Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:26, курсовая работа
Целью написания курсовой работы «Планирование объема сбыта продукции предприятия торговли " на примере магазина ООО «Сервер-авто» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятии и нахождение мероприятий по улучшению сбытовой политики фирмы. Объект исследования– магазин автомобильных запчастей ООО «Сервер-авто». Предмет исследования – планирование сбыта на предприятии.
Введение 3
1.Резервы улучшения сбытовой деятельности предприятия торговли 5
2. Методические положения планирования сбыта продукции предприятия 10
2.1. Последовательность планирования сбыта продукции предприятия 10
2.2. Методика планирования сбыта продукции предприятия 21
3 Формирование плана реализации продукции предприятия 23
3.1. Разработка мероприятий по улучшению сбытовой деятельности предприятия торговли 23
3.2 Планирование объемы сбыта продукции предприятия 27
Заключение 32
Список литературы 34
Таблица 3.1
Оценка сильных и слабых сторон магазина ООО «Сервер-авто»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Опытный
персонал
Наличие запасов продукции Анализ потребностей покупателя Высокий уровень обслуживания |
Изменение политической
ситуации
Незастрахованность Снижение цены конкурентов |
Наличие
запасов продукции
Имидж фирмы |
Отсутствие возможности влиять на покупателей |
Собственные финансовые средства компании | Неритмичность поставок посредников |
Как видно из табл. 3.1 компания ООО «Сервер-авто» имеет слабые стороны. Чтобы искоренить слабые стороны на предприятии необходимо привлекать инвестиции, расширять рынок автозапчастей, выходить на новые районы сбыта продукции, открывать новые офисы продаж, чтобы было удобно клиентам в них обслуживаться.
Анализ среды магазина показал, что у него имеется ряд сильных сторон. Работая на благо своего клиента уже не первый год, магазином налажены доверительные связи с покупателями. Предприятие известно не только невысокими ценами на запасные части, но и гибкостью подхода к клиенту.
Мероприятия по улучшению сбытовой деятельности предприятия торговли:
1. Для выхода на новые рынки сбыта ООО «Сервер-авто» необходимо будет провести маркетинговое исследование региональных рынков. С помощью этого исследования определятся группы потенциальных потребителей в регионах. Если численность данной группы значительна, а количество конкурентов невелико, то предприятию следует попытаться выйти на данный рынок с существующим ассортиментом продукции. В «Сервер-авто» есть определенное количество клиентов, которые проживают в городе Ишиме и заказывают запчасти в Тюмени через сайт Exist.ru. Присутствует некое неудобство для клиентов, так как оттягивается срок доставки товара и доставка еще является платной. Если открыть офис дополнительный в Ишиме, то можно будет сократить срок поставки и увеличить объем сбыта.
2. Достаточно большое количество посетителей «Сервер-авто» интересуются наличием запчастей на отечественные автомобили. Многие из потребителей хотели бы приобретать данные запчасти, однако не могут этого сделать в связи с отсутствием данного товара на полках в магазине. Таким образом «Сервер-авто» может закупать данные запчасти у ближайших поставщиков, и реализовывать их по средней цене, доступной основной группе потребителей.
Если данная продукция окажется конкурентоспособной, и будет пользоваться спросом у потребителей, то предприятие может выйти с этим товаром на новые рынки. Для реализации данного мероприятия необходимо внедрение рекламы. Можно будет запустить рекламу на сайте 72.ру, так же рекламу на радио (Шансон, Авто радио).
Компания «Сервер-авто» является официальным дистрибьютором линейки автохимии, автокосметики и масел Liqi moli. Данная фирма занимает стабильные позиции на рынке сбыта масел, но клиенты достаточно часто спрашивают другие фирмы. Так как компания заботиться о своих клиентах и их предпочтениях, то необходимо ввести в ассортимент такие фирмы как Castrol, и оригинальные масла(Toyota и Honda). Это так же привлечет клиентов и увеличит сбыт продукции.
3.
В компании «Сервер-авто»
1)Ввести
дисконтные карты. Они могут
продаваться(стоимость одной
2)Подарок
за покупку определенной фирмы.
3)Два товара по цене одного. Продажа масла 5 литров+подарок масло 1 литр.
4)Продажа товара по сниженным ценам. Распродажа зимней резины или ковриков, заказанных в прошлом году.
4. Изготовление полиэтиленовых пакетов с фирменной символикой ООО «Сервер-авто», где будут указаны все адреса магазинов компании.
5. Стимулирование сотрудников. Стимулирование торговли путем поощрения торгового персонала – жизненно необходимая часть ведения бизнеса и одна из двигателей, заставляющих работать. Это один из немногих факторов, мотивирующих увеличение прибыли с копеек до рублей. Однако этот план должен быть разработан настолько тщательно, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных затратах времени.
Стимул торгового штата имеет несколько важных причин, чтобы существовать. Одной из причин является просто-напросто присутствие инстинкта азарта у каждого человека. Потребность в конкурировании, чтобы быть самым востребованным и слыть признанным лидером среди себе подобных – двигатель не только бизнеса, но и всего человеческого бытия в целом. При стимулировании торгового персонала, никогда не нужно перебарщивать, но при умелом и грамотном поощрении, положительные и радующие результаты не заставят себя долго ждать.
1)премии за выполненный план и перевыполненный план(10% от зарплаты).
2) устанавление работникам скидок на продукцию (приобретение автозапчастей по льготной цене)
3)выдача беспроцентных ссуд, для приобретения автомобиля или жилья.
4)
Премия за продажу
5)
премия за продажу
3.2.
Планирование объема сбыта продукции
предприятия
Планирование объёма реализации продукции осуществляется на предприятии на основании так называемого равенства товарного баланса:
R = Он + ТПр - Ок,
где R — выручка от реализаций продукции;
Т
— товарная продукция, предназначенная
для выпуска в планируемом
периоде в оптовых ценах
Он и Ок — соответственно переходящие остатки нереализованной товарной продукции на начало и конец планируемого периода.
На практике используют два метода расчёта плановой реализации товарной продукции — метод поассортиментного (прямого) расчёта и метод укрупненного расчёта, исходя из плана производства в целом.
Первый метод является технически простым, наглядным, наиболее точным, однако весьма трудоёмким. Сущность его состоит в том, что по каждой ассортиментной позиции на соответствующий плановый период определяются: объём производства данного ассортимента продукции в оптовых ценах предприятия, ожидаемые входные остатки нереализованной продукции, а также реализованной, но не оплаченной на начало планируемого периода;
Складские остатки готовой продукции на начало планируемого периода принимаются на уровне норматива, однако при его превышении в план объёма реализации продукции закладываются фактические остатки с учётом мер по их сбыту.
Ожидаемые остатки на конец планируемого периода предусматриваются исходя из состояния реализации, наличия продукции на складе и её производства в последние числа периода.
Основные
данные по компании ООО «Сервер-авто»
Таблица 3.2
Собственный
капитал предприятия
Наименование показателя | на начало 2010 года(млн. р.) |
Собственный капитал: | |
Уставный капитал | 22569,00 |
Добавочный капитал | 10310,00 |
Резервный фонд | 1116,00 |
Фонд накопления | 5290,00 |
Итого: | 39285,00 |
Стремясь
решить конкретные вопросы и получить
квалифицированную оценку финансового
положения, руководители предприятий
все чаще начинают прибегать к
помощи анализа финансовых результатов.
Основными компонентами финансового анализа
деятельности предприятия являются: анализ
бухгалтерской отчетности, расчет финансовых
коэффициентов
Таблица 3.3
Характеристика основных экономических показателей
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2009 к
2010
в % |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 144422,00 | 271141,00 | 356583,00 | 131,5 |
Прибыль, тыс. руб. | 15522,00 | 24233,00 | 21078,00 | 87 |
Уровень рентабельности, % | 10,7 | 8,9 | 5,9 | 66,2 |
В результате анализа основных экономических показателей (табл. 3.3) видно, что товарооборот в 20010 году по сравнению с 2009 годом увеличился и в процентном отношении составил 131,5%.
Прибыль в 2010 году по отношению к предыдущему году составила 87%. Уровень рентабельности в 2010 году снизился, и составил по отношению к 2009 году 66,2%.
В
распоряжении предприятия находятся
здания и сооружения, инвентарь, машины
и оборудование, транспорт – основные
фонды.
Таблица 3.4
Структура основных фондов
Показатели |
2009 | 2010 | Отклонение +,- | Отклонение в % |
1. Здания | 8324 | 8144 | -180 | 97,8 |
2. Сооружения | 9 | 9 | - | - |
3. Машины и оборудование | 6020 | 8606 | 2586 | 142,9 |
4. Транспортные средства | 2337 | 3485 | 1148 | 149,1 |
5.
Производственный и |
718 | 751 | 33 | 104,5 |
Итого: | 17570 | 21157 | 3587 | 120,4 |
В данном периоде было выведено из эксплуатации зданий на сумму 180 тыс. руб.
В эксплуатацию введено машины и оборудование на сумму 1148 тыс. руб.
Также был куплен производственный и хозяйственный инвентарь на сумму 33 тыс. руб.
Стоимость сооружений за анализируемый период осталась неизменной и равна 9 тыс. руб.
Информация о работе Планирование объема сбыта продукции предприятия торговли