Планирование как функция менеджмента

Автор: Таня Таня, 23 Ноября 2010 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. Но на сегодняшний момент в действующих организациях принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 Сущность и принципы планирования 4
1.2 Типы планирования 5
1.3 Формы планирования и виды планов 9
1.4 Организация внутрифирменного планирования 12
1.5 Формирование и реализация планирования на Российских предприятиях 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1 Общая характеристика строительного предприятия «Ника» 18
2.2 Анализ сложности, динамичности и неопределённости деловой среды 21
2.3 Выбор организационной структуры предприятия 26
2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 33
3. ОЦЕНКА ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫХ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ 40
3.1 Тест 1. «Мои возможности и ограничения» 40
3.2 Тест 2. «Кто Вы: администратор или лидер?» 42
3.3 Тест 3. «Можете ли Вы добиться успеха?» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ГЛОССАРРИЙ 47

Работа содержит 1 файл

теория.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

    Перечисленные  компоненты   механизма планирования   взаимообусловлены как элементы  одной системы.  Логика этой  связи заключается в следующем:  законы  развития  производства, включая экономические законы,  законы  техники и технологии, кибернетики, законы развития  общества и т.д.,  порождают  цели  и задачи  функционирования   предприятия;  цели  и задачи  определяют   функции  планирования,  которые  обуславливают   соответствующие   методы планирования:

    3. Процесс планирования.

    Как целесообразная   деятельность людей  в процессе  планирования  имеет  свою  технологию,  представляющую  последовательность  работ,  выполняемых  при составлении  плана.

      Процесс планирования  содержит  следующие  этапы:[1, c.248]

  1. Определение  цели  планирования.

    Цели  планирования  являются  решающими  фактором  при  выборе  форм  и методов  планирования.  Они  обусловливают  также  критерии  при  принятии  плановых  решений и  контроле  за  ходом  их  реализации.

  1. Анализ  проблемы.

    На  этом  этапе  определяется исходная  ситуация  на  момент  составления  плана и формируется  конечная  ситуация.

  1. Поиск  альтернатив.

    Этот  этап  подразумевает  поиск  подходящих  действий  среди  возможных  путей  разрешения  проблемной ситуации.

  1. Прогнозирование.

    Формируется  представление  о  развитии  планируемой  ситуации.

  1. Оценка.

    Проводятся  оптимизирующие  расчеты  для  выбора  наилучшей  альтернативы.

  1. Принятие  планового  решения.

      Выбирается  и  оформляется   единственное  плановое  решение. 

    4. Средства, обеспечивающие  процесс  планирования.

    Средства, обеспечивающие процесс планирования, позволяют автоматизировать  технологический процесс разработки  плана предприятия: от  сбора информации до   принятия  и реализации  плановых  решений. Сюда  входит техническое, информационное,  программное, организационное и  лингвистическое   обеспечение. Комплексное  использование  этих  средств  позволяет создать  автоматизированную  систему  плановых  расчетов (АСПР).  

    1.5 Формирование и реализация планирования на Российских предприятиях 

    Для российских предприятий можно отметить две сферы, особенно важные для применения планирования. Это, прежде всего, вновь возникшие частные фирмы. Вторая область внедрения планирования – государственные и приватизированные предприятия.

    Современный рынок предъявляет особые требования к  предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

    В  рыночных условиях предприятие широко использует преимущества планирования в конкурентной борьбе. Наличие детально разработанного плана позволяет активнее развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

    Роль  планирования - в обеспечении эффективного экономического развития территории в  современных условиях.

    Одним из предметов ведения местного самоуправления является комплексное

социально-экономическое  развитие территории муниципального образования. Роль и значение стратегического  подхода в управлении на уровне местных  органов власти возросла повсеместно  в 90-ые годы. Это связано с меняющимися экономическими реалиями, которые ставят перед местной экономической политикой новые задачи:

    1. Поддержание экономической эффективности  и конкурентных позиций данной  юрисдикции. Сегодня необходимо  привлекать на свою территорию в первую очередь те частные фирмы и те производства, которые способствовали бы повышению уровня квалификации и образования персонала, повышению качества жизни на территории данной юрисдикции;

    2. Укрепление экономического фундамента  местного развития на основе разработки и последовательного проведения в жизнь стратегии мотивации и поддержки предпринимательской деятельности на территории своей юрисдикции. Недостаток средств, поступающих из федерального бюджета для инвестиций в местное хозяйство, несовершенство и негибкость централизованной системы управления долгое время тормозят развитие местного хозяйства. Децентрализация может стать тем условием, которое позволит лучше и плодотворнее подойти к решению социально – экономических проблем на местном уровне;

    3. Приспособление местной экономической  политики к изменяющимся географическим  реалиям. В условиях глобализации  экономическая роль отдельных  регионов может существенным  образом меняться, что не может  не сказываться на местном  экономическом развитии. Стратегический менеджмент как специальный раздел менеджмента, в качестве одной из главных задач рассматривает задачу адаптации организации к меняющимся условиям окружающей среды. Поэтому имеет смысл активно использовать опыт современного менеджмента, чтобы успешно и эффективно управлять территорией;

    4. Разработка новых организационных  и институциональных подходов  для обеспечения местного развития  на основе стратегического видения  проблемы и взаимодействия множества  государственных и частных организаций  — правительственных агентств, фирм, образовательных учреждений, неприбыльных организаций, отдельных граждан.

    План, как важнейший элемент стратегического менеджмента, является инструментом повышения качества подготовки и принятия долгосрочных решений, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с региональными органами государственной власти, предпринимательскими структурами, а также средством вовлечения общественности в управление развитием территории. Разработка и реализация плана развития территории возможна лишь на основе системного и междисциплинарного подхода к формированию системы целей, анализу внешней и внутренней среды, разработке и оценке альтернативных стратегий развития территориальных образований, созданию правовых и организационных предпосылок его разработки и реализации. Разработчикам стратегического плана необходимы общие и специальные знания в самых разнообразных сферах: экономика и право, экология и урбанистика, статистика и социология, стратегический менеджмент и финансы.

Инструментарий  планирования включает в себя помимо традиционных приемов экономического анализа, модели программно-целевого планирования, методы инвестиционного проектирования и бизнес планирования. Разработчики стратегического плана должны владеть  методами изучения общественного мнения и вовлечения общественности в процесс разработки стратегического плана, техникой работы в команде.  
 

Информация о работе Планирование как функция менеджмента