Планирование и расчет эффективности производства деревянных барабанов условного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выработка навыков, самостоятельная разработка плана деятельности, вновь организуемой или отсутствующей фирмы (предприятия, организации), основанной на различных формах собственности и различного профиля деятельности.

Содержание

Введение 3
Титульный лист……………………………………………………..………………..……….5
Резюме 6
1. Описание продукции 7
2. Анализ положения дел в отрасли 8
3. План маркетинга 9
4. Организационный план 14
5. Производственный план 16
5.1. Расчет потребности в основных средствах 16
5.2. Расчет численности производственных рабочих 18
5.3. Расчет сметы затрат на производство 19
Смета затрат на производство продукции за год 21
6. Финансовый план 21
6.1. Стратегия финансирования 21
6.2. Анализ безубыточности 22
6.3. Отчет о прибыли и убытках 24
6.4. Баланс хозяйственных средств 26
6.5. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия 29
7. Оценка рисков 30
Заключение 32
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Курсовой Проект.docx

— 169.03 Кб (Скачать)
 

      Щеки  барабанов изготавливаются из двух слоев. Наружный слой изготавливается  из отдельных сегментов. Каждый сегмент  прибивается не менее чем 7-ю гвоздями. Толщина сегментов должна быть не менее 28 мм. Гвозди, соединяющие доски  щек, забиваются концентричными рядами.

      Вокруг  осевого отверстия барабана пробит дополнительный ряд гвоздей. Длина  гвоздей должна быть больше толщины  щеки на 6-11 мм при его длине до 60 мм включительно.

      Гвозди  длиной до 80 мм должны соответствовать  требованиям ГОСТ 4034-63, а свыше 80 мм – ГОСТ 4028-63. 
 

2. Анализ положения дел в отрасли

      Лесной  комплекс Российской Федерации, включающий в свой состав лесное хозяйство и  лесопромышленные отрасли по заготовке  и переработке древесины, занимает важное место в экономике нашей страны. На долю лесопромышленного комплекса приходится 1,2% ВВП России, 4% выпуска промышленной продукции, более 4% валютной выручки от экспорта. Доля продукции,  произведенной лесопромышленным комплексом, составила в 2009 году 3,6% от общего объема промышленной продукции РФ.

      Деревообрабатывающая  промышленность не стала исключением, на котором не отразился современный  кризис. Во многом  сыграл свою роль рынок недвижимости. Повышение цен  на жилье привело к уменьшению спроса на него, а, следовательно, и  закупки продукции деревообрабатывающих фабрик (мебель) также сократились. На данный момент пока нет данных о  том, как будет дальше развиваться  экономика в условиях кризиса. Одно можно сказать точно – промышленное производство идет на спад. Снижаются  инвестиции, оборот торговли, падают доходы населения, снижаются грузоперевозки, дистрибьюторы не оплачивают доставку. Дальнейшее развитие событий такими темпами может привести либо к  полному закрытию и разорению  предприятий, либо предприятия будут  работать на склад, без дальнейшей реализации продукции.

      На  фоне общемирового финансового кризиса  в 2008 г. наметилась тенденция снижения мировых объемов производства, которая  по прогнозам экспертов продолжится  в ближайшие 2-3 года. Многие компании оказались в затруднительной  финансовой ситуации и стали принимать  решения либо об уменьшении выпуска  продукции, либо о расширении товарного  ассортимента, увеличивая долю готовой  продукции с высокой добавленной  стоимостью.

      В настоящее время лесопереработкой в РФ занимается около 30 тысяч предприятий, на которых работает примерно 800 тысяч  человек. В ЛПК функционирует 10 крупных  групп компаний, которые контролируют 78% товарной целлюлозы и более 60% бумаги и картона. Однако концентрация капитала в сфере заготовок круглого леса и пиломатериалов остается по-прежнему невысокой: доля крупных групп компаний в них соответственно 15% и 10% от общероссийского рынка. До сих пор факторами сдерживающими консолидацию были: легкость доступа на рынок, необходимость значительного контроля на местах, низкий финансовый порог для входа в бизнес, неразвитость законодательства и зависимость от действий местных властей. Однако процесс постепенной консолидации на базе крупнейших компаний в России постепенно усиливается. Крупнейшими игроками рынка являются: ОАО «Группа Илим», ЗАО «Северо-западная лесопромышленная компания», ЗАО «Национальная индустриальная компания», ХК «Вологодские лесопромышленники», Группа компаний «Континентальинвест» и другие. Часть из них представляют собой холдинги, построенные по принципу вертикальной интеграции. Бесспорным их преимуществом является контроль над всеми основными технологическими процессами, что значительно повышает экономическую эффективность их деятельности.

3. План маркетинга

      Рынок сбыта кабельной продукции ООО  «Алекс» определен долгосрочным договором о взаимных поставках  кабельных барабанов с ЗАО  «Алкаб».

      Цена  на продукцию учитывает 30% рентабельность и составит 213 руб. за единицу продукции. Всего планируется реализовать 18 тыс.штук. Минимальная сумма прибыли  должна покрывать размер краткосрочного кредита в 309 тыс.руб., таким образом, минимальная рентабельность может  составлять 21%. Цена единицы продукции  при такой рентабельности будет  – 199 руб.  Значит предприятие может  себе позволить предоставить скидку на выпускаемый продукт в пределах 7% .

      Применительно к нашему предприятию приемлемо  использовать маркетинговые стратегии:

  1. Разработка рынка (для местного региона).

      Усиление  мероприятий маркетинга для имеющегося товара на имеющихся рынках с целью  стабилизации или расширения доли рынка  или увеличения объема рынка.

      Пути  достижения:

      - увеличение потребления (снижение  цен, увеличение объема продаж);

      - привлечение покупателей конкурирующих  товаров;

      - активизация скрытой потребности  (реклама, снижение цен).

  1. Расширение рынка (для внешнего рынка).

      Выход с нашим товаром на новые рынки:

      - сбыт на новых региональных рынках, т.е. выход с нашей продукцией за пределы Томской области;

      - вариация товара с целью приспособления  к требованию определенных потребителей.

      Данные  исследований о величине риска и  расходах в зависимости от реализуемой  стратегии представлены в таблице  3.1.

      Таблица 3.1.

      Величина  риска и расходы при реализации стратегий предприятия

Стратегия Вероятность успеха, % Расходы
  1. Разработка рынка
  2. Расширение рынка
  3. Развитие товара
  4. Диверсификация
50

20

33

5

Базис

Четырехкратные

Восьмикратные

Двенадцатикратные

 

      Исходя  из данной таблицы, наша фирма имеет  неплохие шансы на получение положительного результата при реализации первых двух стратегий.

      Основными конкурентами являются:

  1. Деревообрабатывающий завод (ДОЗ) – конкурент 1
  2. Фабрика «Заря»– конкурент 2.
 

      Рынки сбыта:

  1. Внутренний рынок Томской области – рынок А
  2. Внешний рынок – рынок В.

      В таблице 3.2. указывается на основе экспертных оценок ранги рассматриваемого предприятия ООО «Алекс» и ранги главных конкурентов в шкале от 1 до 5 по факторам конкурентоспособности (1 – наихудший, 5 - наилучший).

      Фирма занимает средние позиции по сравнению  с основными конкурентами как  на рынке А, так и на рынке В.

      При развитии маркетинга и расширении сбытовой сети фирмы сможет занять соответствующие  позиции на рынке деревообрабатывающей отрасли.

      Среди наиболее заметных конкурентных преимуществ  ООО «Алекс» можно выделить следующие:

  1. Удобство расположения для потребителей.
  2. Возможность выбора способа доставки для потребителя - так же является неоспоримым преимуществом.

      Потребители имеют возможность вывозить продукцию  своим транспортом либо воспользоваться  транспортом ООО «Алекс».

      Таблица 3.2.

      Оценка  конкурентов

Факторы Рынок А Рынок В
Алекс ДОЗ Заря Алекс ДОЗ Заря
1. Качество товара

2.Технико-экономические  показатели

3.Упаковка

4.Эксплуатационные  характеристики

5.Продажная  цена

6.Сроки  платежа

7.Условия  платежа

8. Скидки

9. Имидж

  1. Каналы сбыта
  2. Степень охвата рынка
5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

3

5

5

4

5

3

4

4

4

5

4

4

5

3

4

3

4

3

3

4

5

5

4

5

4

5

4

5

4

4

5

5

4

3

5

4

4

5

3

4

4

4

5

4

4

5

3

4

3

4

3

3

4

5

5

4

  1. Продвижение товара на рынке:
  • реклама
  • личная продажа
  • телевизионный маркетинг
  • продажа товаров через средства массовой информации
 
3

1

1 

2

 
2

1

1 

2

 
2

1

1 

1

 
3

1

1 

2

 
2

1

1 

1

 
2

1

1 

1

Итого 51 53 50 52 54 48
 

      Влияние отдельных факторов на конъюнктуру  рынка следует определять на основе весовых коэффициентов значения каждого фактора (устанавливаемых  по экспертным оценкам).

      Общая оценка конъюнктуры рынка определяется суммой баллов (весовых коэффициентов): менее 150 – неблагоприятная; 150-250 –  удовлетворительная; 250 и выше –  благоприятная.

      Таблица 3.3.

      Анализ  маркетинговой ситуации при оценке конъюнктуры рынка

 
Наименование  фактора
Характеристика  фактора Весовой коэффи-циент Коэффи-циент
1. Размер потенциального рынка,  млн. руб. Более 50

От 30 до 50

От 15 до 30

От 8 до 15

От 2 до 8

40

32

24

16

8

 
 
32
2. Динамика роста торговли товаром, % в год -5, более

менее – 5

около 0

менее +5

+5, более

6

12

18

24

30

 
 
30
3. Рыночная перспектива на ближайшие  5 лет Очень плохая

Плохая

Средняя

Хорошая

Очень хорошая

4

8

12

16

20

 
 
16
4. Наш товар на рынке стоит Очень дорого

Дорого

Дешевле всех

8

16

40

 
40
5. К нашему товару относятся Очень отрицательно

С некоторой  пред-убежденностью

Нейтрально

Положительно

2 

4

8

10

 
 
10
6. Потребность в товаре Отсутствует в:

75% регионов

50% регионов

25% регионов

Всюду положительна

 
4

8

12

16

 
 
16
7. Отношение к некоторому специфическому  свойству товара (качество, цена) Очень неблагоприятное

Неблагоприятное

Равнодушное

Положительное

Очень хорошее

8

16

24

32

40

 
 
32
8. Упаковка Нужна совершенно новая

Нужны большие  изменения

Нужна небольшая  доработка

Нужно заменить надпись

Вполне пригодна без изменений

10 

20 

30

40 

50

 
 
 
50
9. Вид активности конкурентов Рекламное наступление  со стороны 3 и более фирм

1-2 крупных фирм

Низкая активность конкурентов

Отсутствие конкурентов

 
 
8

16 

32

40

 
 
 
32
Итого     258
 

      Из  проведенного анализа следует, что  конъюнктура рынка благоприятна для развития продукции ООО «Алекс».

      В дальнейшем предприятие может расширить  ассортимент выпускаемой продукции  из древесины. Номенклатура предполагаемой выпускаемой продукции к расширению:

  • пиломатериалы обрезные и необрезные;
  • столярные изделия, в том числе:
  1. дверные блоки деревянные ГОСТ 475-78, ГОСТ 6629-88, ГОСТ 24698-61;
  1. двери филенчатые из массивной древесины;
  2. оконные и балконные блоки деревянные ГОСТ 23166-78, ГОСТ 11214-86, ГОСТ 16289-86;
  3. детали профильные из древесных материалов для строительства ГОСТ 8242-88.

4. Организационный  план

     Форма организации компании предполагается как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является одной из самых распространённых организационно-правовых форм юридического лица. Экономической основой деятельности общества с ограниченной ответственностью является включение в гражданский оборот капитала небольшой группы лиц или части капитала одного лица, при ограничении предпринимательского риска участников (учредителей) и при возможности лично осуществлять и контролировать его деятельность.

     Состав  компании:

    - Генеральный директор

    - Главный бухгалтер

    - Мастер участка

    - Производственный персонал (10 человек)

    Функции производственного персонала представлены в таблице 4.1.

    Таблица 4.1.

    Функции и численность производственного  персонала

Специальность Числен-ность Функции
Столяр-станочник 4 чел. Занимаются  раскроем древесных материалов на заготовки
Сверлильщик-сборщик 4 чел. Занимаются  наборкой щита и сборкой деталей  в изделие
Строгальщик 2 чел. Занимаются  обработкой деревянных заготовок фуганком

Информация о работе Планирование и расчет эффективности производства деревянных барабанов условного предприятия