Персонал, как основной компонент внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:14, реферат

Описание работы

Цель исследования – изучение особенностей внутренней среды организации.
На основе цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить отечественную и зарубежную литературу;
- выявить сущность и значение анализа внутренней среды организации;
- рассмотреть основные составляющие внутренней среды организации;
- рассмотреть персонал, как основной компонент внутренней среды организации;
- выявить принципы и методы управления персоналом;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 Внутренняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1.Сущность и значение анализа внутренней среды
организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации . . . . .9
Глава 2 Персонал, как основной компонент внутренней среды
организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Принципы и методы управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Отношения между служащими и работодателями.
Конфликт…………………….. . . . . .

Работа содержит 1 файл

иссл систем управления.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

 При приеме  на работу в настоящее время  ООО «СТД - Трейд» с работниками  не заключает трудовые договора. Прием на работу осуществляется в форме соглашения. Директор, Маткина Т.Н. исключила этот пункт из общего списка своих обязанностей для более упрощенного ведения хозяйственной деятельности.         

 Так как доля  рынка этого предприятия незначительна и реализация товаров не всегда дает желанных результатов, то многие сотрудники долго не задерживаются на своем рабочем месте.       

   В магазине ООО «СТД - Трейд» существует специалист по кадрам, занимающийся анализом использования трудовых ресурсов. Именно он, в лице Козловой Л.В., занимается подбором и распределением кадров внутри предприятия.

Рассчитаем фактическую  потребность ООО «СТД - Трейд» в  кадрах, для этого воспользуемся  таблицей.       

 Данные для  анализа взяты из документов 2005 года.

Трудовые показатели

Таблица 2.3.1

Показатели Год Динамика

%

Базисная численность Отклонение
базисный отчетный Абсолют. Относ.
РТО, т.р. 1234,6 1382,8 112   94,2  
Среднесписочная численность работников, всего, чел. 27 31 114,8 31 4 4,48
В том числе, торгового зала, чел. 18 15 83,3 19 -3 -3,36

РТО – розничный  товарооборот;

Чотн. – относительная численность = Чсреднесписочная /- Чсреднесписочная0 * (динамика РТО/100)        

 Проведя анализ  использования трудовых ресурсов  в ООО «СТД - Трейд»,

17.

можно сделать вывод, что руководство предприятия в отчетном (2005 г.) году приняло на работу сотрудников больше, на 4 человека, а относительная экономия численности работников торгового зала сократилась на 3 человека. То есть предприятие сократило численность работников торгового зала на 3 человека, а общую численность персонала увеличило  на 4 человека. Исходя из этого, можно сделать вывод, что предприятие обеспечено работниками, но все же текучесть кадров присутствует.        

 Другое дело, обеспечено  ли предприятие квалифицированными работниками.

Многие работники  ООО «СТД - Трейд» пришли в эту  фирму после окончания профессионального  училища, техникума. Но есть такие работники, которые обладают высшим образованием. Такая разница в образовании  не мешает им работать в одном коллективе и добиваться поставленных целей. В магазине коллектив дружный, конфликты возникают редко. Каждый работник готов помочь своему коллеге. Ведь в ООО «СТД - Трейд» кроме традиционной формы оплаты труда, работники имеют право участвовать в прибыли организации. То есть, если отдел реализует за период больше, чем указано в плане, им разрешается разницу разделить между работниками этого отдела. Поэтому каждый сотрудник заинтересован в наибольшем объеме выручки.   

      Кроме всего названного в ООО «СТД - Трейд» существует половозрастное разделение труда. Как и во всех предприятиях, рабочий коллектив представлен как мужчинами, так и женщинами. Хотя женский коллектив заметно преобладает, руководство магазина не оставляет без внимания и мужскую половину. В структуре управления мужская половина занимает преимущественно те должности, с какими бы не справилась женщина: водитель, завхоз, сантехник.       

 Коллектив магазина  набран таким образом, что разница  в возрасте у сотрудников не  значительная. Это способствует сплоченности коллектива, и продуктивной их деятельности. Средний возраст сотрудников 35 – 40 лет. Как считают психологи – это наиболее продуктивный возраст, так как заботы по дому постепенно снижаются (у многих сотрудников уже дети взрослые).        

 Так же на  предприятии существует такой  метод работы с персоналом, как  продвижение кадров по службе. В процессе деятельности менеджеры  наблюдают 

18.

за работой своих  подчиненных, отмечая их определенные качества у себя в журнале. После  того как появляется вакантная должность, менеджеры предлагают претендентов на эту должность, и уже специальная комиссия отбирает наиболее подходящую кандидатуру на данный пост. То есть, кандидаты на более высокую должность выбираются из числа работников ООО «СТД - Трейд». Это позволяет заметно сократить расходы предприятия с наймом, отбором  и обучением персонала.       

  Что касается оплаты труда, то заработная плата каждого сотрудника устанавливается повременно-премиальная.

1.     Работникам торговой группы, заведующим магазином и административно-

управленческому персоналу  штатным расписанием устанавливаются  оклады. По окончании месяца создается  фонд заработной платы (ФЗП), от фактически полученного дохода оптовой и  розничной торговли по ООО «СТД - Трейд» за минусом налога с продаж и НДС в размере 17%, но не ниже установленных окладов при полной отработке нормы часов. Из полученного фонда  выплачивается заработная плата по окладам за проработанное время, оставшаяся сумма ФЗП распределяется по коэффициенту вложенного труда.

2.     Младшему обслуживающему персоналу (рабочие, уборщицы) штатным расписанием устанавливается оклад.

3.     Продавцам – кассирам и заведующим секциями устанавливается штатным расписанием оклад, пропорционально которому по окончании месяца распределяется заработная плата из фонда, созданного от фактического товарооборота:

по магазину «Промтовары  №5» - 7%

по ТЦ «Колизей» - 6%. (см. приложение №..)

19.

2.4 Анализ  реализации продукции в ООО  «СТД - Трейд».       

 Основной задачей  предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы торгового предприятия начинают с изучения показателей реализации продукции.         

 Из бухгалтерского  баланса (см. приложение №) видно,  что готовой продукции и товаров  для перепродажи  в ООО «СТД - Трейд» на начало периода, то есть на начало 2004 г. содержалось на сумму 3862 т.р. В процессе своей торговой деятельности к концу отчетного периода предприятие владело этими товарами на сумму 3856 т.р. Попробуем рассчитать однодневный товарооборот в ООО «СТД - Трейд» в 2004г, чтобы точнее проанализировать деятельность предприятия в 2004г. Для этого возьмем исходные данные:

  1. средние товарные запасы.
  2. количество дней в периоде 360дн.

О = З / n,

где:

О – однодневный  товарооборот;

З – средние товарные запасы;

n – период;

О = 3859/ 360 = 64,32 т.р.

Исходя из полученного  результата, рассчитаем товарооборачиваемость  в днях. Для этого необходимо средние  товарные запасы разделить на

однодневный товарооборот.

Вдн. = З / О

где: Вдн. – товарооборачиваемость в днях;

Вдн. = 3859/64,32 = 60 дн..

Делая вывод, можно  сказать следующее: в среднем  в день ООО «СТД - Трейд» реализовывало  товаров на сумму 64,32 т.р. При этом товарооборачиваемость периода  составляла 60 дн. То есть, не смотря на размер выручки, получаемой от реализации продукции, время обращения товаров со дня их поступления и до дня реализации равно 60 дней. Это достаточно долгий период, и  говорит о том, что предприятие работает неэффективно.

20.           

 Состояние  маркетинга и финансов в ООО «СТД – Трейд».       

       Как уже было отмечено, ООО «СТД - Трейд» занимается реализацией продукции непродовольственной сферы. Ассортимент товаров ориентирован на разные сегменты рынка. То есть на потребителей с разными потребностями, вкусами и доходами.       

 Товар поставляется  в магазин согласно договору  поставки с отсрочкой платежа.(см. приложение №) Это значит, что  покупатель, в лице ООО «СТД - Трейд»  должен полностью оплатить товар  в течение 10 дней со дня получения  товара. Оплата производится на основании счетов-фактур или накладных, выставленных Продавцом с ценами, действующими на момент отгрузки. Оплата товара должна быть произведена в указанные  сроки независимо от реализации товара ООО «СТД - Трейд». В случае неоплаты товара в указанные сроки, ООО «СТД - Трейд» обязано заплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 0,08 % от неоплаченной суммы за каждый день.       

  Приемка товаров производится продавцами в отделе. При этом производится приемка товаров по количеству. Для проведения проверки по качеству предприятию дается трое суток со дня поступления товара в отдел. При общей приемке сравнивается фактическое количество товаров с количеством, указанном в счете-фактуре. При обнаружении несоответствия, приемка товаров приостанавливается, создается протокол о несоответствии в двух экземплярах, один из которых отправляется организации, поставляющей товар, а другой остается в ООО «СТД - Трейд».      

        После приемки товаров продавцы сами начисляют товарную надбавку в соответствии с установленными размерами, а затем производится выкладка товаров. Товарная надбавка устанавливается в размере 35 – 40 % от закупочной стоимости. Часть поступивших товаров остается в отделе, а часть отправляется на склад.         

         В настоящее время предприятие ведет борьбу со своими конкурентами и находится на стадии защиты завоеванных позиций. Хотя доля рынка ООО «СТД - Трейд» по сравнению с ведущим конкурентом незначительная, ее также можно лишиться. Чтобы этого не случилось менеджеры ООО «СТД - Трейд»

21.

разрабатывают такие  стратегии ведения хозяйственной  деятельности, которые обеспечивали бы ее безубыточное функционирование. Например, для привлечения покупателей, на магазин вывесили новую, яркую  и большого размера вывеску. Внутренний дизайн магазина выполнен в таком стиле, что при входе, покупатель расслабляется, глаза привлекают яркие стеклянные витрины. В такой атмосфере непременно хочется что-то купить. Для создания такой атмосферы был приглашен специалист по созданию дизайна и имиджу фирмы. Так же в магазине проводятся сезонные распродажи, акции, выставки-продажи.  В результате которых реализуются товары, залежавшиеся на складе, спрос на которые снизился в результате смены сезона, или товары, имеющие незначительный изъян. Это позволяет высвободить средства, замороженные в товарах и бросить их на закупку новой продукции.       

 Но не всегда  товары превращаются в деньги. На предприятии ООО «СТД - Трейд»  частым явлением бывает застой  средств в виде товаров.  Об этом говорит товарооборачиваемость на донном предприятии, равная 60 дням. Для продолжения своей деятельности  предприятию приходится занимать средства в банках, оформляя кредиты. Судя по 2004 г. на начало периода ООО «СТД - Трейд» занимало кредиты на сумму 30 т.р. К концу года эта сумма возросла до 2833 т.р. Это значит, что в течение года ситуация на предприятии ухудшилась и чтобы фирма не прекратила свое существование, ей пришлось воспользоваться заемными средствами. Так же предприятие имеет другие расходы, связанные со своей деятельностью. Например, на начало 2004г. задолженность перед поставщиками была равной 2279 т.р., а уже к концу года размер задолженности снизился на 765т.р. составил  1514т.р. Так же у ООО «СТД - Трейд» существует задолженность перед персоналом в размере 57 т.р. Не смотря на все затраты, предприятие получает доходы от своей деятельности, которые покрывают расходные статьи. В итоге баланс по активам ООО «СТД - Трейд» равен балансу по пассивам. Что говорит о нормальном функционировании предприятия.

22.

Третья глава.

Влияние факторов внутренней среды ООО «СТД – Трейд» на результаты его деятельности.

3.1 Сильные  стороны ООО «СТД - Трейд».      

 Проведя исследование  ООО «СТД - Трейд» по нескольким  срезам, необходимо выявить сильные  и слабые стороны организации. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Оно основано на комплексном исследовании  различных функциональных зон организации и в зависимости от поставленных задач может быть методически простым или более сложным. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить 5 функциональных зон: маркетинг, финансы (бухучет), производство, персонал, а также организационную культуру и имидж организации.

Маркетинг.

·        Предприятие ООО «СТД – Трейд» находится на проспекте Кирова

г. Самары. Предприятие  занимается реализацией непродовольственных  товаров, ассортимент которых представлен  товарами для дома, пользующимися  постоянным спросом.

·        Продукцию поставляют поставщики, связи с которыми налажены.Качество

поставляемых товаров  подтверждено сертификатом качества, кроме того, качество товаров отмечено положительными отзывами у постоянных покупателей.

Информация о работе Персонал, как основной компонент внутренней среды организации