Перспективы развития управленческого консалтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы выяснить историю возникновения, состояние и перспективу развития консалтинга.

Задача моей курсовой работы определить, что же такое консалтинг, узнать историю возникновения, состояние и перспективу развития управленческого консалтинга.

Содержание

Введение 03

Глава 1. Определение консалтинга 06

Глава 2. История развития консалтинга 10

2.1. Возникновение управленческого консалтинга 10

2.2. Возникновение управленческого консалтинга в России 12

Глава 3. Управление консалтинга сегодня 17

3.1. Управление консалтинга сегодня 17

3.2. Появление черт зрелости в управленческом консалтинге
России 21
3.3. Конкуренция Российских и западных компаний 24

Глава 4. Перспективы развития управленческого консалтинга 26

Заключение 28

Список используемой литературы 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая Менеджмент консалтинг.doc

— 138.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

  ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  КОНСАЛТИНГА

  Каково  же будущее управленческого консалтинга? По мнению профессора Дж. Уилкинсона (шт. Аризона, США), управленческий консалтинг станет, во-первых, еще более специализированным. Консалтинговым фирмам придется последовательно вводить новые специализации, так же как производственные фирмы внедряют производство новых продуктов. В последние годы некоторые фирмы выработали или усилили несколько специализированных областей. Первая из них – это финансовое моделирование, использование программного обеспечения на микрокомпьютерах. Второе – «привязывание» консультанта к одному клиенту. Этот консультант предоставляет консалтинговые услуги по всем аспектам деятельности организации клиента. Третья отрасль – ассистирование на крупных проектах, длящихся от года и более.

  Во-вторых, практикующие консультанты будут более  тесно взаимодействовать с факультетами бизнес - школ, используя результаты исследований, проведенных в этих академических институтах. В ответ они будут обеспечивать эти исследования необходимыми материалами.

  В-третьих, консалтинговые фирмы либо будут  оставаться мелкими, либо станут достаточно крупными. Мелкие фирмы будут специализироваться на какой-то одной области. Крупные фирмы будут предлагать широкий круг специализации.

  В-четвертых, количество консультантов, не являющихся сотрудниками консалтинговых фирм, будет  продолжать расти, поскольку они  предлагают качественные услуги за меньшую цену. Но они не вытеснят штатных консультантов, которые предоставляют более объективные услуги.

  В-пятых, поскольку число консультантов  увеличивается, они вырабатывают более  продвинутые способы позиционирования своих услуг.

  В-шестых, лучшие выпускники бизнес - школ будут привлекаться в профессию управленческого консультанта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Если  же говорить о темпах и характере  развития управленческого консалтинга, то на этот счет среди специалистов нет единого мнения. Одни из них утверждают, что отрасль будет развиваться в таком же ускоренном темпе и в ближайшие десятилетия. Менее оптимистичные исследователи настаивают на том, что быстрые темпы развития могут сохраниться только для весьма узкой группы крупнейших консалтинговых фирм, которые сумеют освоить и предложить клиентам полный набор продуктов управленческого консультирования. Реальное развитие отрасли, как отмечают другие исследователи, вряд ли будет соответствовать этим крайним сценариям, а скорее продемонстрирует некий усредненный вариант, базирующийся на комбинации указанных тенденций. Разумеется, консалтинговая индустрия не обладает иммунитетом против циклических спадов, и недавнее замораживание, а затем и некоторое сокращение численности основного персонала крупнейших консальционных компаний в США на волне ухудшения общей ситуации в американской экономике служит ярким тому подтверждением. Вместе с тем очевидная тенденция к усилению доминирования глобальных по размаху деятельности и широко диверсифицированных в отношении предлагаемых консалтинговых продуктов крупнейших фирм не приводит к вымыванию мелких и средних специализированных компаний, которые успешно находить свои ниши на национальных рынках консультационных услуг. Но сохраняется огромный потенциал роста и для транснациональных лидеров мирового консалтинга. Их развитие оказывается все теснее связанным со сменой поколений информационных технологий, а потом позволяет им смотреть в будущее с большим оптимизмом. 
 

      Список  использованной литературы 

  1. Березной А. Мировая индустрия управленческого консалтинга на пороге XXI века // МЭМО. 2001. №9.
  2. Верников Г. Консалтинг. http://www.sbkontur.ru.
  3. Верников Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Лань, 2002
  4. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // менеджмент в России и за рубежом. Июль – август 1997.
  5. Макхем К. Управленческий консалтинг: Пер. с англ. – М.: Дело и Сервис, 1999.
  6. Петросян Д., Хубиев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки предпринимательства // Проблем теории и практики управления. 1997. №3.
  7. Посадский А.П. Основы консалтинга. – М.: Изд-во Высшей школы экономики, 1999.
  8. Пригожин А. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.
  9. Рынок консалтинговых услуг в России. Аналитическое исследование. 24 августа 2001 г. Инвестиционная компания АВК. http://www.avk.ru.
  10. Хайниш С. 20 лет российскому управленческому консалтингу: некоторые уроки, размышления, парадоксы, иллюзии // Проблемы теории и практики управления. 2002. №5. С. 106-112.

Информация о работе Перспективы развития управленческого консалтинга