Персональный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 07:52, контрольная работа

Описание работы

В современном мире тема карьеры очень актуальна. Моя работа посвящена тому, что много талантливых людей не достигают вершин и серьезных успехов в жизни, потому что они не смогли правильно распорядиться своим временем, не смогли организовать свою жизнь и карьеру.
Время - самый важный ресурс в мире человека. Но в настоящее время человек не ценит время, он тратит его впустую, а для достижения серьезных успехов ему требуется 25-30. Этого мало.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1. АНКЕТИРОВАНИЕ…………………………………………………….....6
2. САМОАНАЛИЗ……………………………………………………………12
3. ПЛАН ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ И КАРЬЕРЫ…………………………………17
4. РАСЧЕТ ЛИЧНОГО КАПИТАЛА ВРЕМЕНИ………………………....22
5. УЛУЧШЕНИЕ СВОЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА ПО МЕТОДУ «5S»…..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………26
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

ргр по перс мен.docx

— 66.04 Кб (Скачать)

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4

     1. АНКЕТИРОВАНИЕ…………………………………………………….....6

     2. САМОАНАЛИЗ……………………………………………………………12

     3. ПЛАН ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ И КАРЬЕРЫ…………………………………17

     4. РАСЧЕТ ЛИЧНОГО КАПИТАЛА ВРЕМЕНИ………………………....22

     5. УЛУЧШЕНИЕ СВОЕГО  РАБОЧЕГО МЕСТА ПО МЕТОДУ «5S»…..21

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………26

     ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В современном мире тема карьеры очень  актуальна. Моя работа посвящена тому, что много талантливых людей не достигают вершин и серьезных успехов в жизни, потому что они не смогли правильно распорядиться своим временем, не смогли организовать свою жизнь и карьеру.

     Время - самый важный ресурс в мире человека. Но в настоящее время человек не ценит время, он тратит его впустую, а для достижения серьезных успехов ему требуется 25-30. Этого мало.

     Россия  в настоящее время стала страной, которая перешла на путь рыночных отношений. Результат- большинство руководителей стали увеличивать свой рабочий день, и поэтому у них стало не хватать времени ни на семью, ни на отдых, ни на саморазвитие и здоровье. А руководитель, который не умеет распоряжаться своим временем и не может правильно планировать дела- плохой руководитель. Можно сказать, что у таких руководителей работа будет идти «из рук вон плохо».

     Поэтому как руководители, так и обычные  люди должны использовать персональный менеджмент. Персональный менеджмент- это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

     Для этого существует модель требований к качествам менеджера: 1) формулирование и реализация жизненных целей; 2) личная организованность; 3) самодисциплина; 4)  знание техники личной работы; 5) эмоционально- волевой потенциал; 6) самоконтроль. 7) Способность делать себя здоровым. С этими требованиями и связана данная работа.

     Мне кажется, что если руководитель будет  применять практические методы управления собственным профессиональным развитием, то вскоре этот человек станет успешным, организованным.

         В данной расчетно- графической работе я оценю свои личные и деловые качества, проанализирую достижения и неудачи, поставлю цели в плане личной жизни и карьеры. Я думаю, что при выполнении данной работы мне проще будет узнать, чего мне не хватает для того, чтобы добиться намеченных целей и поставленных задач для будущей жизни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АНКЕТИРОВАНИЕ 

     Анкетирование- это письменный опрос, при котором можно определить сильные и слабые стороны человека, понять его сущность, определить в каких сферах жизни он может себя реализовать и т.д. Психологические тесты помогают взглянуть на себя другими глазами, отметить свои деловые качества и увидеть недостатки. Пройдя подобные тесты, можно оценить свою способность быть руководителем. Благодаря тестам можно составить план работы над собой, план своего самосовершенствования.

     Таблица 1.1 Анкета для менеджера

Вопросы Ответы
  1. Я резервирую в начале дня время для подготовительной работы, планирования.
2
  1. Я перепоручаю все, что можно перепоручить.
1
  1. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков  их реализации.
3
  1. Каждый официальный документ я стараюсь обработать за один раз и окончательно.
2
  1. Каждый день я составляю список дел упорядоченных по приоритетам, важные вещи делаю в первую очередь.
3
  1. Каждый день я пытаюсь освободиться от посторонних тел. разговоров, незапланированных встреч.
2
  1. Дневную загрузку пытаюсь распределить в соответствии с графиком.
3
  1. Есть окна позволяющие реагировать на актуальные проблемы.
3
  1. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы концентрироваться на важных проблемах.
2
  1. Я умею говорить нет, когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо выполнить наиболее важные дела.
3
Итого: 24

 

     Обработка:

     0-15- вы не планируете свое время и находитесь во власти обстоятельств.

     16-20- вы пытаетесь овладеть своим  временем.

     21-25- у вас хороший самоменеджмент.

     Таким образом, можно сказать, что у меня очень хороший самоменеджмент, но над ним нужно еще поработать.

     Анкета  №2 Направляющие вопросы для ситуационного анализа в личной сфере:

       - Мой жизненный путь: какими были мои крупнейшие успехи и неудачи? Успехи: получила права, поступила в университет. Неудачи: поступила не туда, куда хотела.

       - Влияние семьи: детство? юность? родители? братья и сестры? близкие? - В детстве очень сильное влияние, в юности меньшее. До сих пор считаюсь с мнением родителей, иногда родственников. Брат слушает мои советы.

       - Мои личностные параметры, черты  характера и сильные стороны? - Черты характера: волевая, целеустремленная. Сильные стороны: всегда стараюсь помогать людям. Быстро адаптируюсь в незнакомой обстановке.

       - Моя гармония? В чем состоят  мои конфликты с окружающим  миром? Чем я их объясняю? - Все пытаюсь держать в себе. Конфликты- недоверие людям. Это связано с тем, что в детстве много обманывали.

       - Дружеские связи? Вражда? - Очень много друзей, но и врагов тоже.

       - При каких обстоятельствах я  чувствую себя сильным, побежденным,  слабым? - Сильным- когда чем то могу помочь человеку. Побежденным- когда на каких то соревнованиях меня обыгрывают. Слабым- когда не могут изменить прошлое.

      - Каких успехов я до сих  пор не смог достичь? По каким  причинам? - Не могу нормализовать свое здоровье, из- за того что не обращаюсь за помощью к врачам.

       - Какие опасности, трудности,  проблемы и т.п. могут передо  мной возникнуть? В каких областях? Могут возникнуть в области здоровья.

       - Какие меры я хочу предпринять  для их предотвращения? - Проводить профилактику.

            - Кто из окружающих стимулирует мою жизненную активность? Кто ей препятствует? – Стимулируют- друзья, семья. Препятствуют- недоброжелатели.

       - В чем могут раскрыться мои  возможности? В чем не могут?  Что я хочу против этого сделать? –Могут раскрыться в социальной сфере. Не могут в области общения с людьми. Попытаюсь больше доверять людям.

       - Какие негативные для меня  посторонние воздействия я хочу  устранить? – Людей, которые используют меня в своих целях.

       - Какие позитивные воздействия  я хочу поддержать, использовать? – Радовать людей своим присутствием, своей позитивной энергией.

       - Чего хотят окружающие? Что я  могу им дать? – Я не знаю, что хотят. Могу радовать людей.

       - Кому я могу принести пользу  сейчас и в будущем? – Родителям.

       - Что я хочу конкретно сделать,  чтобы принести пользу окружающим? –Закончить университет, найти перспективную работу.

       - Какими денежными средствами  я мог бы пожертвовать для  своих друзей? –Всеми.

       - Приношу ли я максимальную  пользу тем людям, которые приносят  максимальную пользу мне? –Да.

       - Кому и какую радость я  доставлю немедленно? Завтра? И т.д. –Родителям. 

       Направляющие вопросы для ситуационного  анализа  в профессиональной  сфере:

        - Знаю ли я задачи моей будущей  должности? Да.

       - Знаю ли я, чего от меня  будут ждать? Да.

        - Согласованы ли мои цели с  моим руководством? Да.

        - Знаю ли я рутинные, однообразные  дела, относящиеся к сфере моей  будущей деятельности? Да.

        - Планирую ли я эти дела? Да.

      - Имею ли я в любое время  представление о задачах, которые  предстоит решить? Да.

       - Известны ли мне срочность и важность моих задач? Да.

       - Устанавливаю ли я приоритеты? Да.

       - Выполняю ли я своевременно  свои задачи? Да.

       - Часто ли я при этом испытываю  давление? Нет.

       - Нуждаюсь ли я в напоминании  об исполнении своих обязанностей? Нет.

       - Откладываю ли я свои дела? Да.

       - Приступаю ли я самостоятельно  к делам? Да.

       - Исполняю ли я свои дела  полностью и окончательно? Да.

       - Часто ли я получаю запросы  или рекомендации? Да.

       - Получаю ли я жалобы на  то, что неудовлетворительно информирую  другие инстанции? Нет.

       - Сколь большое влияние будет  оказывать моя  работа на  мою личную жизнь? Не очень большое.

        - Какую пользу я буду приносить  своими действиями моей компании? Буду помогать им решать их проблемы, помогать советом.

        - На какой встречный эффект  я могу рассчитывать (повышение  заработка, продвижение по службе, налаживание контактов и т.д.)? Продвижение по службе и повышение заработной платы.

        - Каких успехов, в том числе  частных, я могу добиться в  обозримое время? Успехов в карьере.

        - С какими неудачами я должен  считаться? Со всеми.

        - Каковы главные преимущества  моей будущей работы? Я буду управлять людьми и смогу саморазвиваться.

     Предложенные тесты на самом деле помогли заметить собственные просчеты, увидеть свои недостатки, а также достоинства и преимущества.

     Анкета  №3 Тест предпринимательских и менеджерских способностей-(см.приложение)

          Ответы на все вопросы могут быть трех видов: 1 — «да»; 2 — «затрудняюсь ответить»; 3 — «нет». (вопросы см. в приложении 1)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
2 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 3 1 1 1

Информация о работе Персональный менеджмент