Переговорный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 23:58, реферат

Описание работы

Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Подготовительный этап……………………………..…….………….……….4
Первоначальный выбор позиции……………………………………………..5
Тактики ведения переговоров…………………………………………...……8
Заключительный этап………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………….…………...…...13
Список литературы…………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 41.92 Кб (Скачать)
  • обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;
  • они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);
  • партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
  • уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы; партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.

     Для обеспечения эффективности переговоров  следует соблюдать определенные правила. Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.

     Самое главное на переговорах — это  партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.

     Переговоры  — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти «общий знаменатель» для различных интересов партнеров.           Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу. Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.

     Позитивные  результаты переговоров следует  рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров.

     Переговоры  считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

    1. Дональдсон Майкл К., Дональдсон Мими «Умение вести переговоры для «чайников».: Пер. с англ. – М., Издательский дом «Вильямс», 2004
    2. Игорь Добротворский " Переговоры на 100%. Технологии эффективных переговоров", издательство «А-Приор», 2007
    3. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., Наука, 1998.
    4. Ведение переговоров и разрешение конфликтов. Пер. с англ. – М. Альпина Бизнес Букс, 2006 (Серия «Hayward Business Review»).
    5. Деревицкий А.А. Переговоры особого назначения. – СПб.: Питер, 2006

Информация о работе Переговорный процесс