Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 07:52, контрольная работа
В современном мире тема карьеры очень актуальна. Моя работа посвящена тому, что много талантливых людей не достигают вершин и серьезных успехов в жизни, потому что они не смогли правильно распорядиться своим временем, не смогли организовать свою жизнь и карьеру.
Время - самый важный ресурс в мире человека. Но в настоящее время человек не ценит время, он тратит его впустую, а для достижения серьезных успехов ему требуется 25-30. Этого мало.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1. АНКЕТИРОВАНИЕ…………………………………………………….....6
2. САМОАНАЛИЗ……………………………………………………………12
3. ПЛАН ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ И КАРЬЕРЫ…………………………………17
4. РАСЧЕТ ЛИЧНОГО КАПИТАЛА ВРЕМЕНИ………………………....22
5. УЛУЧШЕНИЕ СВОЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА ПО МЕТОДУ «5S»…..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………26
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….27
Итого: 29 баллов.
Обработка:
Если оценка ваших способностей (подсчет баллов производится по таблице) лежит в пределах от 80 до 124 баллов, смело беритесь за дело; в пределах от 40 до 80 — еще раз подумайте; до 40 — лучше приниматься за дело с соответствующими помощниками.
Таким
образом, можно сказать, что в текущий
момент, я обладаю маленькими способностями,
но у меня есть время, чтобы развиваться,
так как я еще учусь. И в моих планах не
упустить это время.
Анкета №4 Тест на объективность
С помощью представленного далее опросника оценивается способность человека объективно характеризовать других людей, их положительные, отрицательные стороны и достижения.(Вопросы см. в приложении)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
в | а | б | а | в | в | б | в | б | б | б | в |
Итого: 34 балла
Оценка результатов и выводы:
40 и более баллов означает, что этот человек легко составляет мнение о людях и столь же легко говорит об этом тому, к кому это мнение относится. Однако в его суждениях о людях немало субъективности и излишней самоуверенности.
Сумма баллов от 31 до 39 свидетельствует о том, что данный человек умеет объективно оценивать других и не боится признавать свои ошибки в этом деле.
Сумма баллов от 21 до 30 говорит о том, что человек не всегда бывает уверен в правильности своего мнения и иногда бывает необъективен из-за того, что легко меняет свое мнение, поддаваясь влиянию других.
При количестве набранных балов 20 и меньше обычно делают вывод о том, что соответствующий человек слишком доверчив и способен судить о людях необъективно, довольно поверхностно, часто ошибаясь при этом.
Таким
образом, можно сказать, что я положительно
отношусь к людям и я очень общительна.
САМОАНАЛИЗ.
Одним их необходимых качеств менеджера является личная организованность, основными критериями которой следует считать системный подход, умение эффективно использовать время, сосредоточенность на главном, умение все делать по порядку и анализ затрат времени. [2]
Целью самоанализа является разработка и реализация программ саморазвития для совершенствования методов их работы, развития в себе необходимых качеств. Метод основан на оценке собственных действий и качеств в процессе личной деятельности.
Основные
успехи и неудачи, которые происходили
в моей жизни до момента разработки
плана личной жизни и карьеры,
я изобразила в таблице, с помощью
«кривой» своей жизни. Это хороший
способ взглянуть на себя со стороны.
Таблица 2.1 «Кривая жизни».
Время | Неудачи | Успехи |
2000 г | Пошла в первый класс | |
2002 г | Выиграла конкурс рисунков | |
2003 г | Выиграла конкурс «Мисс очаровашка» | |
2004 г | Закончила школу на «отлично» | |
2005 г | Записалась на секцию(волейбол) | |
2007 г | Закончила школу с одной «4» | |
2009 г | Закончила школу на «4» и «5» | |
2010 г | Выиграла лыжные гонки | |
Получила травму не смогла участвовать в соревнованиях | ||
2011 г | Закончила школу,
получила права.
Получила образование повара. Поступила в университет. |
На «кривой» своей жизни я изобразила наиболее важные события в моей жизни: и успехи, и неудачи. Но все-таки успехов было больше и запланированных, и случайных. Но запланированные успехи намного лучше, так как они случаются чаще, а случайных успехов мало, и поэтому лучше стремится к запланированным. Моя цель - контролировать происходящие события.
2. К тому же, нужно составлять планы хотя бы на ближайшие 5 лет. Умение формулировать свои жизненные цели- означает сознательное осуществление своих действий в соответствии с индивидуальными ценностями. Умение определять цели предопределяет выражение в виде четких формулировок явных и скрытых потребностей и интересов.
Таблица 2.2 «Мои цели на ближайшие 5 лет».
Год | Возраст | Возраст окружающих | Особые события | |||
2012 | 19 | 20 | 18 | 41 | 42 | Сдать на отлично сессии, перейти на второй курс |
2013 | 20 | 21 | 19 | 42 | 43 | Блестящее владение английским языком |
2014 | 21 | 22 | 20 | 43 | 44 | Начать подрабатывать |
2015 | 22 | 23 | 21 | 44 | 45 | Закончить университет на отлично |
2016 | 23 | 24 | 22 | 45 | 46 | Найти престижную высокооплачиваемую работу |
Таким образом, можно сказать, что эти цели связаны с моей будущей работой и карьерой.
3.
С помощью таблиц 2.3 и 2.4 я смогу
проанализировать свои успехи и достижения,
а также неудачи. По какой причине они
произошли, что я сделала не так. С их помощью
я смогу сделать выводы о том, что я могу
изменить.
Таблица 2.3 «Личный баланс успехов»
Мои успехи, достижения | Способности, которые были необходимы для достижения успехов |
Выиграла конкурс по журналистике | Креативность, фантазия, способность правильно выражать свои мысли. |
Выиграла Всероссийскую олимпиаду по технологии | Знания, терпение, аккуратность |
Получила профессию «Повар» | Знания, практика, креативность |
Получила права | Терпение. выносливость, знания |
Поступила в университет | Знания, терпение, способность чем то жертвовать ради результата |
Таблица 2.4 «Личный баланс неудач»
Мои крупные поражения | Способности, которых не доставало | Как я преодолел неудачи? |
Разногласия с друзьями | Умения договариваться | Переступание через себя, компромиссы |
Не поступила на факультет международных отношений | Знаний (маленькие баллы) | Поступила в Институт Экономики |
Не смогла участвовать в соревнованиях по волейболу | Здоровья | Легла в больницу, сделали операцию |
Таким образом, можно сказать, что большинство неудач произошло по моей вине: я знаю свои недостатки и не пытаюсь их изменить.
4. С помощью таблицы 2.5 я смогу проанализировать свои слабые и сильные стороны. А это не маловажно в наше время.
Таблица 2.5 «Мои способности»
«Срез способностей» | Сильные стороны | Слабые стороны |
Профессиональные знания и опыт | Знаю то, какими качествами должна обладать в своей профессии | Нет опыта работы, поверхностные знания |
Коммуникативные способности | Общительность,
Дружелюбие |
Недоверие людям |
Личные способности | Трудолюбие, креативность,
Организованность
Независимость |
Не усидчивая |
Интеллектуальные способности | Математический
склад ума,
Интерес к новому Гибкость ума |
Зависимость от
чужого мнения
Неуверенность лень |
Как мы видим, у меня много
сильных сторон, которые присущи
многим людям, но также есть
и слабые стороны. Над ними
нужно работать, так как эти
недостатки можем заменить
С помощью составленных выше таблиц, и проведение к ним анализа, я смогу проанализировать поставленные цели с уже имеющимися средствами. Таким образом, я смогу узнать каких именно качеств мне не хватает для реализации поставленных целей.
Таблица 2.6 Анализ «цель- средства»
Желаемые цели | Необходимые средства | Ситуационный анализ | ||
В наличии | Не имеются | Меры по устранению | ||
Получить высшее экономическое образование | Посещение занятий
Самообразование |
Умственные способности | Усидчивость | Контроль родителей, друзей |
Высокооплачиваемая работа | Диплом, знание работы | Знания, умения | Диплом | Получение диплома |
Съездить в Венецию | Финансы, знание языка, разработка маршрута | Язык | Финансы | Найти работу |
Выйти замуж | Финансы, квартира | Молодой человек | Финансы | Работать, оценить местность для покупки квартиры |
Таким
образом, я могу сказать, что для
достижения поставленных целей, мне
нужно хорошо зарабатывать, учиться
или я не добьюсь желаемого
результата. Значит, мне нужно стремиться
к исполнению своих целей, а каким образом,
я расскажу в следующей главе.
ПЛАН
ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ И КАРЬЕРЫ
Для
достижения поставленных целей, личных
и профессиональных, нужно оценить личные
ресурсы, т. е. средства для достижения
целей. В таблице 3.1 указаны более конкретные
цели и задачи, и что конкретно нужно для
их выполнения.
Таблица 3.1 «Жизненные планы»