
  • методология, лежавшая в основе сбора данных, может быть неизвестной;
  • могут публиковаться не все результаты исследования;
  • могут существовать противоречивые данные;
  • надежность информации не всегда известна.

     Внутренняя вторичная информация. До того как начать расходовать время и средства на поиск внешней вторичной информации или сбор первичных данных, исследователь должен изучить информацию, имеющуюся внутри компании: бюджеты, данные о сбыте, данные о прибыли и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и написанные сообщения.

     В начале года большинство фирм разрабатывает бюджет на следующие 12 месяцев, основанные на прогнозах сбыта. В них определяются плановые расходы на каждый товар или услугу в течение года. Бюджет и достижение фирмой бюджетных целей (соответствие разработанному плану расходов) являются хорошими источниками вторичной информации.

     Данные сбыта часто используют как показатели успеха. Анализируя продажи по отделениям, ассортиментным группам, отдельным продуктам, географическим регионам, продавцам, времени дня, дням недели и другим фактор и сопоставляя эти продажи с предыдущими периодами времени, маркетолог может измерить результативность.

     Если рассматривать только данные сбыта, можно ошибиться, поскольку увеличение продаж не всегда отражает более высокие прибыли. Эти данные должны использоваться в увязке со статистикой прибыли и убытков.

     Данные о прибыли и убытках содержат большой объем информации. По тому, достигнута ли запланированная прибыль, можно оценить реальные результаты. Есть возможность выявить временные тенденции в успехе компании; анализировать прибыль по отдельным подразделениям, продавцам и товарам; выявить сильные и слабые стороны в маркетинговой программе фирмы на основе детальной разбивки прибыли и убытков и привести к улучшениям.

     Счета клиентов информируют о движении запасов, продаж по регионам, максимальных периодах сбыта, объемах сбыта и продаж по категориям потребителей. Например, клиентов, приобретающих товары в кредит, можно проанализировать по географическим районам, имеющимся обязательствам, периодам погашения, покупаемым товарам, полу, возрасту или другим демографическим показателям.

     Данные о запасах показывают объем приобретенной продукции, производства, запасов, отгрузок и продаж на протяжении года.

     Планирование запасов улучшается, когда известен срок выполнения заказов (излишний объем хранящейся продукции для предотвращения ее нехватки).

     Сообщения предыдущих исследований, основанные на результатах прошлых маркетинговых разработок, часто хранятся для будущего использования. Когда работа используется впервые, она представляет собой первичные данные.

     Дальнейшие ссылки на отчеты вторичны, поскольку они используется не для первичной цели. При оценке значимости исследования следует учитывать срок его подготовки.

     Внешняя вторичная информация. Если исследовательская проблема не была разрешена с помощью внутренней вторичной информации, фирма должна использовать внешние источники — правительственные и неправительственные.

     Коммерческие исследовательские организации проводят периодические и разовые исследования и предоставляют их результаты клиентам за плату. Этот тип исследования вторичен, если фирма выступает как подписчик и специально для нее делать ничего не надо.

     Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональных анализ вторичных сведений не в состоянии обеспечить необходимую информацию.

     Чтобы оценить общую значимость первичных данный, исследователь должен взвесить их достоинства и недостатки.

     Первичные данные имеют следующие принципиальные достоинства:

  • собираются в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи;
  • методология сбора данных контролируется и известна компании;
  • все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов;
  • отсутствуют противоречивые данные из различных источников;
  • надежность может быть определена (при желании);
  • если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных — единственный способ получить необходимые сведения.

     Недостатки первичных данных:

  • сбор первичных данных может занять много времени;
  • могут потребоваться большие затраты;
  • некоторые виды информации не могут быть получены;
  • подход компании может носить ограниченный характер;
  • фирма может быть неспособной собирать первичные данные.

     Итак, в процессе определения пропорций производства превалирующую роль играет сбор вторичной информации. На основании собранной информации и ее анализа проводится прогнозирование. 

     Выводы: Планирование бывает как краткосрочным, так и долгосрочным. Планирование осуществляется в соответствии с целями предприятия. Имея конкретную цель, мы можем планировать этапы ее достижения. 

 

  1. Основы обеспечения процесса планирования  
    производства на предприятиях АПК
 

     Рыночные условия хозяйствования требуют от субъектов хозяйственной деятельности высокого профессионализма, быстрого реагирования на изменения конъюнктуры, умения краткосрочного и долгосрочного прогнозирования производственно-финансовой деятельности. До перехода на рыночные отношения основные задачи функционирования предприятий решались в рамках централизованного управления экономикой.

     Теперь  предприятия имеют полную самостоятельность  в выборе предмета деятельности, установлении связей с поставщиками и потребителями их продукции, использовании производственных ресурсов. Неизмеримо возросла их ответственность за результаты производственной и финансовой деятельности. Издержки, связанные с неустойчивостью конъюнктуры рынка, могут быть значительно снижены при разработке и реализации всесторонне обоснованной программы действий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. В современных условиях без детально разработанного плана нельзя начинать ни одного значимого мероприятия. Планирование позволяет оценить условия, в которых вынуждено действовать предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, предвидеть возможные выгоды и потери. Любая эффективная деятельность предусматривает определение конечной ее цели, способы или механизмы их достижения, этапность или последовательность выполнения. Это относится как к технологическим операциям, так и к экономическим процессам, на каких бы уровнях управления они не осуществлялись

     План  является не только внутренним документом, он необходим и при установлении контактов, связей с банками, инвесторами, заготовителями продукции и другими партнерами. Наличие у предприятия планов на средне - срочную и долгосрочную перспективу определено в качестве одного из требований (оценочных критериев), предъявляемых к реформируемым предприятиям. С другой стороны, реформирование становится важнейшей составной частью планирования деятельности предприятия. В плане производственно-финансовой деятельности предприятия определяются стратегия и перспективы его развития с учетом возможных изменений рыночной конъюнктуры, обосновываются направления вложения средств, что снижает степень хозяйственных рисков при осуществлении производственно-финансовой деятельности.

     Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечения его производственного и социального развития, повышения личных доходов работников. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. Хозяйствам предоставляется полная свобода деятельности, но и возлагается вся ответственность за ее результаты. Конкуренция в сбыте продукции требует снижения издержек производства и улучшения ее качества, расширения ассортимента. Необходимы предприимчивость и жесткая экономия материальных ресурсов. Это поможет хозяйственнику выжить в рыночных условиях. В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов: Формы планирования в зависимости от длительного планового периода: 

     
  • перспективное планирование (прогнозирование);
  • среднесрочное планирование;
  • текущее (бюджетное, оперативное) планирование.
 
 
 
 

     Виды  планов:

     1) в зависимости от содержания  хозяйственной деятельности - планы НИОКР, производства, сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план;

     2) в зависимости от организационной  структуры - планы производственного отделения, планы дочерней компании. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях, наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

     Можно выделить некоторые характерные  особенности планирования в зависимости  от целей: в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов; в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов; в японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений. Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Цель функционирования АПК состоит в удовлетворении общественных потребностей в продовольствии и сельскохозяйственном сырье.

     Региональные  органы управления АПК решают проблемы развития в рамках своей территории, особая роль в управлении принадлежит  экономическому прогнозированию. 
 
 
 

Информация о работе Планирование в АПК