Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:35, дипломная работа
Актуальность. Сбытовая деятельность – это система организации продвижения продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли на основе формирования спроса и стимулирования сбыта. Основным принципом сбыта является эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах. Сбытовая деятельность является одним из основных элементов производственно-коммерческой деятельности. Она влияет на все этапы производства за счет обеспечения притока финансовых ресурсов, их кругооборота.
Введение 4
Глава 1 Теоретические и методологические подходы к развитию сбытовой деятельности предприятия 6
1.1 Организация сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование спроса и стимулирование сбыта 9
1.3 Контроль процессов в области сбыта, факторы сбытовой деятельности предприятия 14
Глава 2 Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ОДО «Саком» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Охрана труда на предприятии ОДО «Саком» 25
2.3 Анализ основных финансово-хозяйственных показателей
предприятия 26
2.4 Организация сбытовой деятельности на ОДО «Саком» 28
Глава 3 Перспективы развития сбытовой деятельности предприятия 31
3.1 Влияние качества продукции на рынки сбыта 31
3.2 Повышение эффективности сбытовой деятельности предприятия 34
3.3 Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии ОДО «Саком» 35
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложения
Основную работу по сбытовой деятельности на ОДО «Саком» ведет отдел сбыта, который является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Отдел возглавляется начальником отдела, который назначается и освобождается от должности директором предприятия. Штат отдела также утверждается директором и состоит из начальника отдела, он же является и менеджером предприятия. Отдел руководствуется в своей работе действующими законодательно-нормативными актами, приказами и распоряжениями по предприятию.
Задачами, стоящими перед отделом, являются:
Отдел сбыта осуществляет аналитическую и сбытовую функции. Аналитическая функция включает анализ требований к качеству и потребительским свойствам продукции.
Анализ методов продаж и рекламы предполагает изучение наличия складских и других, обеспечивающих процесс продаж, помещений, изучение затрат на организацию продаж. Основной функцией отдела сбыта является продажа продукции.
Отдел имеет право требовать
от подразделений предприятия
Отдел сбыта может привлекать в
установленном порядке
Отдел сбыта несет ответственность за свою работу, в том числе за: осуществление продаж продукции, обеспечение устойчивого финансового положения предприятия, обеспечение поставок и сохранности продукции, достоверность отчетных данных. Всю полноту ответственности за работу отдела несет начальник отдела сбыта.
Результативность работы предприятия, и соответственно, отдела сбыта, можно увидеть, наблюдая динамику объема производства, объема реализации и полной себестоимости продукции за 2009-2011 гг. (рис. 2.1).
Рисунок 2.1
Динамика объема производства, объема
реализации и
полной себестоимости продукции за 2009-2011
гг., млн. руб.
Из рис.2.1 можно увидеть, что полная себестоимость на протяжении данного периода была ниже объема производства и реализации. Из этого можно сделать вывод, что производство обладает высокой рентабельно.
География поставок зависит от номенклатуры
реализуемой продукции. Ассортимент
выпускаемой продукции
Таким образом, предприятие
ОДО «Саком» реализует политику
сохранения и расширения уже имеющихся
рынков сбыта, а также выход на
новые рынки сбыта и
Качество
может исследоваться в разных
аспектах и с разных позиций. Наиболее
содержателен экономический аспект,
когда качество рассматривается
как интегрированная
Одной из важнейших
целей менеджмента качества является
достижение экономического эффекта. Экономический
эффект может измеряться различными
показателями, наиболее употребляемый
из
которых – прибыль. Влияние качества на
прибыль имеет место в различных случаях.
Например, улучшение качества продукции
ведет к увеличению дохода (выручки) и
прибыли при неизменной себестоимости
за счет расширения сбыта и увеличения
объема продаж. Увеличение прибыли, возможно,
за счет снижения себестоимости при неизменном
доходе.
Обычно совершенствование
качества вызывает увеличение затрат
и цены, а также снижение объема
продаж. Но если целенаправленно заниматься
вопросами снижения цены продукции
при совершенствовании ее качества,
то это приводит к значительному
увеличению объема продаж. Данный подход
известен в менеджменте как «всеобщее
руководство качеством». Его сущность
заключается в руководстве
Как для организации, так и для потребителя большое значение имеет решение проблем, связанных с выгодами, затратами и рисками при насыщении рынка продукцией. Поэтому, во-первых, при решении проблем, связанных с достижением экономического эффекта (прибыли):
Во-вторых, при решении проблем, связанных с затратами:
В-третьих при решении проблем, связанных с рисками:
В связи с этим, взаимосвязь качества продукции и ее рынков сбыта можно представить в виде схемы (рис. 3.1), на которой отражены показатели, влияющие на качество продукции, а также показатели, непосредственно воздействующие на ее реализацию.
Непосредственно резкой границы между ними нет, так как эти показатели тесно взаимосвязаны между собой: изменение хотя бы одного из них влечет обязательное изменение в других.
Такая диаметральная противоположность и в то же время тесная взаимосвязь таких показателей обусловлена неразрывной связью между производством продукции, ее реализацией и применением. Этот процесс можно представить в виде цикла:
Рисунок 3.1
Взаимосвязь качества продукции и ее рынков сбыта
Качество продукции
Взаимосвязь качества продукции и ее рынков сбыта
Рынки сбыта продукции
Таким образом, потребитель через рынки сбыта продукции оказывает непосредственное влияние на качества продукции в сочетании с «разумной» ценой. Каждый новый цикл: производство – продукт – потребитель – должен заканчивать определенными нововведениями либо в области производства, либо в области сбыта продукции. Данная схема должна работать не в ущерб предприятию, так как в противном случае такое предприятие легко может быть вытеснено с рынков сбыта конкурентами. Поэтому, совершенствование качества продукции является важнейшим звеном в области развития сбытовой деятельности предприятия.
Направления повышения сбытовой деятельности включают в себя: непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон; контроль и выявления «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.
Пути направления повышения сбытовой деятельности более полно можно проиллюстрировать на примере следующей схемы:
Рисунок 3.2
Направления
Направления совершенствования сбытовой деятельности предприятия
1.Совершенствование путем контроля при планировании продаж
Планирование должно осуществляться не только в ПЭО, но и в ОМ
Основные критерии оптимального планирования – учет и соотношение параметров контроля при планировании продаж
Прогнозирование конъюнктуры рынка
Составление и соблюдение схем планирования и контроля над ходом выполнения планов сбыта
2.Совершенствование путем контроля выполнения планов сбыта
3.Совершенствование путем присвоения группы риска покупателю
Ранжирование покупателей (категории риска: высокая, средняя, низкая) необходимо для выявления надежности и финансового состояния покупателя, для принятия для принятия решения по предоставлению кредита
Информация о работе Перспективы развития сбытовой деятельноти на примере ОДО Саком