Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:35, дипломная работа
Актуальность. Сбытовая деятельность – это система организации продвижения продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли на основе формирования спроса и стимулирования сбыта. Основным принципом сбыта является эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах. Сбытовая деятельность является одним из основных элементов производственно-коммерческой деятельности. Она влияет на все этапы производства за счет обеспечения притока финансовых ресурсов, их кругооборота.
Введение 4
Глава 1 Теоретические и методологические подходы к развитию сбытовой деятельности предприятия 6
1.1 Организация сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование спроса и стимулирование сбыта 9
1.3 Контроль процессов в области сбыта, факторы сбытовой деятельности предприятия 14
Глава 2 Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ОДО «Саком» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Охрана труда на предприятии ОДО «Саком» 25
2.3 Анализ основных финансово-хозяйственных показателей
предприятия 26
2.4 Организация сбытовой деятельности на ОДО «Саком» 28
Глава 3 Перспективы развития сбытовой деятельности предприятия 31
3.1 Влияние качества продукции на рынки сбыта 31
3.2 Повышение эффективности сбытовой деятельности предприятия 34
3.3 Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии ОДО «Саком» 35
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложения
)
4.Совершенствование путем формирования базы данных на покупателей
Немаловажное значение для сбытовой политики предприятия имеет конкурентоспособность. Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущественно именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров – аналогов.
Конкурентоспособность продукции определяется только той совокупностью свойств, которые представляют интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт, может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.
Предложения в области рыночных исследований.
Для ОДО «Саком» можно предложить ряд мероприятий по совершенствованию сбыта. Для того чтобы предприятие могло быстро приспосабливаться к условиям рынка, ему необходимо проводить рыночные исследования. Они могут быть постоянные – для выявления изменений и тенденции развития, и разовые – для проверки своих предположений. Рыночные исследования рекомендуется проводить по этапам:
Цели могут быть:
Множество целей требует множества направлений исследований, которых существует более сотни. Наиболее важные из них: ценовая политика, емкость рынка, распределение долей рынка между конкретными предприятиями, реклама и её эффективность.
Предложения в области планирования.
Для эффективной работы отдела сбыта необходимо произвести усовершенствования в области управления сбытом. Структура рыночных планов зависит от цели, стратегии деятельности предприятия, его ресурсов, внешней и внутренней среды и других факторов.
Структура плана может быть следующая:
Предложения в области стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта – это использование средств стимулирующего воздействия, призванное ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Для предприятия предлагается создать комплексную программу стимулирования сбыта. Программа должна включать следующее:
По возможности все
Таким образом, направления повышения сбытовой деятельности включают в себя: непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей их создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон; контроль и выявления «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.
При реализации
данных положений планируется
При полной реализации
положений совершенствования
Немаловажное значение при совершенствовании сбытовой деятельности предприятия имеет и выход предприятия на внешние рынки, в частности на рынки Российской Федерации. При реализации продукции на рынках РФ необходимо учитывать конкурентов, а также цены на данный вид продукции. Если в Республике Беларусь стоимость единицы продукции находится в пределах 1-2 тыс. руб., то в РФ она в 2 раза дороже (от 3500 до 5000 руб.). Т.е. при тех же затратах на производство продукции выручка возрастет в 2 раза.
Примерные места
сбыта продукции на рынках РФ: мясокомбинаты,
молочные комбинаты, а также заводы
по производству бытовой химии. География
поставок может быть разнообразной,
но я считаю, что следует начинать
с предприятий Московской области,
поскольку транспортные расходы
будут нивелироваться за счет большого
количества предприятий-потребителей.
Если удастся закрепиться на рынках
Московской области, географию поставок
можно будет расширять и
Таким образом, при реализации положений совершенствования сбытовой деятельности предприятия, а также расширении рынков сбыта, как внутренних, так и внешних (выход на рынки РФ), произойдет увеличение рынков сбыта, а значит увеличение производственных мощностей, объема производства продукции, как следствие – увеличение выручки от реализации продукции. В таком случае выручка от реализации продукции может возрасти на 50-60 % по сравнению с современной, а это значит, что за 1 год ее можно увеличить до 4000-4500 млн. руб.
При увеличении прибыли предприятие может увеличить производственные мощности, модернизировать производство, и тем самым снизить себестоимость продукции, что будет способствовать дальнейшему расширению рынков сбыта и повышению эффективности ОДО «Саком».
Сбытовая деятельность – это
система организации
Как следует из анализа, сбытовая деятельность ОДО «Саком» является одним из основных элементов производственно-коммерческой деятельности. Она влияет на все этапы производства за счет обеспечения притока финансовых ресурсов, их кругооборота. От качества работы отдела сбыта во многом зависит эффективность деятельности всего предприятия. Эффективная сбытовая деятельность не только влияет на прибыль, но и формирует положительный образ предприятия в глазах общественности, имидж предприятия.
Анализ сбытовой деятельности ОДО «Саком» показал, что оно не в полной мере осуществляет управление сбытом, поэтому необходимо введение усовершенствований в этой области, что приведет к увеличению объема продаж, а, следовательно, окажет положительное влияние на внутреннюю среду предприятия.
Внедрение предложений по усовершенствованию сбытовой деятельности на предприятии даст определенный экономический эффект, так как проведение рыночных исследований позволит определить свое положение на рынках. Кроме того, такой подход позволит выявить рыночные возможности и при правильном применении полученных результатов ОДО «Саком» будет получать больше прибыли. Что даст определенный социальный и технологический эффект.
Реализация данных предложений
позволит увеличить прибыль на 50-
60 % за один год. При увеличении прибыли
предприятие может увеличить производственные
мощности, модернизировать производство,
и тем самым снизить себестоимость продукции,
что будет способствовать дальнейшему
расширению рынков сбыта и повышению эффективности
ОДО «Саком».
Ресурсы интернета:
Информация о работе Перспективы развития сбытовой деятельноти на примере ОДО Саком