Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:43, курсовая работа
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ………………………………………………………….………4
1.1. Содержание плана производства предприятия…………………..4
1.2.Основные показатели плана производства………………………..8
1.3. Принципы планирования………………………………………….
2. ПЛАНИВАРОНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА OOO «МУРМАНСКИЕ ПОЛИМЕРЫ».
2.1 Описание предприятия……………………………………………..
2.2 Анализ рынка
2.3 Описание товара, продукции, услуг
2.4 Производственный процесс
2.5 План маркетинга
2.6 Ценообразование
2.7 Финансовый план
3. Перспективы развития внутрифирменного финансового планирования на ООО " Мурманские полимеры».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В рамках системы «точнововремя» разработаны и используются подсистемы (например «кабан»), кружки качества и т. д., обеспечивающие экономию затрат при движении комплектующих деталей по заводу в результате повышения ответственности за качество продукции у рабочих и специалистов, облегчения управления производственным процессом. По расчетам английских специалистов система «точнововремя» дает экономию затрат в размере 250 тыс. фунтов стерлингов.
Так как в нашем случае компания с каждым годом теряет прибыль и в конечном итоге может разориться, то мы должны принять какие-то меру по исправлению данной ситуации. Для этого в первую очередь нужно найти точку безубыточности. Точка безубыточности означает такой объем производства (реализации), который позволит возместить все затраты на производство и реализацию продукции и работать без прибыли и без убытков.
Таблица 4.1. Расчет точки безубыточности производства
Вид продукции | Значение точки безубыточности | ||
1999 г | 2000 г | 2001 г | |
Строительные блоки | 5971,76 | 6273,05 | 6010,96 |
Брусчатка | 7103,55 | 8408,2 | 11939,63 |
Вывод: в данных точках предприятие будет иметь нулевую рентабельность, т.е. компания не будет иметь прибыли, но и не понесет убытков.
Основным
путем улучшения использования
производственных мощностей состоят
во вскрытии экстенсивных резервов, а
также в повышении
Экстенсивные резервы находят свое конкретное выражение в следующем:
Увеличении количества единиц установленного и фактически работающего оборудования;
Совершенствовании
организации ремонта
Повышении сменности работы цехов и участков;
Сокращении производственных циклов сборочно-монтажных работ;
Улучшении складирования и рациональном использовании производственных площадей;
Изменении технологии и передаче части работ на менее загруженные группы оборудования в цехе;
Развитии рационального кооперирования цехов и участков.
Экстенсивные
резервы улучшения
Вторым направлением улучшения использования производственных мощностей являются интенсивные резервы. Если экстенсивные резервы имеют свои естественные границы, то интенсивные резервы практически неисчерпаемы. Интенсивные резервы находят свое конкретное выражение в следующем:
Совершенствовании
конструкции выпускаемых
Углублении специализации серийности производства цехов и участков с целью увеличения серийности производства и внедрения прогрессивной технологии;
Расширении унификации, нормализации и стандартизации изделий;
Обновлении и модернизации оборудования;
Повышении технической оснащенности производства;
Внедрении научной организации труда рабочих на местах.
Повышение
эффективности использования
Более
рациональному использованию
Заключение
В процессе написания данной курсовой работы мы изучили теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировали современный уровень деятельности предприятия, выявили резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновали эффективность предложенных мероприятий.
Для достижения поставленной цели изучили литературные источники, выявили основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказали собственное мнение на каждый вопрос.
В качестве объекта исследования выступала компания «В-Лазер», производящая строительные блоки и брусчатку.
Мы увидели, что, прежде чем начинать производство, следует провести анализ рынка, выяснить что требует потребитель, изучить конкуренцию, т.е. спланировать будущее производство. Только тогда наша продукция будет приносить прибыль, а не убытки, как это произошло с компанией «В-Лазер», когда она начала производить брусчатку.
Компании «В-Лазер» следует искать новые пути снижения издержек производства. Для этого нужно искать новые рынки сбыта продукции и приобретения исходных материалов. Также нужно ввести новую систему оплаты труда, а то получается такая картина, что чем хуже работаем, тем больше получаем. Нужно стимулировать работников тем, что чем больше производишь, тем больше получаешь. Этого можно достичь путем введения такой системы оплаты труда, как процент от выручки. Это будет стимулировать работника к производству качественной продукции в большем объеме.
В конечном итоге мы пришли к выводу, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.
Список
используемой литературы.
1.Бондарь Н. П., Васюхин О. В., Голубев, А. А. Эффективное управление. С-П, 2000.
2.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2001.
3.Бизнес-планирование. Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001.
4.Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов К.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Филинъ, 2001.
5.Егоров В.В. Прогнозирование национальной экономики. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.
6.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-3-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2001.-480с.-(Библиотека словарей ИНФРА-М).
7.Стратегическое планирование. Учебник. – М.: Тандем, 2001.
8.Экономика предприятия. Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002.
9.Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандора. – М.: ЮНИТИ, 2001.
10.Экономика предприятия. Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 2001.