Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и формирования навыков в решении задач по отдельным разделам дисциплины «Основы управления персоналом».
Курсовая работа выполняется индивидуально с использованием РС в соответствием с индивидуальным заданием.
Индивидуальный отчет по работам представляется преподавателю в печатном виде или на электронном носителе.
Общие положения………………………………………………………………...3
Задание 1. Расчет численности промышленно-производственного персонала (ППП) предприятия (структурного подразделения) по категориям…………...4
Задание 2. Расчет фонда заработной платы основных и вспомогательных рабочих…………………………………………………………………………….8
Задание 3. Расчет фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих…………………………………………………………………………14
Задание 4. Разработка аттестационной таблицы………………………………17
Приложения……………………...………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………………23
Таблица 15
Штатное расписание отдела доставки и тарифный фонд заработной платы
Профессия (должность) | Кол-во штатных ед. | Разряд | Вариант А | Вариант Б | Вариант В | Вариант Г |
Старший супервайзер | 1 | 10 | 63998,8 | 58195,8 | 46424 | 40289,4 |
Супервайзер | 3 | 8 | 45926,6 | 43937 | 39792 | 37139,2 |
Старший водитель-экспедитор | 3 | 6 | 33160 | 33160 | 33160 | 33160 |
Водитель-экспедитор | 6 | 3 | 21388,2 | 21885,6 | 23212 | 24704,2 |
Помощник В-Э | 6 | 1 | 16580 | 16580 | 16580 | 16580 |
Итого | 19 |
| 529067,8 | 520280,4 | 504032 | 498892,2 |
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле
ФЗП = С х Фполез х Р, где
Фполез - полезный плановый фонд рабочего времени (по результатам расчетов Таблицы 1),
Р - численность работников данного разряда,
С - часовая тарифная ставка.
Максимальный фонд заработной платы получается при применении тарифных коэффициентов варианта А – 529067,8 д.е., а минимальный фонд заработной платы получается при использовании тарифной сетки варианта Г -498892,2 д.е.
Вывод:
Целесообразность применения той или иной тарифной сетки можно рассматривать с двух точек зрения. Со стороны работодателя выгоднее использовать тарифную сетку с регрессивным, абсолютным и относительным возрастанием тарифных коэффициентов, т.к. общая сумма фонда оплаты меньше и к тому же работники с более низкими разрядами получают больше, следовательно проще удержать молодых специалистов на первых порах, но работники более высоких разрядов получают меньше, чем в других тарифных сетках, значит существует риск потерять квалифицированных работников. Со стороны работника выгоднее тарифная сетка с прогрессивным абсолютным и относительным возрастанием тарифных коэффициентов, хотя на низких разрядах оплата не столь высокая, но виден рост заработной платы с ростом квалификации, что мотивирует развиваться и получать новые разряды.
Разработать аттестационную таблицу для определенной категории персонала (специалистов и руководителей в целом или для конкретного функционального подразделения, например, службы управления персоналом (HR), учитывающую особенности интеллектуального труда.
Порядок действий.
1. Разработать критерии оценок -Yi к деловым характеристикам менеджера (какие критерии представляются вам наиболее значимыми - за что Вы будете платить деньги – можно использовать как характеристики трудового потенциала, так и другие критерии, например: знания, мышление, право принятия решений, ответственность, коммуникабельность и т.д.),
2. Проранжировать критерии (самостоятельно определить веса каждого критерия Ri, исходя из того, что общая сумма всех весов равна 100% и эквивалентна 1000 баллам).
3. Определить признаки для каждого критерия, наилучшим образом раскрывающие их сущность и позволяющие произвести количественную оценку.
4. Проранжировать признаки, исходя из того, чтоrim = Ri
5. Создать шкалу уровней оценки (шаг распределения сделать равномерным). Уровней распределения должно быть не менее 6.
6. На основе разработанной аттестационной таблицы оцените свои возможности - определить набранную Вами сумму баллов.
7. Разработайте алгоритм планирования карьеры с использованием аттестационной таблицы.
Аттестационная таблица коммерческого директора
N | Yi | Вес коэф. Ri | Max кол-во баллов | Признаки | Вес. коэф rim,. | Max кол-во баллов |
Уровни | |||||
% |
|
| % |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
На входе | ||||||||||||
1 | Профессионализм | 35 | 350 | Образование
Опыт
Дополнительные знания
Сложность решения задач | 50
30
10
10 | 200
90
30
30 | 30
10
5
5 | 50
25
10
10 | 80
35
15
15 | 110
50
20
20 | 160
70
25
25 | 200
90
30
30 |
|
|
|
|
| 100 | 350 |
|
|
|
|
|
|
2 | Интеллект | 20 | 200 | Уровень IQ
Память | 60
40 | 120
80 | 20
10 | 40
25 | 60
40 | 80
55 | 100
68 | 120
80 |
|
|
|
|
| 100 | 200 |
|
|
|
|
|
|
3 | Стрессоустойчивость | 10 | 100 |
| 100 | 100 | 10 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
На выходе | ||||||||||||
4 | Результативность труда | 20 | 200 | Кол-во успешных переговоров за месяц
Кол-во завершенных проектов
Кол-во новых найденных клиентов за месяц |
50
35
15
|
100
70
30
|
0
0
0
|
20
25
5
|
40
35
15
|
60
40
20
|
80
55
25
|
100
70
30
|
|
|
|
|
| 100 | 200 |
|
|
|
|
|
|
5 | Коммуникабельность | 5 | 50 |
| 100 | 50 | 10 | 15 | 20 | 30 | 40 | 50 |
6 | Креативность | 5 | 50 |
| 100 | 50 | 3 | 10 | 24 | 35 | 40 | 50 |
7 | Ответственность | 5 | 50 |
| 100 | 50 | 5 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
|
| 100 | 1000 |
|
| 1000 |
|
|
|
|
|
|
На основе разработанной аттестационной таблицы, я оценила себя как потенциального коммерческого директора.
N | Yi | Вес коэф. Ri | Max кол-во баллов | Признаки | Вес. коэф rim,. | Max кол-во Баллов | Мой Балл | Мой уровень | % к общему | ||
% |
|
| % |
|
|
|
| ||||
1 | Профессионализм | 35 | 350 | Образование
Опыт
Дополнительные знания
Сложность решения задач | 50
30
10
10 | 200
90
30
30 | 160
35
15
15 | 5
3
3
3 | 80
39
50
50 | ||
|
|
|
|
| 100 | 350 | 225 |
| 65 | ||
2 | Интеллект | 20 | 200 | Уровень IQ
Память | 60
40 | 120
80 | 120
68 | 6
5 | 100
85 | ||
|
|
|
|
| 100 | 200 | 188 |
| 94 | ||
3 | Стрессоустойчивость | 10 | 100 |
| 100 | 100 | 80 | 5 | 80 | ||
4 | Результативность труда | 20 | 200 | Кол-во успешных переговоров за месяц
Кол-во завершенных проектов
Кол-во новых найденных клиентов за месяц |
50
35
15
|
100
70
30
| 0
0
0 | 1
1
1 | 0
0
0 | ||
|
|
|
|
| 100 | 200 | 0 |
| 0 | ||
5 | Коммуникабельность | 5 | 50 |
| 100 | 50 | 40 | 5 | 80 | ||
6 | Креативность | 5 | 50 |
| 100 | 50 | 25 | 3 | 50 | ||
7 | Ответственность | 5 | 50 |
| 100 | 50 | 30 | 4 | 60 | ||
| ИТОГО | 100 | 1000 |
|
| 1000 | 588 |
| 59 |
Алгоритм построения карьеры на основе аттестационной таблицы.
1.Опираясь на процентный результат (последний столбец) можно определить какие признаки наименее развиты в данный момент и что нужно развивать и улучшать, чтобы перейти на следующий уровень. При этом нужно начинать с наиболее важных показателей, которые в большей мере необходимы для данной должности. В данном случае, худшие показатели по результативности труда и в профессионализме в виду отсутствия достаточного опыта.
2. Далее следует определить главные признаки и расположить их по убыванию значимости. Например: успешные переговоры, затем завершенные проекты и найденные новые клиентов.
3. Определяем методы повышения результативности труда. В данном случае результативность труда возможно повысить только приобретая опыт работы, а для этого нужно начать работать в данной сфере.
4. Определить порог значений показателей и критериев, по достижению которых необходимо повысить работника или определить дополнительные функции, чтобы обеспечить его развитие.
5. В случае резкого несоответствия результатов оценки работника предъявляемым требованиям следует рассмотреть вариант ротации. Возможно перевод сотрудника на другую должность или в другой отдел поможет ему лучше реализовать свой потенциал, и данный сотрудник сможет принести гораздо больше пользы компании.
2
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | В А Р И А Н Т Ы | ||||||||||||||||
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||
1 | Календарный фонд рабочего времени | Дни | 365 | 366 | 365 | 366 | 365 | 366 | 365 | 366 | 365 | 366 | |||||||
2 | Количество нерабочих дней, в т.ч.праздничных | дни дни | 105 4 | 104 5 | 106 6 | 105 4 | 104 5 | 106 6 | 105 6 | 104 5 | 106 4 | 104 5 | |||||||
3
| Неявки на работу 1.Продолжительность дополнительного отпуска: количество рабочих /продолжительность доп. отпуска | дни | 1700/5
40 /8
260 /1
20 /4
80 /7 | 1500/5
50 /8
250 /2
15 /2
70 /2 | 1400 /1 60 /8
230 /2
25 /2
75 /7 | 1300 /5 70 /8
260 /2
20 /4
80 /7 | 1600 /1 45 /8
255 /2
20 /4
80 /7 | 1500 /5 60 /8
270 /2
20 /2
75 /7 | 1300 /5 50 /1
250 /2
25 /4
75 /7 | 1700 /1 40 /8
200 /1
30 /4
80 /7 | 1800 /5 50 /1
200 /2
50 /4
80 /7 | 1600 /1 50 /8
250 /2
30 /4
90 /7 | |||||||
| 2.Продолжительность учебного отпуска | дни | планировать на уровне отчетных данных | ||||||||||||||||
| 3.Отпуска в связи с родами | дни | увеличить на 10% | ||||||||||||||||
| 4.Неявки по болезням уменьшить на | % | 5 | 4 | 3 | 6 | 5 | 4 | 3 | 6 | 5 | 6 | |||||||
| 5.Неявки разрешенные законом | дни | планировать на уровне отчетных данных | ||||||||||||||||
| 6.Неявки с разрешения администрации | дни | сократить на 5% | ||||||||||||||||
4 | Установленная продолжительность рабочего дня на предприятии: продолжительность / %рабочих с такой продолжительностью дня | час / % | 8 / 90 7 / 10 | 8 / 80 7 / 20 | 8 / 95 7 / 5 | 8 / 85 7 / 15 | 8 / 80 7 / 20 | 8 / 90 7 / 10 | 8 / 95 7 / 5 | 8 / 93 7 / 7 | 8 / 92 7 / 8 | 8 / 87 7 / 13 | |||||||
5 | Потери рабочего времени в связи с сокращением длительности рабочего дня | час | планировать на уровне отчетных данных | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 2 | |||||||||
1 | Трудоемкость производственной программы (Тр) | Тыс. чел. час | 324 | 432 | 540 | 548 | 656 | 764 | 872 | 324 | 496 | 540 | |||||||
2 | Индекс роста объема производства (IQ) |
| 1,03 | 1,03 | 1,03 | 1,28 | 1,29 | 1,25 | 1,25 | 1,03 | 1,03 | 1,03 | |||||||
3 | Численность ППП (Рбппп) | чел | 280 | 370 | 460 | 465 | 560 | 650 | 750 | 280 | 420 | 460 | |||||||
4 | Удельный вес рабочих (основных и вспомогательных) в общей численности | % | 80 | 80 | 80 | 75 | 75 | 80 | 75 | 80 | 80 | 80 | |||||||
5 | Коэффициент выполнения норм (Квн) |
| 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Информация о работе Планирование численности и оплата труда на предприятии