Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:35, реферат
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Введение .......................................................................................................
1.РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.................
1.1. Персонал как объект управления в организации…………………..
1.2. Факторы повышения роли персонала в современном производстве……………………………………………………………….
2.ОТБОР И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ…………………………..
2.1.Внутренний источник подбора персонала в организации………….
2.2. Принципы и методы подбора персонала……………………………
2.2.1.Набор персонала…………………………………………………….
2.2.2. Отбор персонала в организацию…………………………………..
3.УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ………………………………………………………….
3.1. Формы участия персонала в управлении предприятиями. ………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………….
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. | |
Введение
.............................. |
3 |
1.РОЛЬ
УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ |
5 |
1.1.
Персонал как объект |
5 |
1.2.
Факторы повышения роли |
7 |
2.ОТБОР
И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ………………… |
15 |
2.1.Внутренний источник подбора персонала в организации…………. |
15 |
2.2. Принципы и методы подбора персонала…………………………… |
18 |
2.2.1.Набор персонала……………………… |
19 |
2.2.2. Отбор персонала в организацию………………………………….. |
22 |
3.УПРАВЛЕНИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: |
25 |
3.1. Формы участия персонала в управлении предприятиями. ……….. |
25 |
Заключение…………………………………………………… |
30 |
Список
литературы…………………………………………………… |
31 |
Введение
На современном этапе
развития научно-технического прогресса
роль человека имеет огромное значение.
Сегодня это главный
Современный рынок, конкурентные формы его функционирования кардинальным образом изменили отношение к “человеческим ресурсам” и к их роли в конкурентоспособности.
Управление человеческими
ресурсами представляет собой особый
вид управленческой деятельности, который
требует выполнения специфических
функций и наличия особых качеств
у людей, занимающихся этой деятельностью.
Управление персоналом состоит в
обеспечении необходимых
Управление персоналом состоит в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, вознаграждении персонала за его усилия.
Для того чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой и вознаграждением персонала, т.е. создать, использовать и совершенствовать методы, процедуры, программы организации этих процессов. Взятые методы, процедуры, программы представляют собой системы управления человеческими ресурсами. Традиционно выделяют четыре такие системы, соответствующие основным функциям управления человеческими ресурсами – подбор персонала, обучение и развитие персонала, оценка персонала и вознаграждение персонала.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении спорных вопросов в управлении персоналом:
· организация методов и процедур отбора персонала;
· разработка научных критериев их оценки;
· научный подход к анализу потребностей в персонале;
· продвижение молодых и перспективных работников;
Актуальность
К основным задачам системы
управления персоналом можно отнести:
обеспечение организации
1. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
1.1.Персонал как объект
управления в организации
В кадровой политике в бизнесе
используется ряд понятий для
обозначения объекта
Продвижение к цивилизованному
рынку имеет целью
- сосредоточение в руках одного, ничем не выдающегося, «рядового» работника огромной мощи – энергетической, военной, экологической, экономической и т.п., что является неизбежным следствием научно-технического прогресса;
- практически доказанная наиболее высокая в конкурентной экономике эффективность инвестиций в персонал;
- решающая роль персонала в принятии и реализации решений, в генерации инновационных идей;
- развитие гражданского общества, установление реальных целей повышения благосостояния и развития человека в качестве основной цели развития цивилизации, рост самосознания персонала как субъекта организации, рост качества рабочей силы, правовой подготовки персонала и возможностей защиты своих интересов;
- повышение уровня общественного
развития, что определило пристальное
внимание общественности к вопросам этики
бизнеса, к его поведению по отношению
к клиентам, акционерам, сотрудникам, обществу
в целом;
- восприятие обществом отношения к персоналу
как индикатора внутренней этики предприятия,
сущности и глубины моральных принципов
поведения в бизнесе, что влияет на имидж
организации.
Формирование и развитие
персонала - процесс длительный и
сложный. Усилия сторон в этом направлении
только тогда будут эффективны в
современном мире, когда будут
иметь научную основу. Прошло то
время, когда привилегированные
партийные функционеры тасовали
кадры по своему усмотрению, а на
должности назначались
Безграничность потенциала, непрогнозируемость пределов развития, уникальность, исключительная сложность и невозможность модулировать поведение как отдельной личности (даже самого себя) так и группы, требует перехода к качественно новой системе подходов к персоналу, из которых наиболее адекватным роли человека на производстве, и его самоощущению представляется подход - «Персонал – главное достояние организации».3
1.2. Факторы повышения роли персонала в современном производстве
Сущность трудовой деятельности
кардинально изменил начавшийся
с середины XX в. процесс автоматизации
и компьютеризации
Крайне трудно осуществить
контроль за представителями
Влияние макроэкономических факторов: глобализации, информатизации, диверсификации производства и мелкосерийности, усиление мировой конкуренции, повышение качества продукции.
Изменение форм организации труда и взаимодействия работников. Использование более широких форм организации труда, рабочих бригад, проектных групп, «кружков качества», производственных коллегиальных органов (комитетов, советов).
Повышение уровня образования и культуры сотрудников. Демократизация общества, экономики, производства и управления. Наличие и влияние всех вышеуказанных факторов повысило роль персонала в организации и обеспечило развитие науки об управлении им в конце XX в. и до настоящего времени.
Управление персоналом определяется через основные функции как целенаправленная деятельность руководителей организации и системы управления персоналом по важнейшим направлениям механизма управления человеческими ресурсами организации.
Функции управления персоналом организации как основные направления деятельности компании по управлению персоналом включают в себя: наем, отбор и прием персонала; деловую оценку персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию трудовой деятельности персонала; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовку персонала; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием персонала; высвобождение персонала.
Ведущим и первым фактором повышения роли персонала в современном производстве являются принципиальные изменения в содержании труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности. Процесс автоматизации производства отделил работника от предмета труда, поставив между ними сложную систему машин и оборудования. Это освободило человека от большинства механических функций. Автоматизация ослабила или вовсе устранила прямую связь между интенсивностью труда и его производительностью, сделав ненужной характерную для управления персоналом функцию «максимального выжимания пота». На первый план выдвинулись функции обеспечения непрерывности работы системы агрегатов, обслуживания и наладки оборудования. Все это повысило интеллектуальное содержание труда значимость ответственности и самоконтроля работника.