Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:26, курсовая работа
Целью написания курсовой работы «Планирование объема сбыта продукции предприятия торговли " на примере магазина ООО «Сервер-авто» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятии и нахождение мероприятий по улучшению сбытовой политики фирмы. Объект исследования– магазин автомобильных запчастей ООО «Сервер-авто». Предмет исследования – планирование сбыта на предприятии.
Введение 3
1.Резервы улучшения сбытовой деятельности предприятия торговли 5
2. Методические положения планирования сбыта продукции предприятия 10
2.1. Последовательность планирования сбыта продукции предприятия 10
2.2. Методика планирования сбыта продукции предприятия 21
3 Формирование плана реализации продукции предприятия 23
3.1. Разработка мероприятий по улучшению сбытовой деятельности предприятия торговли 23
3.2 Планирование объемы сбыта продукции предприятия 27
Заключение 32
Список литературы 34
В условиях осуществления прямых хозяйственных связей между производителями (поставщиками) продукции и оптовыми предприятиями или другими потребителями особое значение приобретает организация правовой и претензионной работы. Данную функцию должны осуществлять высококвалифицированные юристы, владеющие всеми нормативно-правовыми материалами, регулирующими взаимоотношения поставщиков и покупателей.
Сбытовая деятельность предполагает наличие: торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.[5]
Торговая коммуникация осуществляется через:
Успех предприятия зависит от подготовленности персонала по сбыту, формирование которого является сложным и дорогим делом. Нашим "сбытовикам" надо учиться продавать в условиях рынка. Продавец (коммивояжер) должен уметь создать ситуацию, в которой клиент сам хотел бы вести беседу.
Существует ряд основных моментов, которые необходимо учитывать при подготовке переговоров с клиентом:
Важным условием успешных переговоров служит наличие у продавца необходимой документации (брошюры, каталоги, проспекты и др.), которая должна быть подготовлена таким образом, чтобы мгновенно привлечь внимание клиента и заинтересовать его в сделке. Их качество отражает культуру предприятия, поэтому она должна быть подготовлена профессионалами. Важными критериями этого являются:[3]
Коммивояжер должен не только знать, как продавать, но и верить в предприятие и его продукт. Без твердой уверенности в необходимости этих трех составляющих успеха продавец будет не в состоянии убедить клиента. Убежденность порождает энтузиазм, который в свою очередь делает возможным успех.
В условиях быстрой сменяемости рыночной ситуации для правильной ориентации покупателей в многообразии товаров, особенно принципиально новых, необходима объективная информация об их потребительских характеристиках, а также о местах и формах продажи, т.е. реклама товаров и услуг.
С помощью рекламы повышается информированность населения, увеличивается число покупок, усиливается ее воздействие на формирование потребностей и спроса.
Необходимый элемент рекламной деятельности — связь с прессой, целью которой являются сообщения в периодической печати, в передачах по радио, телевидению о товарах, их потребительских характеристиках, о предприятиях, их выпускающих, и т.п. Для этих целей предприятия организуют прокат рекламных роликов, телефильмов, в которых реализуются информативная и пропагандистская функции рекламы.
Участие в выставках, просмотрах, демонстрациях, выставках опытных образцов, ярмарках, покупательских и пресс-конференциях позволяет реализовать коммуникативную функцию рекламы. Поддержание необходимого уровня коммуникативности — гарантия своевременного реагирования на изменения внешних условий.[12]
Для
повышения действенности
Планированию всей рекламной деятельности предшествует планирование ассигнований на рекламу.
Разработка плана рекламных мероприятий осуществляется в несколько этапов. На первом этапе устанавливаются объекты воздействия — сегменты рынка и типы потребителей; на втором — формируется информационное обеспечение плана. На третьем этапе определяются конкретные средства распространения рекламы в их оптимальном сочетании: газеты, журналы общего назначения, отраслевые и специальные журналы, радио, телевидение, рекламные ролики, рекламные щиты, каталоги, почтовая реклама. На этом же этапе определяются время и место использования рекламных средств, устанавливаются ответственные исполнители. На четвертом этапе общая сумма рекламных ассигнований распределяется по времени, а также в разрезе отдельных средств распространения рекламы каждого рекламируемого товара.
Большое значение для обеспечения эффективности рекламной деятельности имеет разработка рекламных текстов. Начальный момент — формирование "идеи" рекламного послания, исходя из которой, и составляется текст.[1]
Помимо рекламы стимулирование спроса покупателей включает "паблик рилейшнз", содействие продаже, упаковку, сервис.
Под "паблик рилейшнз" понимается деятельность, ориентированная на создание благоприятного отношения к производителю, продавцу, товару. Она тесно связана с рекламной деятельностью, но в отличие от неё ведется главным образом на некоммерческой основе. Для осуществления этой деятельности используют выставки всех видов, конъюнктурные совещания, пресс-конференции, покупательские конференции, оптовые ярмарки, а также рассылку проспектов, каталогов, переписку с покупателями. Кроме того, "паблик рилейшнз" включает фирменный стиль торгового предприятия, соответствующий дизайн фирменных бланков, служебных помещений и т.п. Все это способствует созданию определенного имиджа, что естественно отражается на коммерческих успехах предприятия.
Содействие продаже осуществляется посредством оформления постоянно действующих выставок товаров в ассортиментных кабинетах, комнатах образцов, подготовки информации о товарах, услугах, способах доставки и распространения ее среди работников торговли, использования аукционов и различных стимулов в виде купонов, сувениров, премий, лотерей и др.
Важным средством рекламы является создание упаковки.
Предприятия выпускают продукцию в основном в промышленной упаковке. Однако они могут создавать и упаковку для розничной продажи. Такая упаковка становится частью фирменного стиля предприятия, формирует отношение к нему покупателя. Весьма важное значение для стимулирования спроса имеет сервис. Различают три вида сервиса: предпродажный, продажный и послепродажный. К предпродажному сервису относятся рекламирование продукции, информирование о ее потребительских свойствах, местах продажи и т.п.[8]
Продажный сервис предполагает формирование торгового ассортимента для доставки продукции небольшими партиями, обеспечение надежности доставки, доставку крупногабаритных товаров, проданных по образцам, проверку их качества и комплектности, установку их у покупателя и др.
Послепродажный
сервис включает гарантийное обслуживание;
ответственное хранение товаров, поставленных
в порядке прямых связей для создания
сезонных запасов товаров; приемку продукции,
не выдержавшей гарантийного срока эксплуатации,
и др.
2.2. Методика
планирования сбыта продукции
предприятия
Методика планирования сбыта продукции включает в себя: прогнозирование сбыта продукции, разработка планов реализации, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по клиентам. Прогноз сбыта продукции может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.
Долгосрочный прогноз охватывает от 5 до 10 лет, среднесрочный - от 1 до 5 лет, а краткосрочный – от 3 до 12 месяцев. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы более важны для предприятий пищевой промышленности, так как предприятию нужно заранее планировать производственные мощности. Долгосрочное прогнозирование реализации продукции необходимо при разработке стратегического плана предприятия, а среднесрочное – для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом..[9]
В условиях неопределенности внешней среды промышленное предприятие может применять уровневое прогнозирование объема реализации.
Уровневое прогнозирование - это предсказание уровня объема сбыта по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Уровневое прогнозирование имеет следующие достоинства. Во-первых, предприятие может подготовиться к пессимистическому варианту объема продаж. Во-вторых, можно заблаговременно выявить факторы, ведущие к минимальному объему сбыта. В третьих, выявление таких факторов дает возможность разработать ситуационный план. Сущность разработки такого плана заключается в том, что для каждого вида выпускаемой продукции отбирается несколько ключевых допущений, иных, чем наиболее вероятная ситуация. В качестве допущений может быть принят не только наихудший, но и случайные варианты.
Ситуационный план предписывает, что должен делать каждый сотрудник в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать в результате. Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию быстро действовать в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.
Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия.[4]
Совершенствование планирования реализации продукции предусматривает:
повышение
комплексности планирования; увязку
прогнозов, планов реализации продукции
с другими разделами
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Разработка мероприятий по улучшению
сбытовой деятельности предприятия торговли
Компания ООО «Сервер-авто» находится в городе Тюмень, головной офис расположен по адресу Ул. Герцена 88. Компания занимается реализацией запасных автомобильных частей для иномарок. Имеет два дополнительных офиса.
Основное предназначение предприятия ООО «Сервер-авто» - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования приобретаемых в торговых залах предприятия запасных частей.
ООО «Сервер-авто» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж.
Цель предприятия - получение прибыли. Компания занимается как оптовой, так и розничной продажей.
Организационная структура компании ООО «Сервер-авто» является линейно-функциональная.
Система управления производством трёхзвенная: руководство предприятия, вспомогательные отделы, торговые залы.
Руководство
предприятия действует в
Внешняя
среда включает в себя два вида
факторов, оказывающих воздействие
на организацию. К ним относятся
факторы прямого воздействия
и факторы косвенного воздействия.
Факторы прямого воздействия
оказывают более сильное влияние по сравнению
с факторами косвенного воздействия. В
состав факторов прямого воздействия
входят: капитал, трудовые ресурсы, потребители,
поставщики, транспортные компании, конкуренты;
законы, ГОСТы, налоги. В состав факторов
косвенного воздействия - политическое
состояние страны, экономическое, социальный
фактор, погодные условия, сезонность,
научно-технический прогресс.
Информация о работе Планирование объема сбыта продукции предприятия торговли