Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка навыков, самостоятельная разработка плана деятельности, вновь организуемой или отсутствующей фирмы (предприятия, организации), основанной на различных формах собственности и различного профиля деятельности.
Введение 3
Титульный лист……………………………………………………..………………..……….5
Резюме 6
1. Описание продукции 7
2. Анализ положения дел в отрасли 8
3. План маркетинга 9
4. Организационный план 14
5. Производственный план 16
5.1. Расчет потребности в основных средствах 16
5.2. Расчет численности производственных рабочих 18
5.3. Расчет сметы затрат на производство 19
Смета затрат на производство продукции за год 21
6. Финансовый план 21
6.1. Стратегия финансирования 21
6.2. Анализ безубыточности 22
6.3. Отчет о прибыли и убытках 24
6.4. Баланс хозяйственных средств 26
6.5. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия 29
7. Оценка рисков 30
Заключение 32
Список литературы 33
Щеки барабанов изготавливаются из двух слоев. Наружный слой изготавливается из отдельных сегментов. Каждый сегмент прибивается не менее чем 7-ю гвоздями. Толщина сегментов должна быть не менее 28 мм. Гвозди, соединяющие доски щек, забиваются концентричными рядами.
Вокруг осевого отверстия барабана пробит дополнительный ряд гвоздей. Длина гвоздей должна быть больше толщины щеки на 6-11 мм при его длине до 60 мм включительно.
Гвозди
длиной до 80 мм должны соответствовать
требованиям ГОСТ 4034-63, а свыше 80
мм – ГОСТ 4028-63.
Лесной комплекс Российской Федерации, включающий в свой состав лесное хозяйство и лесопромышленные отрасли по заготовке и переработке древесины, занимает важное место в экономике нашей страны. На долю лесопромышленного комплекса приходится 1,2% ВВП России, 4% выпуска промышленной продукции, более 4% валютной выручки от экспорта. Доля продукции, произведенной лесопромышленным комплексом, составила в 2009 году 3,6% от общего объема промышленной продукции РФ.
Деревообрабатывающая
промышленность не стала исключением,
на котором не отразился современный
кризис. Во многом сыграл свою роль
рынок недвижимости. Повышение цен
на жилье привело к уменьшению
спроса на него, а, следовательно, и
закупки продукции
На
фоне общемирового финансового кризиса
в 2008 г. наметилась тенденция снижения
мировых объемов производства, которая
по прогнозам экспертов
В
настоящее время
Рынок сбыта кабельной продукции ООО «Алекс» определен долгосрочным договором о взаимных поставках кабельных барабанов с ЗАО «Алкаб».
Цена на продукцию учитывает 30% рентабельность и составит 213 руб. за единицу продукции. Всего планируется реализовать 18 тыс.штук. Минимальная сумма прибыли должна покрывать размер краткосрочного кредита в 309 тыс.руб., таким образом, минимальная рентабельность может составлять 21%. Цена единицы продукции при такой рентабельности будет – 199 руб. Значит предприятие может себе позволить предоставить скидку на выпускаемый продукт в пределах 7% .
Применительно к нашему предприятию приемлемо использовать маркетинговые стратегии:
Усиление мероприятий маркетинга для имеющегося товара на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка или увеличения объема рынка.
Пути достижения:
-
увеличение потребления (
-
привлечение покупателей
-
активизация скрытой
Выход с нашим товаром на новые рынки:
- сбыт на новых региональных рынках, т.е. выход с нашей продукцией за пределы Томской области;
-
вариация товара с целью
Данные исследований о величине риска и расходах в зависимости от реализуемой стратегии представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Величина риска и расходы при реализации стратегий предприятия
Стратегия | Вероятность успеха, % | Расходы |
|
50
20 33 5 |
Базис
Четырехкратные Восьмикратные Двенадцатикратные |
Исходя из данной таблицы, наша фирма имеет неплохие шансы на получение положительного результата при реализации первых двух стратегий.
Основными конкурентами являются:
Рынки сбыта:
В таблице 3.2. указывается на основе экспертных оценок ранги рассматриваемого предприятия ООО «Алекс» и ранги главных конкурентов в шкале от 1 до 5 по факторам конкурентоспособности (1 – наихудший, 5 - наилучший).
Фирма занимает средние позиции по сравнению с основными конкурентами как на рынке А, так и на рынке В.
При развитии маркетинга и расширении сбытовой сети фирмы сможет занять соответствующие позиции на рынке деревообрабатывающей отрасли.
Среди наиболее заметных конкурентных преимуществ ООО «Алекс» можно выделить следующие:
Потребители имеют возможность вывозить продукцию своим транспортом либо воспользоваться транспортом ООО «Алекс».
Таблица 3.2.
Оценка конкурентов
Факторы | Рынок А | Рынок В | ||||
Алекс | ДОЗ | Заря | Алекс | ДОЗ | Заря | |
1.
Качество товара
2.Технико-экономические показатели 3.Упаковка 4.Эксплуатационные характеристики 5.Продажная цена 6.Сроки платежа 7.Условия платежа 8. Скидки 9. Имидж
|
5
4 5 4 5 5 5 5 4 4 3 |
5
5 4 5 3 4 4 4 5 4 4 |
5
3 4 3 4 3 3 4 5 5 4 |
5
4 5 4 5 4 4 5 5 4 3 |
5
4 4 5 3 4 4 4 5 4 4 |
5
3 4 3 4 3 3 4 5 5 4 |
|
3 1 1 2 |
2 1 1 2 |
2 1 1 1 |
3 1 1 2 |
2 1 1 1 |
2 1 1 1 |
Итого | 51 | 53 | 50 | 52 | 54 | 48 |
Влияние отдельных факторов на конъюнктуру рынка следует определять на основе весовых коэффициентов значения каждого фактора (устанавливаемых по экспертным оценкам).
Общая оценка конъюнктуры рынка определяется суммой баллов (весовых коэффициентов): менее 150 – неблагоприятная; 150-250 – удовлетворительная; 250 и выше – благоприятная.
Таблица 3.3.
Анализ маркетинговой ситуации при оценке конъюнктуры рынка
Наименование фактора |
Характеристика фактора | Весовой коэффи-циент | Коэффи-циент |
1. Размер потенциального рынка, млн. руб. | Более 50
От 30 до 50 От 15 до 30 От 8 до 15 От 2 до 8 |
40
32 24 16 8 |
32 |
2.
Динамика роста торговли |
-5, более
менее – 5 около 0 менее +5 +5, более |
6
12 18 24 30 |
30 |
3.
Рыночная перспектива на |
Очень плохая
Плохая Средняя Хорошая Очень хорошая |
4
8 12 16 20 |
16 |
4. Наш товар на рынке стоит | Очень дорого
Дорого Дешевле всех |
8
16 40 |
40 |
5. К нашему товару относятся | Очень отрицательно
С некоторой пред-убежденностью Нейтрально Положительно |
2 4 8 10 |
10 |
6. Потребность в товаре | Отсутствует в:
75% регионов 50% регионов 25% регионов Всюду положительна |
4 8 12 16 |
16 |
7.
Отношение к некоторому |
Очень неблагоприятное
Неблагоприятное Равнодушное Положительное Очень хорошее |
8
16 24 32 40 |
32 |
8. Упаковка | Нужна совершенно
новая
Нужны большие изменения Нужна небольшая доработка Нужно заменить надпись Вполне пригодна без изменений |
10 20 30 40 50 |
50 |
9. Вид активности конкурентов | Рекламное наступление
со стороны 3 и более фирм
1-2 крупных фирм Низкая активность конкурентов Отсутствие конкурентов |
8 16 32 40 |
32 |
Итого | 258 |
Из проведенного анализа следует, что конъюнктура рынка благоприятна для развития продукции ООО «Алекс».
В
дальнейшем предприятие может расширить
ассортимент выпускаемой
Форма организации компании предполагается как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является одной из самых распространённых организационно-правовых форм юридического лица. Экономической основой деятельности общества с ограниченной ответственностью является включение в гражданский оборот капитала небольшой группы лиц или части капитала одного лица, при ограничении предпринимательского риска участников (учредителей) и при возможности лично осуществлять и контролировать его деятельность.
Состав компании:
- Генеральный директор
- Главный бухгалтер
- Мастер участка
- Производственный персонал (10 человек)
Функции
производственного персонала
Таблица 4.1.
Функции
и численность
Специальность | Числен-ность | Функции |
Столяр-станочник | 4 чел. | Занимаются раскроем древесных материалов на заготовки |
Сверлильщик-сборщик | 4 чел. | Занимаются наборкой щита и сборкой деталей в изделие |
Строгальщик | 2 чел. | Занимаются обработкой деревянных заготовок фуганком |