Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:26, курсовая работа
Целью написания курсовой работы «Планирование объема сбыта продукции предприятия торговли " на примере магазина ООО «Сервер-авто» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятии и нахождение мероприятий по улучшению сбытовой политики фирмы. Объект исследования– магазин автомобильных запчастей ООО «Сервер-авто». Предмет исследования – планирование сбыта на предприятии.
Введение 3
1.Резервы улучшения сбытовой деятельности предприятия торговли 5
2. Методические положения планирования сбыта продукции предприятия 10
2.1. Последовательность планирования сбыта продукции предприятия 10
2.2. Методика планирования сбыта продукции предприятия 21
3 Формирование плана реализации продукции предприятия 23
3.1. Разработка мероприятий по улучшению сбытовой деятельности предприятия торговли 23
3.2 Планирование объемы сбыта продукции предприятия 27
Заключение 32
Список литературы 34
Наибольший
удельный вес в структуре основных
фондов на начало 2010 года составляют здания
и машины, оборудование.
Таблица 3.5
Объем реализации товаров ООО «Сервер-авто»
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Темп
роста, % |
Прирост | 2011 г. |
Темп
роста,
% |
Прирост | ||
сумма | в % | сумма | в % | ||||||
Объем сбыта, тыс. руб. | 271141 | 356583 | 131,51 | 85442 |
+31,51 |
427899 | 119,9 | 71316 |
+19,9 |
Проанализировав представленную таблицу можно сделать вывод, что в связи с проведенными мероприятиями по улучшению сбытовой деятельности , объем сбыта в 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на 20%, что составило в сумме 427899 тыс. руб. Хотя объем сбыта постоянно возрастает, темп прироста резко снижается как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
Этот
отрицательный для предприятия эффект
был достигнут за счёт насыщения рынка
и прихода на данный рынок конкурентов.
Возможной причиной сложившихся негативных
тенденций является неэффективное использование
основных и оборотных активов предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).
В рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой деятельности.
Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Таким образом, в результате написания курсовой работы были сделаны следующие выводы:
Миссия
магазина «Сервер-авто» заключается
в обеспечении населения
К
стратегическим целям развития компании
ООО «Сервер-авто» относится
Анализ среды магазина показал, что у него имеется ряд сильных сторон. Работая на благо своего клиента уже не первый год, магазином налажены доверительные связи с покупателями. Предприятие известно не только невысокими ценами на запасные части, но и гибкостью подхода к клиенту.
В курсовой работе были предложены следующие меры по улучшению сбытовой деятельности предприятия торговли:
- выход компании на новые рынки сбыта продукции
-
внедрение в ассортимент
- система скидок для клиентов( продажа товара по сниженным ценам, подарок за покупку определенной фирмы, два товара по цене одного, ввести дисконтные карты
-стимулирование
сотрудников в объемах продаж
(премии за выполненный план
и перевыполненный план(10% от зарплаты),
устанавление работникам
В
связи с проведенными мероприятиями
по улучшению сбытовой деятельности
, объем сбыта в 2011 году по сравнению
с 2010 годом возрос на 20%, что составило
в сумме 427899 тыс. руб.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Басовсикй Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2008.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / - М., «Издательство «Дело» - 2010.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 2008.
5. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва – 2009.
6. Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко; Практический маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая школа, - 2008.
7. Котлер Ф./Под общ. ред. Е.М. Пеньковой Основы маркетинга. Москва: Прогресс, -2008.
8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. – М.: Финстатинформ, 2008.
9. Мескон М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента. Москва: Дело, - 2008.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2007.
11. Романов А.Н.Маркетинг: Учебник– М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
12. Тичи Н., Деванна М. Лидеры организации / Пер. с англ. – М., - 2009.
Информация о работе Планирование объема сбыта продукции предприятия торговли