Планирование производства продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ………………………………………………………….………4
1.1. Содержание плана производства предприятия…………………..4
1.2.Основные показатели плана производства………………………..8
1.3. Принципы планирования………………………………………….
2. ПЛАНИВАРОНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА OOO «МУРМАНСКИЕ ПОЛИМЕРЫ».
2.1 Описание предприятия……………………………………………..
2.2 Анализ рынка
2.3 Описание товара, продукции, услуг
2.4 Производственный процесс
2.5 План маркетинга
2.6 Ценообразование
2.7 Финансовый план
3. Перспективы развития внутрифирменного финансового планирования на ООО " Мурманские полимеры».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая-ПЛАНИВАРОНИЕ ПРОИЗВОДСТВА.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

    Равновесие  определяет количество товара, которое покупатели хотят приобрести, а производители предложить при соответствующей рыночной цене, действующей в данное время. Когда цены достигают равновесной величины, они определяют такой объем товаров, что все потребители, которые хотят их покупать по рыночной цене, получают к ним свободный доступ. В то же время производителя, которые хотят продать свой продукт или услугу по данной цене, также могут легко найти покупателя для своих товаров. Таким образом, точка равновесия отражает планы производителей товаров и запросы потребителей, которые совпадают при действующих ценах и соответствующих объемах производства и продажи товаров и услуг.

    Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии  продукции в планируемом периоде времени. При определении объемов выпуска конкретной продукции и включении ее в годовой план производства необходимо учитывать величину существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий. Планируемая номенклатура выпускаемой продукции должна  в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия. Поэтому в процессе составления производственного плана необходимо правильно выбрать используемые в расчетах измерители продукции.

    Натуральные измерители выражают физический объем  конкретных видов выпускаемой продукции  в таких единицах, как штуки, тонны, метры, и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетами объемов выпуска только одной продукции.

    Трудовые  измерители являются универсальными и  наиболее распространены на производстве. Они характеризуют объем выпущенной продукции в нормо-часах (человеко-часах, станко-часах), нормо-рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени. Эти измерители являются базой технико-экономического, социально-трудового, оперативно-производственного и многих других видов внутрифирменного планирования.

    Стоимостные нормативы характеризуют объем производства продукции в денежном измерении. Они позволяют на единой ценовой основе сопоставлять, анализировать, суммировать объем выпуска разнородной продукции. Однако при этом надо учитывать существующий уровень изменения рыночных цен при планировании и измерении объемов выпущенной в разное время продукции.

    Поэтому сейчас в ходе планирования производства продукции предприятию предпочтительнее применять натуральные и трудовые нормативы, от которых легко перейти  к стоимостному измерению объема продукции, планируемой или выпущенной в соответствующем периоде времени.

    Коэффициент обновляемости продукции характеризует  соотношение новой и старой продукции  в годовом плане производства. Новой в мировом промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение одного – трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на многих зарубежных промышленных фирмах задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж.

    Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход всем предприятиям и фирмам. Это предполагает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства и продажи продукции, обновления номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей, и в первую очередь оценочных или экономических. 

    1.3. Принципы планирования. 

      Определяющим  содержание и результаты действия плановых служб является использование принципов планирования[1]. К их числу из них относятся системность, участие, непрерывность, гибкость, эффективность.

  • Принцип системности предполагает, что планирование на предприятии должно носить системный характер. Предприятие - это сложная, многоуровневая социально-экономическая система. В каждой из подсистем осуществляется функция планирования. Принцип системности планирования реализуется по вертикали путем интеграции и дифферентации, а по горизонтали - путем координации планов структурных подразделений предприятия.
  • Принцип участия тесно связан с принципом системности. Он предполагает, что каждый работник предприятия должен быть в той или иной мере участником плановой деятельности. Конечно, привлекать рабочего к составлению стратегического плана предприятия неразумно (конкретный процесс планирования должен охватывать тех, кого он непосредственно касается). Очень важно привлечь линейных руководителей высшего уровня к разработке стратегических планов. Работники плановых служб должны работать в тесном контакте с линейными руководителями. Рабочих же можно и нужно привлечь к планированию на уровне участника. Решающая роль при этом принадлежит мастеру. Какие проблемы здесь можно решать? Это увеличение (при необходимости) объемов выпуска продукции, рост производительности труда, снижение издержек, повышение качества. Реализация принципа участия дает следующие результаты:
  • каждый из работников предприятия (подразделения) получает более глубокое понимание деятельности предприятия (подразделения);
  • личное участие работников в процессе планирования приводит к тому, что планы предприятия (подразделения) становятся личными планами работающих, а их реализация приносит личное удовлетворение;
  • работники предприятия, занимаясь планированием, развивают себя как личности.
  • Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно, а разработанные планы непрерывно приходить на смену друг другу, перекрывать друг друга. Это обусловлено неопределенностью внешней и внутренней среды, сменой условий существования, и как следствие происходит корректировка планов. Изменяются не только условия, но и представление об условиях и возможностях предприятия.
  • Принцип гибкости связан с принципом непрерывности. Состоит в придании планам способности менять свои параметры, поэтому в планах обычно предусматриваются резервы. Эти резервы должны быть оптимальными, иначе затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупятся. В условиях рыночной экономики резервы обычно создаются в мощностях. А вообще принцип гибкости реализуется в известном афоризме: «План не догма, а руководство к действию».
  • Принцип эффективности заключается в том, что затраты на планирование не должны превышать эффект от его применения, то есть планы должны быть конкретизированы и детализированы настолько, насколько это необходимо для управления при наличии соответствующей плановой службы, ведь ее содержание также требует средств.

2. Планирование производства  продукции на OOO «Мурманские полимеры». 

2.1. Описание предприятия.  

ООО “Мурманские  полимеры” было создано в 2003 г. на базе предприятия ООО “Мурманполимер”  как самостоятельное юридическое  лицо.

Основные  заявленные виды деятельности:

1.производство  полимерной тары и упаковки

2. производство товаров народного потребления из пластмасс

3.переработка  вторичных полимерных материалов

4.торгово-закупочная, посредническая деятельность.

Арендованный  технический парк состоял из:

1.термопласт  автоматов с объемом впрыска  пластмассового сырья 63, 250, 500, 1000, 4000 куб.см.

2.экструдера  для производства полимерной  пленки и труб

3. пресс-форм  в количестве 21 штуки для производства 14 конечных изделий.

3.линии по  переработке вторичных отходов.

         Появление подобного оборудования  было обусловлено идеей руководства области начала восьмидесятых годов, тогда еще на базе государственного предприятия “Вторресурсы”, которое в дальнейшем путем акционирования капитала получило статус самостоятельного юридического лица – ОАО “Мурманпласт”. Идея руководства заключалась в создании  в регионе  большого предприятия по переработке пластиковых отходов и обслуживающих рыболовных полимерных тралов во вторичное сырье и выработку из него товаров широкого потребления (вешалки, ведра, тазики и т.д.) и пластиковой тары для нужд сельского хозяйства страны.

          Во времена государственного  регулирования экономики такая  ориентация предприятия успешно  существовала благодаря централизованному  распределению выпускаемой продукции,  несмотря на высокую себестоимость  производства и затраты на транспортировку. Но так как рынок массового потребления нашей области ограничен по своей емкости, а основным потребителем пластиковой тары являются сельские хозяйства центрального региона, то изменение экономической и политической ситуации в стране привело “Вторресурсы” к тяжелому финансовому положению.       

           На сегодняшний день завод  является одним из крупнейших  в Северо-Западном регионе России  производителем пластмассовых изделий.  Основным товаром, дающим около  80% оборота, является полимерная тара: пластиковые ящики и ведра с герметичной крышкой.

                    Основными потребителями тары сейчас являются:

  • рыбоперерабатывающие предприятия
  • компании, занимающиеся сбором плодово-ягодных культур
  • предприятия сферы производства и обслуживания, использующие в своей деятельности полимерную тару и упаковку.
 

          Остальной оборот дают продажи  продукции завода для населения  через магазины города и области,  а так же посредническая деятельность. На  данный момент завод является  единственным производителем крупногабаритной полимерной тары на Кольском полуострове, обеспечивающий своей продукцией не только территорию полуострова, но и часть северо-западного региона. “Мурманполимер” намерен и в дальнейшем удерживать свои позиции на рынке и действовать в соответствии с выбранной стратегией развития и миссией организации: максимальное и всестороннее удовлетворение потребностей региональной рыбной и пищевой промышленности в современной таре и упаковке.

2.3 Производство.

Производство  на заводе носит массовый характер. На лето 2004 года находящиеся в исправном состоянии производственные мощности были загружены на 60%, в осеннее – зимний сезон загруженность составляет всего 35- 40%.  Основной парк машин находится в большом, светлом помещении, специально оборудованном для литьевого производства.

          Основной способ производства  на заводе – литье под давление. Это современный способ переработки  пластмасс, широко применяемый  в мире. Такой способ  не предъявляет  больших ограничений и специфических требований  к организации производства. Технологический процесс прост, количество потребляемых ресурсов минимально, требования к профессиональному уровню производственных рабочих (кроме наладчиков и электронщиков) невысоки.

           Величина брака в основном зависит от настройки термопластавтомата к установленной  конкретной пресс-форме, к конкретному используемому материалу и от времени непрерывной работы машины. В среднем величина брака составляет 3% от объема производства,  плюс 0,5% составляют отходы: литники, сливы. Специфика производства пластмассовых изделий позволяет перерабатывать все отходы  и брак в полимерную крошку и использовать ее в дальнейшее производство. Контроль качества осуществляет непосредственно

оператор термопластавтомата в промежутках между циклами.  Степень автоматизации производства достигает 80%. 

Обычно завод  работает в одну смену пять раз  в неделю,  в периоды роста  объема продаж приходится использовать производственные мощности в полном объеме, тогда завод работает  в три смены каждый день.

          Производственный процесс представлен  в следующем порядке:

  1.Отдел маркетинга  вырабатывает прогноз продаж  на ближайшие месяцы, исходя из  планируемого спроса, и передает  перечень необходимого количества  товаров на этот период в производственный отдел.

2. Руководитель  производства разделяет весь  необходимый ассортимент по литьевым машинам с учетом запасов готовой продукции, разрабатывает план производства и смены пресс-форм, загрузку рабочей силы  и необходимый объем сырья. Планирует количество надробленного сырья из пластмассовых отходов.

3.Ответственый  за снабжение организует периодическую  закупку и доставку полимерного  сырья. Сырье закупается  1-2 раза в квартал.

4.Начальник цеха, бригада наладчиков и электрик  организуют периодическую проверку  технического парка, чтобы обеспечить бесперебойную работу оборудования.

5.Готовая продукция  поступает на склад, откуда  реализуется отделом сбыта согласно  спланированному прогнозу продаж. 

2.2. Экономическая характеристика  компании «В-Лазер»

    Для планирования производственной деятельности нам потребуется изучить затраты  на производство и реализацию продукции. Для этого нам понадобятся  исходные данные, изложенные в приложении.

    Имея  исходные данные можно провести исследование всех факторов производства и реализации строительных блоков и брусчатки. На основе полученных данных можно будет охарактеризовать изменение в динамике факторов и сделать прогнозы.

    В первую очередь рассмотрим состав и структуру основных производственных фондов (таблица 2.1).

    Таблица 2.1. Состав и структура  основных производственных фондов

Виды  фондов 1999 г 2000 г 2001 г
Руб % Руб % Руб %
Здания  613050 61 701400 60 793600 62
Сооружения  40200 4 46760 4 51200 4
Передаточные  устройства, машины, оборудование 120600 12 210420 18 256000 20
Инструменты 50250 5 58450 5 64000 5
Прочие  180900 18 151970 13 115200 9
Основные  производственные фонды, всего: 1005000 100 1169000 100 1280000 100

Информация о работе Планирование производства продукции