Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:57, курсовая работа
Без комплексного подхода к решению этих задач в агропромышленном комплексе здесь не обойтись. Должна пройти комплексная реорганизация системы управления АПК района, региона, России в целом. Эта область управленческой и информационной деятельности АПК нуждается в серьезных организационных и управленческих переменах, и при этом значительно повышается ее значимость при возникших экономических условиях в РФ.
Введение 3
1. Общие сведения о планирования 5
2. Основы обеспечения процесса планирования производства
на предприятиях АПК 16
3. Планирование повышения конкурентоспособности молочного
скотоводства (на материалах Учхоза «Пригородное») 21
Заключение 28
Библиографический список 30
План
Введение 3
1. Общие
сведения о планирования 5
2. Основы обеспечения процесса планирования производства
на предприятиях
АПК 16
3. Планирование повышения конкурентоспособности молочного
скотоводства
(на материалах Учхоза «Пригородное»)
21
Заключение
28
Библиографический
список 30
Введение
Организация производства неразрывно связана с технологией. Технология устанавливает последовательность выполнения операций по превращению предметов труда в готовую продукцию. Организация, в свою очередь, определяет рациональное сочетание методов и приемов всех возможных операций, в том числе коммерческих, сбытовых и т.п.
Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней сред предприятий. В новых условиях хозяйствования появилась необходимость в обоснованной системе тактического и стратегического планирования. Главное условие эффективности процесса планирования - это его обеспечение информационными ресурсами, своевременное, полное и точное. В условиях динамизма внешней среды стало практически невозможно обеспечивать нормальную работу предприятий при недостаточно высоком уровне обеспечения оперативной, маркетинговой, стратегической и другими видами информации.
К
взаимному сближению и связям
их вынуждают, с одной стороны, разделение
труда, межхозяйственная кооперация и
агропромышленная интеграция, специфика
технологических процессов, а с другой
- экономические интересы на всех иерархических
уровнях хозяйственной деятельности.
При этом возникает необходимость решения
не только плановых задач, но и координационных
задач, обуславливающих взаимодействие
товаропроизводителей. На этой основе
происходит интеграция процессов управления
предприятием по всему диапазону его развития
- от планирования до продвижения товара
на рынок.
Без
комплексного подхода к решению
этих задач в агропромышленном комплексе
здесь не обойтись. Должна пройти комплексная
реорганизация системы управления АПК
района, региона, России в целом. Эта область
управленческой и информационной деятельности
АПК нуждается в серьезных организационных
и управленческих переменах, и при этом
значительно повышается ее значимость
при возникших экономических условиях
в РФ. В связи с этим необходимо комплексное
теоретико-методологического исследование
проблемы планирования сельскохозяйственного
производства, информационного обеспечения
этого процесса, его информационно-
В этой связи следует обратить внимание на общие принципы, существующие в решении задач планирования, которые основаны на целевой ориентации и комплексности - слиянии в единый процесс всех звеньев производственно-сбытовой деятельности. При этом цели определяются на основе анализа информации о состоянии товарных рынков и прогнозов их развития с учетом изменения потребностей покупателей.
Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Процесс планирования состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:
Особенностью процесса планирования является тот факт, что описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. И действительно, если производственный процесс можно в известном приближении описать с помощью математических формул, внося в них время от времени определенные коррективы, то, например, при планировании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой точности. Например, нельзя (или, во всяком случае, очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.
В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.
Относиться к подобного рода обстоятельствам следует философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании этого слова, да и специалисты множества других профессий.
Так как наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.
Таким образом, потребность в менеджерах, их знание, опыт и интуиция требуются именно в тех направлениях производственной и коммерческой деятельности, которые менее всего поддаются формализации.
Планирование можно условно разделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).
Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании — производителя и ее партнеров.
Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.
Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов:
Кроме того, краткосрочный план включает в себя:
Долгосрочное планирование, включает среднесрочное и краткосрочное планирование, широко применяется в мировой практике.
Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.
Основными объектами долгосрочного планирования являются:
Приведенные виды планирования дают наилучший эффект, если их использовать правильно. Любая компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планировании производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.
Выбор цели — первостепенная задача планирования
Одной
из наиболее важных задач в планировании
является установление цели, для достижения
которой формируется, функционирует и
развивается любое предприятие.
В общем, установление целей для предприятия означает:
разработку общих целей;
определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет);
определение путей и средств достижения цели;
контроль над достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими показателями.
Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.
Основная общая цель предприятия, четко выраженная причина его существования, обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия
детализирует статус предприятия и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыль». Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта.
Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.
В общем, цели фирмы могут быть следующие: