Планирование объема сбыта продукции предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы «Планирование объема сбыта продукции предприятия торговли " на примере магазина ООО «Сервер-авто» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятии и нахождение мероприятий по улучшению сбытовой политики фирмы. Объект исследования– магазин автомобильных запчастей ООО «Сервер-авто». Предмет исследования – планирование сбыта на предприятии.

Содержание

Введение 3
1.Резервы улучшения сбытовой деятельности предприятия торговли 5
2. Методические положения планирования сбыта продукции предприятия 10
2.1. Последовательность планирования сбыта продукции предприятия 10
2.2. Методика планирования сбыта продукции предприятия 21
3 Формирование плана реализации продукции предприятия 23
3.1. Разработка мероприятий по улучшению сбытовой деятельности предприятия торговли 23
3.2 Планирование объемы сбыта продукции предприятия 27
Заключение 32
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

курсач!!!делать!!!!!!!.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

    В условиях осуществления прямых хозяйственных связей между производителями (поставщиками) продукции и оптовыми предприятиями или другими потребителями особое значение приобретает организация правовой и претензионной работы. Данную функцию должны осуществлять высококвалифицированные юристы, владеющие всеми нормативно-правовыми материалами, регулирующими взаимоотношения поставщиков и покупателей.

    Сбытовая  деятельность предполагает наличие: торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.[5]

    Торговая  коммуникация осуществляется через:

  • демонстрацию продукта представителям торговли, посредникам, торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям и прочим заинтересованным лицам;
  • конференции (торговые, научно-практические и т.п.), ярмарки;
  • коммерческую корреспонденцию и бюллетени;
  • рекламу, каталоги, материалы выставок и т.п.

    Успех предприятия зависит от подготовленности персонала по сбыту, формирование которого является сложным и дорогим делом. Нашим "сбытовикам" надо учиться продавать в условиях рынка. Продавец (коммивояжер) должен уметь создать ситуацию, в которой клиент сам хотел бы вести беседу.

    Существует  ряд основных моментов, которые необходимо учитывать при подготовке переговоров  с клиентом:

  • заранее договариваться о встрече, устанавливать время переговоров, определять интересы и потребности клиента;
  • уметь выдвигать предположения, обосновывать преимущества товара, выгоды клиента, вызывать доверие к предприятию и к сделке, побуждать купить продукцию и заключить сделку.

    Важным  условием успешных переговоров служит наличие у продавца необходимой документации (брошюры, каталоги, проспекты и др.), которая должна быть подготовлена таким образом, чтобы мгновенно привлечь внимание клиента и заинтересовать его в сделке. Их качество отражает культуру предприятия, поэтому она должна быть подготовлена профессионалами. Важными критериями этого являются:[3]

  • материал, из которого изготовлена рекламная продукция;
  • художественное оформление;
  • информация о продукте и сферах его применения;
  • информация о предприятии.

    Коммивояжер должен не только знать, как продавать, но и верить в предприятие и его продукт. Без твердой уверенности в необходимости этих трех составляющих успеха продавец будет не в состоянии убедить клиента. Убежденность порождает энтузиазм, который в свою очередь делает возможным успех.

    В условиях быстрой сменяемости рыночной ситуации для правильной ориентации покупателей в многообразии товаров, особенно принципиально новых, необходима объективная информация об их потребительских характеристиках, а также о местах и формах продажи, т.е. реклама товаров и услуг.

   С помощью рекламы повышается информированность  населения, увеличивается число покупок, усиливается ее воздействие на формирование потребностей и спроса.

    Необходимый элемент рекламной деятельности — связь с прессой, целью которой  являются сообщения в периодической  печати, в передачах по радио, телевидению  о товарах, их потребительских характеристиках, о предприятиях, их выпускающих, и т.п. Для этих целей предприятия организуют прокат рекламных роликов, телефильмов, в которых реализуются информативная и пропагандистская функции рекламы.

    Участие в выставках, просмотрах, демонстрациях, выставках опытных образцов, ярмарках, покупательских и пресс-конференциях позволяет реализовать коммуникативную функцию рекламы. Поддержание необходимого уровня коммуникативности — гарантия своевременного реагирования на изменения внешних условий.[12]

    Для повышения действенности управления рекламой немаловажное значение имеет взаимодействие с рекламными организациями, которые позволяют поддерживать на высоком уровне спрос на продукцию на стадии ее массового производства и формировать благожелательное отношение к появлению нового товара на рынке.

    Планированию всей рекламной деятельности предшествует планирование ассигнований на рекламу.

    Разработка  плана рекламных мероприятий осуществляется в несколько этапов. На первом этапе устанавливаются объекты воздействия — сегменты рынка и типы потребителей; на втором — формируется информационное обеспечение плана. На третьем этапе определяются конкретные средства распространения рекламы в их оптимальном сочетании: газеты, журналы общего назначения, отраслевые и специальные журналы, радио, телевидение, рекламные ролики, рекламные щиты, каталоги, почтовая реклама. На этом же этапе определяются время и место использования рекламных средств, устанавливаются ответственные исполнители. На четвертом этапе общая сумма рекламных ассигнований распределяется по времени, а также в разрезе отдельных средств распространения рекламы каждого рекламируемого товара.

    Большое значение для обеспечения эффективности  рекламной деятельности имеет разработка рекламных текстов. Начальный момент — формирование "идеи" рекламного послания, исходя из которой, и составляется текст.[1]

    Помимо  рекламы стимулирование спроса покупателей  включает "паблик рилейшнз", содействие продаже, упаковку, сервис.

    Под "паблик рилейшнз" понимается деятельность, ориентированная на создание благоприятного отношения к производителю, продавцу, товару. Она тесно связана с рекламной деятельностью, но в отличие от неё ведется главным образом на некоммерческой основе. Для осуществления этой деятельности используют выставки всех видов, конъюнктурные совещания, пресс-конференции, покупательские конференции, оптовые ярмарки, а также рассылку проспектов, каталогов, переписку с покупателями. Кроме того, "паблик рилейшнз" включает фирменный стиль торгового предприятия, соответствующий дизайн фирменных бланков, служебных помещений и т.п. Все это способствует созданию определенного имиджа, что естественно отражается на коммерческих успехах предприятия.

    Содействие  продаже осуществляется посредством оформления постоянно действующих выставок товаров в ассортиментных кабинетах, комнатах образцов, подготовки информации о товарах, услугах, способах доставки и распространения ее среди работников торговли, использования аукционов и различных стимулов в виде купонов, сувениров, премий, лотерей и др.

    Важным  средством рекламы является создание упаковки.

    Предприятия выпускают продукцию в основном в промышленной упаковке. Однако они могут создавать и упаковку для розничной продажи. Такая упаковка становится частью фирменного стиля предприятия, формирует отношение к нему покупателя. Весьма важное значение для стимулирования спроса имеет сервис. Различают три вида сервиса: предпродажный, продажный и послепродажный. К предпродажному сервису относятся рекламирование продукции, информирование о ее потребительских свойствах, местах продажи и т.п.[8]

    Продажный сервис предполагает формирование торгового ассортимента для доставки продукции небольшими партиями, обеспечение надежности доставки, доставку крупногабаритных товаров, проданных по образцам, проверку их качества и комплектности, установку их у покупателя и др.

    Послепродажный  сервис включает гарантийное обслуживание; ответственное хранение товаров, поставленных в порядке прямых связей для создания сезонных запасов товаров; приемку продукции, не выдержавшей гарантийного срока эксплуатации, и др. 

2.2. Методика  планирования сбыта продукции   предприятия 

    Методика  планирования сбыта продукции  включает в себя: прогнозирование сбыта продукции, разработка планов реализации, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по клиентам. Прогноз сбыта продукции может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.

    Долгосрочный  прогноз охватывает от 5 до 10 лет, среднесрочный - от 1 до 5 лет, а краткосрочный –  от 3 до 12 месяцев. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы более важны для предприятий пищевой промышленности, так как предприятию нужно заранее планировать производственные мощности. Долгосрочное прогнозирование реализации продукции необходимо при разработке стратегического плана предприятия, а среднесрочное – для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом..[9]

    В условиях неопределенности внешней среды промышленное предприятие может применять уровневое прогнозирование объема реализации.

    Уровневое прогнозирование - это предсказание уровня объема сбыта по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Уровневое прогнозирование имеет следующие достоинства. Во-первых, предприятие может подготовиться к пессимистическому варианту объема продаж. Во-вторых, можно заблаговременно выявить факторы, ведущие к минимальному объему сбыта. В третьих, выявление таких факторов дает возможность разработать ситуационный план. Сущность разработки такого плана заключается в том, что для каждого вида выпускаемой продукции отбирается несколько ключевых допущений, иных, чем наиболее вероятная ситуация. В качестве допущений может быть принят не только наихудший, но и случайные варианты.

    Ситуационный  план предписывает, что должен делать каждый сотрудник в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать в результате. Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию быстро действовать в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.

    Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия.[4]

    Совершенствование планирования реализации продукции  предусматривает:

    повышение комплексности планирования; увязку прогнозов, планов реализации продукции  с другими разделами общехозяйственных  планов; планирование обеспечения проектных  работ всеми видами ресурсов; совершенствование технико-экономического обоснования исследований и разработок; 

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

          3.1. Разработка мероприятий по улучшению сбытовой деятельности предприятия торговли 

     Компания  ООО «Сервер-авто» находится в городе Тюмень, головной офис расположен по адресу Ул. Герцена 88. Компания занимается реализацией запасных автомобильных частей для иномарок. Имеет два дополнительных офиса.

     Основное предназначение предприятия ООО «Сервер-авто» - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования приобретаемых в торговых залах предприятия запасных частей.

     ООО «Сервер-авто» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж.

     Цель предприятия - получение прибыли. Компания занимается как оптовой, так и розничной продажей.

     Организационная структура компании ООО «Сервер-авто» является линейно-функциональная.

     Система управления производством трёхзвенная: руководство предприятия, вспомогательные отделы, торговые залы.

     Руководство предприятия действует в соответствии с возложенными на него задачами: определяет основные направления совершенствования  деятельности предприятия, мероприятия по всестороннему удовлетворению потребностей клиентов; решает социальные проблемы коллектива предприятия; заслушивает отчеты руководителей подразделений о состоянии работы; рассматривает вопросы подбора, расстановки, оценки и освобождения от должностей руководителей подразделений торгового предприятия.

     Внешняя среда включает в себя два вида факторов, оказывающих воздействие  на организацию. К ним относятся  факторы прямого воздействия  и факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия  оказывают более сильное влияние по сравнению с факторами косвенного воздействия. В состав факторов прямого воздействия входят: капитал, трудовые ресурсы, потребители, поставщики, транспортные компании, конкуренты; законы, ГОСТы, налоги. В состав факторов косвенного воздействия - политическое состояние страны, экономическое, социальный фактор, погодные условия, сезонность, научно-технический прогресс.  

Информация о работе Планирование объема сбыта продукции предприятия торговли