Персонал, как основной компонент внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:14, реферат

Описание работы

Цель исследования – изучение особенностей внутренней среды организации.
На основе цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить отечественную и зарубежную литературу;
- выявить сущность и значение анализа внутренней среды организации;
- рассмотреть основные составляющие внутренней среды организации;
- рассмотреть персонал, как основной компонент внутренней среды организации;
- выявить принципы и методы управления персоналом;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 Внутренняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1.Сущность и значение анализа внутренней среды
организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации . . . . .9
Глава 2 Персонал, как основной компонент внутренней среды
организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Принципы и методы управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Отношения между служащими и работодателями.
Конфликт…………………….. . . . . .

Работа содержит 1 файл

иссл систем управления.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

 Люди.       

 Люди являются  основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения  люди для менеджера являются “предметом номер один”. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений

между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. 

       Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит

8.

успех функционирования организации.       

1.1 Взаимосвязь внутренних  переменных

Технология
 
 

       В данной главе  были рассмотрены основные внутренние  переменные.

Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться  отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и  все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Задачи
 
 

        Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).

10.

Вторая  глава.

Изучение  факторов внутренней среды организации.

2.1 Характеристика  ООО «СТД – Трейд»    

16 ноября 1999 г. ОАО  «Самарским торговым домом» был  создан филиал – общество с  ограниченной ответственностью  – ООО «СТД - Трейд».     

 ООО «СТД –  Трейд» является юридическим  лицом, осуществляющим свою деятельность  на основе полного хозяйственного  расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Общество является  самостоятельной хозяйственной единицей, обладающей самостоятельным балансом. ООО «СТД - Трейд» имеет свои банковские счета, печать со своим фирменным наименованием, эмблему, угловой штамп и другие реквизиты юридического лица.      

 Юридический адрес: 443095, г. Самара, ул. Стара – Загора, 202, ТЦ «Колизей».

Адрес местонахождения: г. Самара, пр. Кирова, 210, магазин «Промтовары №5».      

 В начале пути  своего развития ООО «СТД –  Трейд» представляло собой филиал  ОАО «Самарского торгового дома».  Это была небольшая по размерам  фирма, занимающаяся торгово-закупочной  деятельностью.       

 В процессе  деятельности ООО «СТД - Трейд»  твердо заняло свои позиции  на рынке и стало самостоятельным  предприятием. ООО «СТД - Трейд» создало  имидж фирмы, наладило партнерские  отношения со многими крупными  поставщиками. В настоящее время  доля рынка предприятия составляет 0,6 %.      

 Общая площадь  магазина равна 200 м2, площадь торгового зала – 140м2. Свою торговую площадь фирма ООО «СТД - Трейд» частично сдает в аренду. Этот метод приносит фирме определенную прибыль, которой она закрывает некоторые свои расходы.       

 ООО «СТД - Трейд»  занимается реализацией непродовольственных  товаров, ассортимент которых представлен следующими товарами: трикотажными изделиями, изделиями из натуральной и искусственной кожи, парфюмерией и косметикой, металлоизделиями и товарами, изготовленными из стекла и фарфора.       

 Выше перечисленные  товары продаются в 4 отделах:  отдел кожгалантереи, отдел парфюмерии  и косметики, отдел посуды и  трикотажный отдел. 

11.

Ассортимент отдела парфюмерии и косметики представлен  косметическими товарами, большим количеством туалетной воды и духов, и товарами бытовой химии. Доля этого отдела в общем объеме товарооборота составляет 26,5 %.       

 Отдел кожгалантереи  занимается реализацией мужских  и женских сумок, кошельков,  печаток и аксессуаров. Доля данного отдела в общем объеме товарооборота магазина составляет 20,7 %.       

 Отдел посуды  занимается реализацией столовых  приборов, сервизов, а также разнообразных  декоративных ваз. Доля этого  отдела в общем товарообороте  постоянно меняется, но тем не менее она составляет 14,3 %.       

 Последним отделом,  относящимся к ООО «СТД - Трейд»  является трикотажный отдел. Он  занимается реализацией женского  нижнего белья, спальных принадлежностей  и фурнитурой. Доля этого отдела  в общем товарообороте незначительна и составляет 8,5 %. Остальную часть в общем объеме товарооборота занимает прибыль от сдачи имущества в аренду.

Каждый отдел магазина ООО «СТД - Трейд» обслуживают 1 зав. секцией и 3 продавца. График выхода на работу разрабатывается зав. секцией, а затем устанавливается директором магазина.        

 Для обеспечения  удовлетворенности потребностей  у покупателей, и получение  прибыли, ООО «СТД - Трейд» закупает  свои товары у постоянных поставщиков,  связи с которыми уже налажены  и чья продукция пользуется спросом. Количество поставщиков составляет около 15. Однако фирма выбирает из большого количества предложений оптимальные по соотношению цены и качества. Именно такой подход позволяет фирме ООО «СТД - Трейд» иметь среднюю оборачиваемость товаров, что в свою очередь ведет к своевременной оплате поставщикам за реализованную продукцию. К таким поставщикам можно отнести следующих: ООО «Сфинкс - Самара», поставляющий изделия из натуральной и искусственной кожи; ООО «Сильвер» снабжающий предприятие товарами из кожи; ООО «Павловский завод художественных металлоизделий

им. Кирова», поставляющий столовые предметы, а также «Мегапарфюм»; «Такос», занимающиеся реализацией  косметики и парфюмерии. (см. приложение № )

12.       

 В магазине  общая численность персонала составляет 31 человек. Персонал представлен административно-управленческим звеном, продавцами и рядовыми работниками. 50 % работников ООО «СТД - Трейд» обладают высшим образованием  и все члены коллектива старше 25 лет. Психологи считают, что это наиболее продуктивный возраст для работников, так как основные домашние заботы постепенно уменьшаются.        

 Продавцы магазина  в основном имеют средне-специальное  образование.

Коллектив продавцов  преимущественно составляют представительницы  женского пола в возрасте 28-40 лет. Но в коллективе магазина присутствуют представители  сильной половины. Количество мужчин в магазине не высокое, но, тем не менее, они занимают соответствующие должности.         

 На данном предприятии  существует функциональная структура управления, которая также называется традиционная или классическая. Посредством  такой иерархической структуры наглядно отслеживается путь поступления информации и распоряжений от руководителя к подчиненным, и обратно. Наглядно эта структура будет иметь следующий вид: 

SHAPE  * MERGEFORMAT

Директор
Главный бухгалтер
Заведующий  магазином
Коммерческий  директор
Менеджеры
Бухгалтер
Продавцы
Рядовые сотрудники

Рис.1. Функциональная организационная структура управления ООО «СТД - Трейд».        

 Используя данную  информацию можно выявить цели, которые преследует фирма в  процессе своей деятельности. Исходя  из того, что ООО «СТД - Трейд» -

13.

организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, то одной из главных ее целей будет получение прибыли. Но для этого фирме необходимо реализовать свои товары, при том не просто реализовать, а как можно быстрее это сделать, чтобы полученные деньги снова пустить в оборот. Еще одной задачей деятельности ООО «СТД - Трейд» является оказание услуг по розничной и оптовой торговле гражданам и организациям.

14.

2.2 Изучение  целей, задач и структуры управления  в ООО «СТД - Трейд».  

 В ходе процесса  планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. В организации «СТД – Трейд» этот механизм жестко отрегулирован и каждый работник знает, что от него ждет фирма и что для этого он должен сделать. При этом руководитель четко отслеживает действия своих подчиненных.    

 Как и у многих  других коммерческих организаций,  у фирмы ООО «СТД - Трейд» существуют свои цели, которых она желает достичь в процессе своей деятельности, и задачи, которые формируются непосредственно в процесс достижения поставленных целей. Исходя из того, что ООО «СТД - Трейд» - это фирма, занимающаяся реализацией непродовольственных товаров, то, во-первых, целью ее деятельности будет получение прибыли. А во-вторых, оказание услуг по розничной и оптовой торговле гражданам и организациям.    

 Для достижения  поставленных целей ООО «СТД - Трейд» осуществляет следующие  виды деятельности:

·         Закупка товаров народного потребления промышленной и непродовольственной групп;

·         Розничная и оптовая продажа товаров народного потребления промышленной и непродовольственной групп;

·         Коммерческая деятельность;

·         Аренда нежилых помещений, сдача в аренду нежилых помещений;

·         Проведение и обслуживание торжественных мероприятий для граждан и юридических лиц;

·         Проведение выставок, ярмарок, праздничных распродаж;

·         Благотворительная деятельность;

·         Осуществление и последующая реализация маркетинговых исследований;

·         Организация и эксплуатация предприятий торговли, в том числе на комиссионной основе, а также оптовых предприятий торговли, предприятий общественного питания, мелкорозничной торговли;

·         Коммерческо-посредническая и информационно-рекламная деятельность;

·         Издательская деятельность;

15.

·         Оказание бытовых услуг населению, включая создание и эксплуатацию салонов, ателье и отдельных пунктов бытового обслуживания;

·         Закупка и последующая сдача в аренду имущества и оборудования, включая недвижимость;

·         Внешнеэкономическая деятельность;

·         Оказание других услуги осуществлении иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.         

 В ООО «СТД - Трейд» существует функциональная  структура управления. Посредством  этой структуры осуществляется  управленческая деятельность организации.  Во главе фирмы ООО «СТД - Трейд»  стоит директор – Маткина Т.Н.. Она отдает распоряжения менеджерам, а те в свою очередь отдают распоряжения младшему персоналу. О результатах проделанной работы, сотрудники отчитываются перед менеджерами ООО «СТД - Трейд», а менеджеры уже отчитываются перед директором. Эта цепочка образует замкнутый круг, и чтобы достигнуть поставленных целей, необходимо, чтобы цепочка сохраняла свою целостность.

16.

2.3 Анализ  использования трудовых ресурсов  в ООО «СТД - Трейд» и его  организационная культура.

Как я уже говорила, численность персонала в магазине ООО «СТД - Трейд» составляет 31 человек. Из них в административно-управленческий аппарат входит 7 человек. Остальные сотрудники относятся к среднему звену и рядовым работникам.        

Информация о работе Персонал, как основной компонент внутренней среды организации