Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:43, курсовая работа
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ………………………………………………………….………4
1.1. Содержание плана производства предприятия…………………..4
1.2.Основные показатели плана производства………………………..8
1.3. Принципы планирования………………………………………….
2. ПЛАНИВАРОНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА OOO «МУРМАНСКИЕ ПОЛИМЕРЫ».
2.1 Описание предприятия……………………………………………..
2.2 Анализ рынка
2.3 Описание товара, продукции, услуг
2.4 Производственный процесс
2.5 План маркетинга
2.6 Ценообразование
2.7 Финансовый план
3. Перспективы развития внутрифирменного финансового планирования на ООО " Мурманские полимеры».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Равновесие определяет количество товара, которое покупатели хотят приобрести, а производители предложить при соответствующей рыночной цене, действующей в данное время. Когда цены достигают равновесной величины, они определяют такой объем товаров, что все потребители, которые хотят их покупать по рыночной цене, получают к ним свободный доступ. В то же время производителя, которые хотят продать свой продукт или услугу по данной цене, также могут легко найти покупателя для своих товаров. Таким образом, точка равновесия отражает планы производителей товаров и запросы потребителей, которые совпадают при действующих ценах и соответствующих объемах производства и продажи товаров и услуг.
Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии продукции в планируемом периоде времени. При определении объемов выпуска конкретной продукции и включении ее в годовой план производства необходимо учитывать величину существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий. Планируемая номенклатура выпускаемой продукции должна в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия. Поэтому в процессе составления производственного плана необходимо правильно выбрать используемые в расчетах измерители продукции.
Натуральные измерители выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры, и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетами объемов выпуска только одной продукции.
Трудовые
измерители являются универсальными и
наиболее распространены на производстве.
Они характеризуют объем
Стоимостные нормативы характеризуют объем производства продукции в денежном измерении. Они позволяют на единой ценовой основе сопоставлять, анализировать, суммировать объем выпуска разнородной продукции. Однако при этом надо учитывать существующий уровень изменения рыночных цен при планировании и измерении объемов выпущенной в разное время продукции.
Поэтому
сейчас в ходе планирования производства
продукции предприятию
Коэффициент
обновляемости продукции
Планирование
производства новой конкурентоспособной
продукции должно обеспечивать высокий
доход всем предприятиям и фирмам. Это
предполагает составление каждым предприятием
долгосрочных и краткосрочных планов
производства и продажи продукции, обновления
номенклатуры выпускаемых товаров, а также
расширение использования новых плановых
показателей, и в первую очередь оценочных
или экономических.
1.3.
Принципы планирования.
Определяющим содержание и результаты действия плановых служб является использование принципов планирования[1]. К их числу из них относятся системность, участие, непрерывность, гибкость, эффективность.
2.
Планирование производства
продукции на OOO
«Мурманские полимеры».
2.1. Описание предприятия.
ООО “Мурманские
полимеры” было создано в 2003 г. на
базе предприятия ООО “
Основные заявленные виды деятельности:
1.производство полимерной тары и упаковки
2. производство товаров народного потребления из пластмасс
3.переработка
вторичных полимерных
4.торгово-закупочная, посредническая деятельность.
Арендованный технический парк состоял из:
1.термопласт автоматов с объемом впрыска пластмассового сырья 63, 250, 500, 1000, 4000 куб.см.
2.экструдера для производства полимерной пленки и труб
3. пресс-форм в количестве 21 штуки для производства 14 конечных изделий.
3.линии по переработке вторичных отходов.
Появление подобного
Во времена государственного
регулирования экономики такая
ориентация предприятия
На сегодняшний день завод
является одним из крупнейших
в Северо-Западном регионе
Основными потребителями тары сейчас являются:
Остальной оборот дают продажи
продукции завода для
2.3 Производство.
Производство на заводе носит массовый характер. На лето 2004 года находящиеся в исправном состоянии производственные мощности были загружены на 60%, в осеннее – зимний сезон загруженность составляет всего 35- 40%. Основной парк машин находится в большом, светлом помещении, специально оборудованном для литьевого производства.
Основной способ производства
на заводе – литье под
Величина брака в основном зависит от настройки термопластавтомата к установленной конкретной пресс-форме, к конкретному используемому материалу и от времени непрерывной работы машины. В среднем величина брака составляет 3% от объема производства, плюс 0,5% составляют отходы: литники, сливы. Специфика производства пластмассовых изделий позволяет перерабатывать все отходы и брак в полимерную крошку и использовать ее в дальнейшее производство. Контроль качества осуществляет непосредственно
оператор термопластавтомата в промежутках между циклами. Степень автоматизации производства достигает 80%.
Обычно завод работает в одну смену пять раз в неделю, в периоды роста объема продаж приходится использовать производственные мощности в полном объеме, тогда завод работает в три смены каждый день.
Производственный процесс
1.Отдел маркетинга
вырабатывает прогноз продаж
на ближайшие месяцы, исходя из
планируемого спроса, и передает
перечень необходимого
2. Руководитель производства разделяет весь необходимый ассортимент по литьевым машинам с учетом запасов готовой продукции, разрабатывает план производства и смены пресс-форм, загрузку рабочей силы и необходимый объем сырья. Планирует количество надробленного сырья из пластмассовых отходов.
3.Ответственый
за снабжение организует
4.Начальник цеха, бригада наладчиков и электрик организуют периодическую проверку технического парка, чтобы обеспечить бесперебойную работу оборудования.
5.Готовая продукция
поступает на склад, откуда
реализуется отделом сбыта
2.2. Экономическая характеристика компании «В-Лазер»
Для
планирования производственной деятельности
нам потребуется изучить
Имея исходные данные можно провести исследование всех факторов производства и реализации строительных блоков и брусчатки. На основе полученных данных можно будет охарактеризовать изменение в динамике факторов и сделать прогнозы.
В первую очередь рассмотрим состав и структуру основных производственных фондов (таблица 2.1).
Таблица 2.1. Состав и структура основных производственных фондов
Виды фондов | 1999 г | 2000 г | 2001 г | |||
Руб | % | Руб | % | Руб | % | |
Здания | 613050 | 61 | 701400 | 60 | 793600 | 62 |
Сооружения | 40200 | 4 | 46760 | 4 | 51200 | 4 |
Передаточные устройства, машины, оборудование | 120600 | 12 | 210420 | 18 | 256000 | 20 |
Инструменты | 50250 | 5 | 58450 | 5 | 64000 | 5 |
Прочие | 180900 | 18 | 151970 | 13 | 115200 | 9 |
Основные производственные фонды, всего: | 1005000 | 100 | 1169000 | 100 | 1280000 | 100 |