Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть планирование как функцию менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА …...…………5
1.1 Сущность и содержание планирования как функции менеджмента……………………………………………………………………....…5
1.2 Виды планирования………………………………….............................8
1.3 Место и роль планирования в системе функций управления современной организации………………………………………………………….12
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ В ОАО «Камволь»…………...................................................................................................14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предпритяия…….14
2.1 Анализ эффективности действующей системы планирования на ОАО «Камволь»……………………………………………………………………………18
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОАО «КАМВОЛЬ»……………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….……………..............................................................26
Однако для реализации вышеизложенных предложений мало инициативы руководства, необходимо реформирование экономической системы государства в целом, полный переход на рыночную экономику, где предприятия буду производить продукцию «на реализацию», а не «на склад».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения работы были сделаны следующие выводы:
- Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
- Процесс планирования трудоемкий, он включает следующий этапы:
Определение целей организации;
Определение задач деятельности организации (данный этап должен осуществляться одновременно на всех уровнях управления при обязательном согласовании принимаемых решений);
Составление планов выполнения работ по решению поставленных задач. Одновременно с разработкой планов осуществляется определение критериев и стандартов, по которым может быть оценена эффективность решения каждой задачи.
Разработку общих направлений выполнения планов на каждом управленческом уровне, обеспечивающих координацию работ, направленных на достижение желаемого результата (целей);
Разработку конкретных процедур и правил выполнения планов.
- На ОАО «Камволь» существует вполне логичная и удобная для принятия управленческих решений система планирования. Эта система планов базируется на основополагающем документе – Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития на 2011-2015гг.
- Выявлены недостатки системы планирования на ОАО «Камволь»:
Жесткая привязка Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития на 2011-2015гг.
Отсутствие в компании перспективного долгосрочного плана развития компании (на срок более 5 лет);
Отсутствие плана работы с персоналом.
- Предложены направления совершенствования системы планирования на ОАО «Камволь».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 704 с.)
2. Менеджмент организации /Под ред. 3. П. Румянцевой и Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 1996
3. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева – М, Инфра-М, 2008. – 736 с.
4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. – Мн.: Минсанта, 2003 – 624 с.Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. – Минск, 2004.
5. Алесинская Т.В., Дайнека Л.Н. Менеджмент организации/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
7. Томпсон А.А., Стрикленд Дж.А. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2007. – 411 с.
8. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 2001.
9. Ансоф И. Стратегическое управление. – М.:Юнити, 2006. – 633 с.
10. Верховская О.Р., Савичев О.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2009.-128 с.
11. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
12. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Под ред. Л.Н.Нехорошевой. Минск.: БГЭУ, 2008. -718 с.
13. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития на период с 2011-2015 гг.
14. Иванцкевич Дж. М, Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. – М.: Дело, 1994.
15. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 439 с.
16. Баринов В.А. «Антикризисное управление». – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
17. Основы управления персоналом/ Под ред. Б. М. Генкина. – М.: Высшая школа, 1996.
18. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2001.
19. Устав предприятия ОАО «Камволь»
20. Управление организацией / М.В. Петрович [и др.]; под научн. ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.
21. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие /под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
22. Производственный менеджмент. Управлением предприятием / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; под ред. проф. С.А. Пелиха. Мн., 2003. – 555 с.
4